Именно здесь начинается активная стадия учебы
Вкаждом седьмом уроке приводится суммарный грамматический обзор материала из шести предыдущих уроков.
Советуем вам никогда не учиться „через силу" -знакомство с новым языком является удовольствием, а удовольствие никогда не достигается принуждением. Вы не должны учить правил, конструкций и слов на память. Систематические контакты с языком дают гораздо лучшие результаты, чем утомительная „зубрежка".
Просим не пробовать делать слишком много за один присест.
Просим верить нам как проводникам по дорогек знаниям и расслабиться.
X
XI
Произношение
Английское произношение совсем не такое трудное: нам известно большинство звуков, присутствующих в английской речи. Освоение английской фонетической системы стоит упредить знакомством со знаками фонетической транскрипции, без которой трудно пользоваться словарем. Транскрипция, как правило, подается в квадратных скобках, но в материалах уроков будем давать запись произношения слов и оборотов без таковых. Вот перечень английских звуков, переданных знаками фонетической транскрипции, в сравнении с наиболее близкими звуками русской речи.
Наиболее | ||
близкий | i | |
Знак | русский | |
транскрипции | звук | Примеры |
[i:] | и | see [si:] |
[i] | и | sit [sit], city [‘siti] |
[е] | э | let [let], bread [bred] |
[æ] | а | man [maen], bank [bæŋk] |
[а:] | а | car [ka:] |
[o] | о | box [boks], doctor ['doktə] |
[о:] | о | floor [flɔ:], daughter ['dɔ:ta] |
М | У | put [put], butcher ['butja] |
[и:] | У | too [tu:], schoolboy [rsku:lboj] |
[Л] | a | bus [bAs], butter [Ългэ] |
[з:] | э | fur [f3:] |
M | э | ago [a'gau], picture ['piktja] |
[ei] | ЭЙ | name [neim], eight [eit] |
[u] | oy | go [gau], coat [kaut] |
[ai] | аи | my [mai], pilot ['pailat] |
[au] | ay | now [nau], thousand ['8auzand] |
[oi] | ОЙ | boy [boi], toy-shop ['toijop] |
[is] | иа | here [hia], we're [wia(r)] |
[еэ] | ЭЭ | where [wea], chair [tjea(r)] |
[us] | уэ | tour [tua], tourist ['tuarist] |
[p] | п | pen [pen], stop [stop] |
[b] | б | book [buk], hobby [ЪэЫ] |
[t] | т | take [teik], letter ['leta] |
[d] | д | desk [desk], lady ['leidi] |
[k] | к | car [ka:], look [luk] |
[g] | г | give [giv], egg [eg] |
M | ф | fire [faia], roof [ru:f] |
[v] | в | view [yju:], live f'liv] |
[s] | с | sea [si], dress [dres] |
M | zoo [zu:], easy ['izi] | |
[m] | м | milk ['milk], room [rum] |
[n] | н | now [nau], pen [pen] |
[1] | л | look [luk], well [wel] |
[r] | р | round [raund], very [Veri] |
[h] | X | have ['haev] |
[w] | У | win [win] |
[Q] | нь/н перед г или к | sing [sir]],singer ['sirja] |
[0] | - | thick [6ik], path [pa:8] |
[5] | - | this [6is], weather ['we6a] |
[I] | ш | shut [JAt], washer ['woja] |
[3] | ж | measure ['теза], |
pleasure ['р1езэ] | ||
[3] | й | young []ЛГ)] |
[tfl | ч | church [tj3:tj],teacher ['ti:tja] |
дж | judge [d3Ad3],bridge [brid3] |
XII
XIII
Как видим, только звуки [ð] [θ] не имеют в русском языке соответствий. Произносим их, высовывая кончик языка между зубами.
В фонетической транскрипции обозначается также ударение, которое в английском может падать на любой слог. Знак ударения - это вертикальная черточка вверху перед ударным слогом
teacher [‘ti:t∫ə].
Некоторые многосложные слова могут иметь второе ударение, однако мы его не указали, считая, что аккуратное произношение гласной достаточно для правильного произношения.
В английском языке существуют также так называемые сильные и слабые формы. Некоторые слова имеют одно произношение, когда находятся под ударением - они выступают тогда в сильной форме, и иное произношение без ударения - они выступают тогда в слабой форме. Среди последних фигурируют в основном местоимения, предлоги, союзы, а также вспомогательные глаголы. В нашей записи произношения, которую подаем под английскими текстами, только некоторые предлоги и союзы обозначаем как стоящие в слабых формах, все же остальные служебные слова фигурируют в сильных формах. Поступаем так сознательно, поскольку считаем, что вам будет легче правильно повторить слово в сильной форме, т.е. так, как оно подано в нашей записи, а потом попробовать его сократить так, чтобы звучание было похоже на то, что слышите на кассете.