Обучение письму и письменной речи
Рост международного сотрудничества привел к расширению деловых контактов, что ставит выпускников технических вузов перед необходимостью осуществления общения на иностранном языке и в письменной форме. Формирование готовности и развитие способности специалистов содействовать налаживанию межкультурных и научных связей, представлять свою страну на международных конференциях и симпозиумах, требует, прежде всего, развития умений, необходимых для заполнения различных анкет и бланков, ведения неофициальной переписки и написания некоторых видов деловых писем.
Обучение письму предполагает овладение орфографией для чего, необходима работа с лексическим минимумом посредством ряда тренировочных упражнений, направленных на запоминание особенностей написания слов. Развитие умений письменной речи достигается в ходе выполнения упражнений для обучения составлению письменного сообщения. При этом следует развивать умения анализировать структурные элементы различных документов, в том числе письма и выделять языковые средства, оформляющие переходы от одной мысли к другой, обращения к адресату, оформительские элементы письма и т.д. Овладение письменной речью предполагает умение самостоятельно оформлять сообщения, используя необходимые лексико-грамматические языковые средства и осуществляя выбор надлежащих структурных элементов письменных документов с учетом ситуации общения и коммуникативных задач.
Выполнение и оформление контрольных работ
Количество контрольных заданий, выполняемых на каждом курсе, устанавливается учебным планом университета.
Каждая контрольная работа включает 5 вариантов. Студент должен выполнить один из 5 вариантов в соответствии с последними цифрами номера зачётной книжки: 1,2 – вариант №1; 3,4 – вариант №2; 5,6 – вариант №3; 7,8 –вариант №4; 9,0 –вариант №5.
Контрольные работы выполняются в отдельной тетради. На обложке тетради указывается фамилия, номер зачётной книжки, номер контрольной работы, номер группы. Контрольные работы должны выполняться аккуратно. В тетради должны быть оставлены поля для замечаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
Левая страница Правая страница
Поля. Английский текст Русский текст. Поля
Студенты заочного отделения изучают иностранный язык 2 года, т. е. 4 семестра. Итогом обучения является экзамен на 2-ом курсе (4 семестр).
Зачёт на первом курсе предполагает выполнение контрольных работ № 1,2 (1 семестр – контрольная работа № 1; 2 семестр – контрольная работа № 2).
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1
Для выполнения контрольной работы № 1 необходимо проработать следующие разделы курса английского языка:
1. Спряжение глаголов to be, to have. Оборот there + be.
2. Местоимения: личные, притяжательные, неопределенные, указательные,
вопросительные и соединительные.
3. Предлоги: места, времени и падежные предлоги.
4. Имя существительное. Множественное число. Притяжательный падеж
существительных. Выражение падежных отношений с помощью предлогов.
5. Числительные: количественные и порядковые.
6. Видо-временная форма Present Simple.
7. Порядок слов в повествовательном предложении.
Вариант I
I. Выберите правильный вариант ответа.
1. | Computers … very efficient. | ||||
a) is | b) are | c) am | |||
2. | Peter … very hard-working. | ||||
a) to be | b) is | c) are | |||
3. | Banks … open till six o’clock. | ||||
a) am | b) is | c) are | |||
4. | They … in the house right now. They are in the library. | ||||
a) are | b) aren’t | c) is not | |||
5. | I … a student. I am an engineer. | ||||
a) am | b) is | c) am not | |||
6. | Last year she … 22, so she is 23 now. | ||||
a) were | b) was | c) will be | |||
7. | We ….. at the University tomorrow. | ||||
a) will be | b) were | c) are | |||
8. | When I …. a child, I was very tall. | ||||
a) will be | b) was | c) am | |||
9. | Was the weather good when you ….. on holiday? | ||||
a) are | b) was | c) were | |||
10. | Telephone me this evening. I …. at home. | ||||
a) am | b) will be | c) am not |
II. Раскройте скобки и употребите глагол “to have” в нужной форме.
1. I … (have) a party for my friend today.
2. She … (have) got a big parcel.
3. We … (have) enough money to buy this car.
4. They … (have ) a cake for supper.
5. She … (have, not) any accent.