Последнее занятие каждого месяца – обобщение: русский язык, английский язык, ИЗО.
ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В школе развития
«Центр творческого роста»
Г. Киров, ул. Спасская, 32
Автор: Вохмянина А.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Возраст детей – 4-6 лет
- Время одного занятия – 30 минут.
- Выполнений домашних заданий обязательно.
Целенаправленность занятий:
- Развитие творческой мысли, интереса к речевым явлениям, эстетического чувства, патриотизма;
- Языковая среда на занятиях: дать сведения о словарном составе языка, его истории и развитии;
- Связь с занятиями по английскому языку и ИЗО;
- Поддержать свойственную дошкольникам пытливость ума, любознательность.
- Готовим руку к письму (прописи) – дома и на занятии.
Целенаправленность детей:
- Умения слушать, слышать, говорить (общаться) читать, писать печатными буквами;
- Приобретение и развитие уверенность, наблюдательности
- Стремление заниматься самостоятельно;
- Наблюдение над языковыми явлениями.
Целенаправленность родителей:
- Помощь детям в выполнения домашних заданий;
- Помощь в совместном проведении праздничных мероприятий: концерты, конкурсы (4 занятие каждого месяца).
Языковая среда на занятиях (ТСО):
- карточки;
- кубики;
- игрушки (театр)
- раскраски;
- видеозаписи;
- книги;
Лото (лингвистическое).
Формы проведения занятий:
- беседа;
- ролевые игры на языковом материале;
- шарады;
- кроссворды (составление, разгадывание);
- выразительное чтение;
- инсценирование;
- загадки;
- сказки;
Пение.
Развитие речи:
- Описание (особенности описания):
- дерева;
- предмета;
- животных;
- человека;
Игрушки.
- Сравнение.
- Обобщение.
Последнее занятие каждого месяца – обобщение: русский язык, английский язык, ИЗО.
Учебно-тематический план по русскому языку 2017
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | |
15.01.2017 | Вводное занятие «Здравствуй, русский язык!»
| 2 занятия по 30 мин | ||
22.01.2017 | Звуки речи * Устная речь; - особенности; - отличия устной речи от письменной; - наблюдения над звучанием слов. РР: сравнение. * Тема для общения: «Времена года – зима». * Описание зимнего дерева (по плану). РР: воспитать интерес к сезонным изменениям, и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях. * Звуки речи (гласные и согласные); - гласные (их особенности); - согласные : 1) звонкие и глухие; 2) мягкие и твёрдые.
| 2 занятия по 30 мин | ||
29.01.2017 | Звуки. Буквы. Цифры * Произношение, чтение, счёт. * Тема для общения: «Семья». (Цель: воспитание заботливого отношения к членам своей семьи). * Развитие речи: - описание человека (по плану) а) рост (высокий, средний, невысокий); б) походка (движения); в) лицо (глаза, лоб, нос, губы, уши, щёки). - сравнение: звуки, буквы, цифры. * Домашнее задание; - «Азбука» (чтение); - описание человека: записать продолжение описания со слов ребёнка (возраст, рост, описание лица); - стихи, считалки, загадки на лингвистическую тему (об языке, букве, алфавите); - счётные палочки 10 штук. | 2 занятия по 30 мин | ||
05.02.2017 | Обобщение и повторение материала (русский язык, английский язык, ИЗО). Цель: активизировать словарный запас.
| 2 занятия по 30 мин | ||
12.02.2017 | Слог. Слогообразовательная роль гласных звуков, букв. Назвать в слове 1,2,3,4-ый слог. Соотнесения слога и слоговой схемы слова, количество слогов.
| 2 занятия по 30 мин | ||
19.02.2017 | Ударение. Ударный слог.
| 2 занятия по 30 мин | ||
26.02.2017 | Слова, обозначающие одушевлённый и неодушевлённый предмет.
| 2 занятия по 30 мин | ||
05.02.2017 | Слова, обозначающие действие. * Цифры (вычитание до 10) * Часы (Который час? Сколько времени?)
| 2 занятия по 30 мин | ||
12.03.2017 | Словосочетание. * Слова с предлогами (у, к. в, на, за, о, из, под, над).
| 2 занятия по 30 мин | ||
19.03.2017 | Предложение (.?!) * Текст.
| 2 занятия по 30 мин | ||
26.03.2017 | Обобщение и повторение материала (русский язык, английский язык, ИЗО). Цель: активизировать словарный запас.
| 2 занятия по 30 мин | ||