Последнее занятие каждого месяца – обобщение: русский язык, английский язык, ИЗО.

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

В школе развития

«Центр творческого роста»

Г. Киров, ул. Спасская, 32

Автор: Вохмянина А.П.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  • Возраст детей – 4-6 лет
  • Время одного занятия – 30 минут.
  • Выполнений домашних заданий обязательно.

Целенаправленность занятий:

  • Развитие творческой мысли, интереса к речевым явлениям, эстетического чувства, патриотизма;
  • Языковая среда на занятиях: дать сведения о словарном составе языка, его истории и развитии;
  • Связь с занятиями по английскому языку и ИЗО;
  • Поддержать свойственную дошкольникам пытливость ума, любознательность.
  • Готовим руку к письму (прописи) – дома и на занятии.

Целенаправленность детей:

  • Умения слушать, слышать, говорить (общаться) читать, писать печатными буквами;
  • Приобретение и развитие уверенность, наблюдательности
  • Стремление заниматься самостоятельно;
  • Наблюдение над языковыми явлениями.

Целенаправленность родителей:

  • Помощь детям в выполнения домашних заданий;
  • Помощь в совместном проведении праздничных мероприятий: концерты, конкурсы (4 занятие каждого месяца).

Языковая среда на занятиях (ТСО):

- карточки;

- кубики;

- игрушки (театр)

- раскраски;

- видеозаписи;

- книги;

Лото (лингвистическое).

Формы проведения занятий:

- беседа;

- ролевые игры на языковом материале;

- шарады;

- кроссворды (составление, разгадывание);

- выразительное чтение;

- инсценирование;

- загадки;

- сказки;

Пение.

Развитие речи:

  • Описание (особенности описания):

- дерева;

- предмета;

- животных;

- человека;

Игрушки.

  • Сравнение.
  • Обобщение.

Последнее занятие каждого месяца – обобщение: русский язык, английский язык, ИЗО.

Учебно-тематический план по русскому языку 2017

Дата Тема занятия Кол-во часов
  15.01.2017 Вводное занятие «Здравствуй, русский язык!»
  • Беседа «понемногу о многом» . Русский язык – один из языков:
- России; - мира. * «Азбука», «Букварь». * Домашнее задание: - тетрадь для занятий (клеточка, картонная обложка, подписать печатными буквами); - простой карандаш, точилка, линейка (небольшая); - «Азбука, «Букварь», «Книга для чтения», тетради-прописи (если они есть); - выучить пословицу: «Азбука – к мудрости ступенька»; - стихотворения о зиме; - готовим руку к письму (прописи).  
2 занятия по 30 мин
  22.01.2017 Звуки речи * Устная речь; - особенности; - отличия устной речи от письменной; - наблюдения над звучанием слов. РР: сравнение.   * Тема для общения: «Времена года – зима». * Описание зимнего дерева (по плану). РР: воспитать интерес к сезонным изменениям, и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях.   * Звуки речи (гласные и согласные); - гласные (их особенности); - согласные : 1) звонкие и глухие; 2) мягкие и твёрдые.
  • Домашнее задание:
1. Написать в тетради печатными буквами? а) гласные буквы (а, о, э, и, ы, у, е, ё, ю, я); б) согласные буквы: звонкие (д, б, в, г), глухие (т, п, ф, к, х, ш, щ) ;, твёрдые/мягкие. Подчеркнуть знакомые буквы. 2. Описание зимнего дерева (записать продолжение рассказа со слов детей). РР: описание, ответ на вопрос (Какой? Какая? Какое? Какие?), стремление найти точное, значимое, образное слово.   Описание дерева На природе необходимо понаблюдать, сравнить, заметить сходство и отличие деревьев. План: 1) Какое время года, время суток, погода? 2) Размер (высокое, низкое); 3) Вид (лиственное, хвойное); 4) Крона (развесистая, раскидистая) 5) Ствол (тонкий, толстый); 6) Где растёт? (в саду, в парке, возле дома, в лемму, на опушке леса); 7) Давно ли посажено? Кем? 8) Кто за ним ухаживает? Кому оно благодарно за уход?   3. РР. Продолжите начатое описание со слов ребёнка: «Солнечный зимний день. Я брожу недалеко от дома в берёзовой роще. Я знаю в ней каждое дерево. Есть в этой рощице и такие деревья, которыми я любуюсь во всякую погоду: и летом, и осенью, и зимой, и весной особенно я люблю…» (берёзу, дуб, сосну и т.д.).
2 занятия по 30 мин
  29.01.2017 Звуки. Буквы. Цифры * Произношение, чтение, счёт. * Тема для общения: «Семья». (Цель: воспитание заботливого отношения к членам своей семьи). * Развитие речи: - описание человека (по плану) а) рост (высокий, средний, невысокий); б) походка (движения); в) лицо (глаза, лоб, нос, губы, уши, щёки). - сравнение: звуки, буквы, цифры.   * Домашнее задание; - «Азбука» (чтение); - описание человека: записать продолжение описания со слов ребёнка (возраст, рост, описание лица); - стихи, считалки, загадки на лингвистическую тему (об языке, букве, алфавите); - счётные палочки 10 штук.   2 занятия по 30 мин
    05.02.2017 Обобщение и повторение материала (русский язык, английский язык, ИЗО). Цель: активизировать словарный запас.
  • Концерт: песенки, считалки, стихи.
  • Игры
  • Презентация рассказов, рисунков, поделок (ИЗО)
  • Домашнее задание:
- «Азбука»: навыки чтения; - сочинить стихотворение (записать со слов ребёнка) с первой или последней строкой: «Снега нынче очень много».   (2) Читаем, считаем, играем. Звуки, буквы, цифры.
2 занятия по 30 мин
    12.02.2017 Слог. Слогообразовательная роль гласных звуков, букв. Назвать в слове 1,2,3,4-ый слог. Соотнесения слога и слоговой схемы слова, количество слогов.
  • Тема общения: мои игрушки
  • Домашнее задание:
  1. Сколько слогов в твоей фамилии?
  2. «Азбука» чтение по слогам.
  3. Описание игрушки (со слов ребёнка).
 
2 занятия по 30 мин
    19.02.2017 Ударение. Ударный слог.
  • Произношение.
  • Чтение слова
  • Цифры (сложение до 10)
  • Тема общения: мои игрушки
  • Домашнее задание:
  1. «Азбука» чтение по слогам.
  2. Описание карандаша (ручки, линейки…)
  3. Описание игрушки (со слов ребёнка).
 
2 занятия по 30 мин
    26.02.2017 Слова, обозначающие одушевлённый и неодушевлённый предмет.
  • Цифры (сложение до 10)
  • Тема общения: домашние питомцы (кошка, собака, рыбки, птицы…)
  • Домашнее задание:
  1. «Азбука» чтение по слогам.
2. Написать со слов ребёнка: «У меня живёт…»
2 занятия по 30 мин
  05.02.2017 Слова, обозначающие действие. * Цифры (вычитание до 10) * Часы (Который час? Сколько времени?)
  • РР Тема общения: Весна (приметы, описание)
  • Домашнее задание:
  1. «Азбука» (чтение вслух).
  2. Описание изменений в природе. Наблюдения: небо, воздух, земля, река, деревья…
3. Написать со слов ребёнка: «Весеннее пробуждение природы уже началось…», «Апрель. Весна»
2 занятия по 30 мин
  12.03.2017 Словосочетание. * Слова с предлогами (у, к. в, на, за, о, из, под, над).
  • Цифры (вычитание до 10)
  • Тема общения: прогулка по парку ( улице, лесу…)
  • Домашнее задание:
  1. «Азбука» (чтение вслух).
2. Написать со слов ребёнка о прогулке: «Моя прогулка по парку (лесу, улице) была памятной (интересной, познавательной)». Чем именно?
2 занятия по 30 мин
    19.03.2017 Предложение (.?!) * Текст.
  • Цифры ( сложение и вычитание до 10)
  • РР пересказ предложенного текста.
  • Домашнее задание:
  1. «Азбука» (чтение вслух).
  2. Повторить (выучить) стихотворение о природе, животных, грамматике.
  3. Написать (сочинить) стихотворение по первой или последней строке (перестановка слов допускается): «Моя пятая весна...», «Моя весна шестая…»
 
2 занятия по 30 мин
  26.03.2017 Обобщение и повторение материала (русский язык, английский язык, ИЗО). Цель: активизировать словарный запас.
  • Февраль. Март. Апрель. 11 памятных занятий.
  • Игры. Загадки. Выразительное чтение.
  • Поздравление детей с успехами.
  • Домашнее задание:
1. «Азбука» (чтение вслух).
  1. Составление рассказа по картинке (см. «Азбуку»).
  2. Пересказ прочитанного текста (подробный или краткий)
  3. Мои первые книги, сказки, рассказы (чтение вслух).
  4. Составление лингвистических кроссвордов.
  5. Часы (утро, день, вечер, ночь).
  6. Дни недели, месяцы.
 
2 занятия по 30 мин
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
         

Наши рекомендации