Тема: Экологическая тропа ( растения, животные, неживая природа )

Цель:

Итоговое мероприятие: Оформление коллажа «Как прекрасен этот мир!», фотоконкурс для родителей «Натюрморт с цветами».

П 2     К   ХТВ 2   ХТВ     П   П     К+С РЭМП +К+МУЗ. Тема: Контрольно-проверочные занятия. Задачи: 1.Выявить уровень интеллектуального развития на основе проведения контрольно- проверочных занятий. 2.Закрепить умение считать посредством тактильно-моторных ощущений,использовать при счете слуховой анализатор (счет музыкальных звуков). 3.Закрепление понятий «сегодна,завтра,вчера». 4.Знакомство с режимом дня,закрепление частей суток: утро,вечер,день,ночь. 5.Закрепление основных цветов и геометрических форм (плоскостных,объемных). 6.Закрепление умения проводить классификацию,сериацию предметов. 7.Развитие словаря детей. 8.Закрепление умения сравнивать предметы по форме, величине, количеству ( один, много, мало,поровну) и другим признакам.     К+С+П(экология)+Б+ЧХЛ Экскурсия» Учимся радоваться природе»( .Л.М.Щипицына и др. « Азбука общения»,стр.268 и стр.132 тема «У природы нет плохой погоды»). Цель: Учить детей радоваться окружающему миру (природе),эмоционально выражать чувство радости от общения с окружающим миром. Формы работы, методы и приемы: 1.Игровая ситуация – появление грустного персонажа, которого ничего не радует, он не умеет улыбаться. 2.Беседа воспитателя с детьми «Когда ты радуешься, улыбаешься?» («Чему можно радоваться?»): чистому небу,солнышку, хорошей погоде, пению птиц,прогулке с родителями и пр. 3.Чтение стихов про погоду – «Солнце светит спозаранку..» стр.133 и стихотворения М.Щеловановой « Утро».Беседа по содержанию стихотворения. 4.Этюды: «Солнышко», «Небо», «Цветы и травка», «Птицы».( учить детей радоваться явлениям природы, вызвать эмоциональный отклик на красоту природы). 5.Подвижная игра «Веселый танец»(вырабатывать Навыки совместного движения ). 6.Разговор о правилах поведения в природе ( не рвать цветы, не ломать веток, не кричать, не мешать жизни животных и пр.) 7.Предложить детям выполнить вместе с родителями рисунок « Радуемся природе» - домашнее задание.   ХТВ+П( экология)+К Рисование по представлению «Божья коровка». ( И.А.Лыкова стр.130 ) Задачи: 1.Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых,создавать композицию на основе Интеграции рисования и аппликации(лист вырезает воспитатель). 2.Совершенствовать технику рисования красками( повторять изгибы округлой формы,сочетать два инструмента- кисточку и ватную палочку). 3.Познакомить детей с обитателями экологической тропы( внешний вид,классификация, видовые понятия. Аппликация с элементами рисования «Ходит в небе солнышко». ( И.А.Лыкова стр.116) Задачи: 1.Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ Солнца. 2.Учить создавать образ солнца в аппликации:приклеивать большой круг, рисовать лучи,изображать тучку – сминать салфетку в комок и приклеивать,стараясь передать образ ( « на что похоже»). 3.развивать восприятие, наглядно- образное мышление.     Аппликация «Носит одуванчик желтый сарафанчик». ( Лыкова ,стр.142) Задачи: 1.Вызвать интерес к созданию пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации( ХТВ,ХЛ,П экол.) 2.Уточнить представления детей о внешнем виде одуванчика,экспериментирование с материалом для передачи фактуры ( пушистости).   Рисование «Цыплята и одуванчики». (И.А.Лыкова,стр.140) Задачи: 1.Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне,обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят и одуванчиков приемом примакивания ( пальчиком,ватной палочкой,тампоном ). 2.Воспитывать интерес к отображению в рисунках объектов природы. Формы работы,методы и приемы: 1.Чтение стихов О.Высотской «Одуванчик». 2.Чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок», рассматривание иллюстраций,показ приемов рисования 3.Самостоятельная деятельность детей.   П+С+К Познание «Как люди заботятся о домашних животных весной». «Домашние животные весной». Задачи: 1.Дать представления об изменениях образа жизни домашних животных весной( коровы на лугу, гуси и утки на пруду ). 2.Воспитывать чувство ответственности и заботы о домашних животных. Методы и приемы, формы работы: 1.Беседа об изменениях в природе ( солнце светит и греет,снег растаял,лопнули почки,появилась трава,вода освободилась ото льда). 2.Рассматривание картин: «Корова с теленком», «Гуси и утки», «Курочка и цыплята». 3.Загадывание загадок о животных. Дидактические игры: « Кто как кричит», «Кто что любит», «Мамы и детки». 4.Разговор о том,как человек заботится о домашних животных,какие поручения посильно выполнять детям.   П ( экол.)+ХТВ+М+К Познание « Сравнение одуванчика с тюльпаном». (кн.Воронкевич О.А. стр.46 « Добро пожаловать в экологию,С-П,2008). Задачи: 1.Учить детей различать и называть первоцветы( мать – и – мачеха, одуванчик,тюльпан ). 2.Развивать мыслительную операцию сравнения: находить сходные и различительные признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями. 3.Закреплять умение правильно называть основные части растения ( корень,стебель, лист, цветок ). 4.Совершенствовать навыки обследовательских действий,использовать при обследовании анализаторы( зрение - цвет, обоняние -запах, осязяние – тактильные ощущения.) 5.Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений,воспитывать бережное отношение к ним 6.Закрепить навыки аппликации из готовых форм «Тюльпан в вазе» Методы и приемы: 1.Беседа о первоцветах. 2.Рассматривание иллюстраций растений. 3.Использование моделей ( основные части растения ) 4.Составление описательных рассказов на основе схемы. 5.Слушание музыки П.И.Чайковского « Итальянская песенка» 6.Аппликация из готовых форм.Предложить поздравить близких с Днем Семьи – 15 мая ). 7.Музыкально-ритмические движения ( танец с моделями цветов ).   Тема: «Правила поведения на дороге.Наш помощник – светофор». Задачи: 1.Познакомить с понятием «светофор»,уточнить,что обозначают цвета светофора( красный, желтый, зеленый ). Методы и приемы: 1.Беседы «Сигналы светофора»( с использованием фланелеграфа). 2.Рассматривание плакатов «Правила дорожного движения», « Правила поведения на дороге»,чтение стихов,ответы детей на вопросы. 3.Игра «Так и не так» ( иллюстрации с проблемными ситуациями на дороге». 4.Игра «Красный,зеленый»- закрепление знаний. 5.Элементы театрализации,игровые ситуации «Сигналы светофора».   РЭПП+К+Т+С -Решение задач математического развития во время бытовых режимных моментов(одевание, раздевание, умывание, питание ) ,трудовых поручений. Дидактические и развивающие игры: -на освоение умений соотносить предмет с изображением,контуром или силуэтом(»Найди такой же», «Рамки-вкладыши»). -на составление целого из частей «Составь картинку»,пазлы). -на воссоздание узоров,изображений по образцам или замыслу «Сложи узор». -на освоение умений группировать по форме («такие же», «столько же», «все квадратные»), по форме и размеру (круглые большие), пользуясь логическими блоками Дьенеша,другими материалами.   Беседы с детьми (К+С+З+Б). - «Мне хорошо в кругу друзей», «Дети и взрослые»(воспитывать у детей навыки партнерского общения, формировать умение согласовывать свои действия с действиями других детей ,взрослых) , -«Как мы провели выходные», «Прогулка в лес, парк». -«Правила поведения в лесу» (игра «Что можно, что нельзя».)   К+С+П(экология) -Игры на развитие психических процессов (внимания,зрительной памяти,логического мышления,речи): - «Я увидел из окна» - стр.315 - «Дикие животные»- стр.315 (развитие зрительного и слухового внимания). -«Плавает, летает,рычит» - имитация движений животных согласно звуковому сигналу или поднятой карточке. -Отгадывание загадок об объектах живой и неживой природы. Предложить придумать свою загадку о каком либо объекте природы.( Цель: учить детей выделять признаки предметов, придумывать загадки,используя образные слова и выражения ). ХТВ+К+М -Хороводная игра «По солнышку». (Муз.Н.Преображенского,движения произвольные). (Цель: учить детей использовать разные движения согласно текста, выражать положительные эмоции –радость,веселье). КН. «Азбука общения» стр.137 - Рисование на тему «Солнышко». Воспитатель разговаривает с детьми, выясняет что их радует, обращает внимание на солнечный денек и предлагает нарисовать солнышко таким, каким они его представляют.     ЧХЛ+К+П( экология) -Чтение стихов В.Шипуновой «Зеленая тропинка». -Наблюдения на прогулке за объектами экологической тропы ( объекты могут быть разные-насекомые,деревья и кусты,растения и даже камни). -Беседа о жизни насекомых,бережном к ним отношении.   ЧХЛ + К +П - Чтение потешек, их заучивание. -Рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок,потешек, народных сказок с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка. -Чтение стихотворения Г.Лягздынь « Веселая хороводная». -Дидактические игры на развитие восприятия формы и цвета: « Назови все что ты видишь желтого цвета», « На что это похоже», «Воздушные шары» (подобрать нитку по цвету к шару), « Спрячь мышку в норке». ХТВ+К - Рисование солнышка .Предложить разные варианты лучиков:прямые и волнистые линии,завитки,треугольники,круги для создания своего солнышка. (Цель:развитие творческого воображения детей .) ЧХЛ+П+К+М - Чтение стихов В.Шипуновой «Золотой одуванчик»,других стихов об одуванчике. - Рассматривание иллюстраций в книгах. -Слушание песенок о весне и цветах. -Наблюдение на прогулке за одуванчиком,сравнение одуванчика и мать-и-мачехи ( чем похожи,чем отличаются ). -Оформление коллективной работы «Цветы на лугу». ЧХЛ+ХТВ+К+С -Рассматривание тематических плакатов «Весна», « Цветы», «Птичий двор». -Предложить трафареты цыплят и разные материалы для создания образа. Поговорить о способах рисования, изобразительных материалах (гуашь и фломастеры - ярко, акварель и карандаши – нежно, легко. Для создания «пушистости» можно использовать клеевую кисточку. Образ одуванчика и цыпленка можно создать с помощью одного приема - примакивания, только надо взять либо ватную палочку, либо тампон большого размера). К+П(экол.)ФК+Б - Во время прогулки: - наблюдения за весенними цветами, - игры с песком «Домик для животного», - дидактические и п/и «Кто как кричит», «Наседка и цыплята». Цель: Учить детей подлезать под веревку,не задевая ее, увертываться от водящего, быть осторожным и внимательным;приучать детей действовать по сигналу,не толкать других детей,помогать им.(Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» стр.34 ). - наблюдения за состоянием погоды, - проведение элементарных опытов с детьми ( солнце пригревает,лужи высыхают; сильнее нагревается земля,чем ствол дерева ; ветки распустятся быстрее в помещении ,чем на улице). ЧХЛ_+ П +_К   -Чтение стихов,сказок: С.Капутикян « Май», З.Александрова «Одуванчик», А.Плещеев « Травка зеленеет», К.Д.Ушинский «Под кустом» сказка.   С + К +ФК + Б -Дидактические и подвижные игры « Кто как кричит» ( Цель: узнавание животных и их детенышей по издаваемому звуку, развитие фонематического слуха ), « Лохматый пес» и др. ( кн. Е.А.Тимофеева«Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».) К+С+Б+П -Игры-инсценировки: - «Курочка-рябушечка»(русская песенка), «Кисонька-мурысенька»(русская песенка) – кн. «Азбука общения» стр.153. П+К+ЧХЛ - Рассматривание альбома «Растения экологической тропы детского сада». - Заучивание стихотворений об одуванчике «Носит одуванчик желтый сарафанчик…». -Рассказать детям о том как семена одуванчика с помощью парашютов путешествуют 9 информация в соответствии с возрастом).Прочитать стихотворение В.Степанова «Летающий цветок»: -Одуванчик придорожный был,как солнце,золотым, - Но отцвел и стал похожим на пушистый белый дым . - Он летит над теплым лугом и над тихою рекой. -Одуванчику, как другу,долго я машу рукой. -Ты неси на крыльях ветра золотые семена, -Чтобы солнечным рассветом -Возвратилась к нам весна! С+К+ХТВ -Беседа с детьми о новом празднике «День Семьи» – 15 мая. Поговорить о том что на праздники принято дарить подарки родным и близким. Предложить подарить аппликацию, сделанную своими руками «Тюльпан в вазе» ( это может быть и приглашением на праздник в детский сад или на чаепитие в группе ). С +_К_+Б +П На прогулке : - игра на быстроту реакции «Лови мяч», - игра на внимание»Найди свой цвет». 1.кн. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Тема «Светофор». 2.кн.Е.А.Тимофеева «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста» стр.36-37. - сюжетные игры «Шофер», «Поездка в деревню» .    
         

Наши рекомендации