Rewrite these dates (and not the months) in the number format. (Перепишите даты по примеру.)
Example: May the first - 1.05
a) August the twenty-fourth _____________
b) December the eleventh _____________
c) November the sixteenth _____________
d) January the thirty-first _____________
e) April the ninth _____________
f) October the twelfth _____________
g July the thirtieth _____________
h) August the eleventh _____________
i) November the thirtieth _____________
Fill in the missing letters in the following sequence of letters. (Закончите последовательность букв).
a) J F _ A M J _ A _ _ N D
(Think of the months of the year.)(Вспомните месяцы.)
b) S M _ W T _ _
(Think of the days of the week.)(Вспомните дни недели.)
c) O T T F F S S _ N _ E T _ F _ S S _ N _
(Think of the numbers from 1-20)(Вспомните количественные числительные 1-20.)
d) F S _ F _ S _ _ N T _ T T _ _ _ _ _ _ _
(Think of the dates from the first to the twentieth.)(Вспомните порядковые числительные.)
4 How will you say these dates? (Как вы произнесете эти даты?)
Example: April 2 = the 2nd of April
a) June 30 =
b) April 15 =
c) August 4 =
d) October 1 =
e) February 28 =
f) January 11 =
Review (Обзор)
Теперь вы знаете около 130 английских слов и разговорных выражений. Вы научились произносить английские звуки и можете немного рассказать о себе, сказать, который час, назвать дату и описать погоду. Также вы имеете представление о структуре английского языка.
I Местоимения
Вы использовали следующие местоимения:
I(я) | I am Russian. |
you (ты, вы) | How are you? |
he (он) | He is not Arthur. |
she (она) | She came fifth in the running race. |
it (безличное или неодушевленное) | It snows in winter. |
we (мы) | We are ten minutes late for the class. |
they (они) | They are not all right. |
Не забудьте, что местоимение I я в английском языке всегда пишется с заглавной буквы, а местоимение you используется как для единственного, так и для множественного числа ты, вы.
II Глагол
Вы повторили самый часто встречающийся в английском языке глагол to be. Вспомнили, как он спрягается в настоящем времени.
am | I am fine. |
is | He is Bashkir. |
are | We are not Chuvash. |
III Имя числительное
Вы вспомнили, как образуются количественные и порядковые имена числительные в английском языке.
13 – 19 требуют окончания – teen | fifteen, eighteen |
десятки требуют окончания – ty | thirty, sixty |
порядковые числительные требуют окончания – th, кроме first, second, third | seventh, twenty-fourth |
Структура английских предложений
Вы встретили четыре типа английских предложений: повествовательные, вопросительные, восклицательные и повелительные. В каждом из них порядок слов играет очень важную роль.
Повествовательные
В английском повествовательном предложении порядок слов прямой, твердый:
Подлежащее – сказуемое – дополнение – обст-ва места, времени
Не все члены предложения могут быть в конкретном предложении, но первые два присутствуют всегда. И сказуемое всегда следует за подлежащим, затем дополнение, поскольку в английском языке нет падежей.
Подлежащее | Сказуемое | Дополнение | Обстоятельства |
The sun | comes | - | early in summer. |
My name | is | Maria. |
Вопросительные
В английском языке 4 типа вопросов, каждый из которых строится определенным образом. Эти формулы нужно запомнить:
a) общий, требует ответ «да» или «нет» (yes/no question)
Построение общего вопроса:
Вспомогательный глагол – подлежащее – сказуемое – и т.д.
Вспомогательный глагол | подлежащее | сказуемое | и т.д. | |
Do | people | go | to beaches | in winter? |
Вспомогательный глагол служит только для построения вопросов и отрицаний, несет информацию о времени и аспекте сказуемого, на русский язык не переводится.
Глагол to be в функции сказуемого не требует вспомогательного глагола.
Вспомогательный глагол | подлежащее | сказуемое | и т.д. |
Are | you | - | Martha? |
b) специальный, требует подробного ответа, начинается с вопросительного слова (когда, что, как, почему и т.д.) (wh - questions)
What? | Что? |
Who? | Кто, |
Whom? | Кого? |
Whose? | Чей? |
When? | Когда? |
Where? | Где? Куда? |
Which? | Который? |
Why? | Почему? |
How? | Как? |
How much? | Сколько? (с неисчисляемыми именами существительными) |
How many? | Сколько? (с исчисляемыми именами существительными) |
Построение специального вопроса:
Вопросительное слово - вспомогательный глагол – подлежащее – сказуемое – и т.д.
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | подлежащее | сказуемое | и т.д. |
How | do | you | do? | |
When | is | your birthday? |
Немного по-другому образуется вопрос к подлежащему; оно может быть одушевленным и неодушевленным, соответственно вопросительное слово может быть who? - кто? и what? – что? Такой вопрос не требует вспомогательного глагола, если его нет в предложении (как, например, глагол to be, который и является сказуемым).
Вопросительное слово | сказуемое | и т.д. |
What day | comes | before Wednesday? |
Who | is | that man? |
c) альтернативный, требует полного ответа, даёт выбор (or - question)
Построение альтернативного вопроса:
Вспомогательный глагол – подлежащее – сказуемое – и т.д.
Выбор может быть между любыми членами предложения.
Вспомогательный глагол | подлежащее | сказуемое | и т.д. |
Do | people | go | skiing or swimming in winter? |
Is | your name | - | Maria or Lilia? |
d) разделительный, требует ответ да/нет, чаще всего является риторическим (tag - question)
Построение разделительного вопроса (за основу берется само предложение):
Само предложение – (после запятой) вспомогательный глагол (с отрицанием, если предложение утвердительное, либо без него, если предложение отрицательное) – местоимение, заменяющее подлежащее
Само предложение | Вспомогательный глагол | Местоимение, заменяющее подлежащее |
The weather is wonderful, | isn’t | it? |
You are fine, | aren’t | you? |
Monday doesn’t come after Thursday, | does | it? |
Восклицательные
Ничего сложного в образовании восклицательных предложений нет, просто предложение должно передавать удивление или восхищение и в конце ставится восклицательный знак.
My God, they cancelled the class! |
The weather is fantastic! |
Повелительные
Повелительные предложения (команды, просьбы, предложения) начинаются с глагола (либо в утвердительной, либо в отрицательной форме); в конце ставится восклицательный знак.
Put on a warm coat, yours is too light! |
Let’s go to the library then. |
Don’t go there! |
Revision exercises
1 Put in the correct form of the verb “to be”. (Вставьте правильную форму глагола “to be”.)
a) My grandmother _____ ill.
b) He _____ thirsty.
c) We _____ hungry.
d) They _____ hot.
e) The clock _____ late.
f) I _____ angry with you.
g) She _____ married.
h) _____ you interested in music?
i) I _____ not tired.
j) She _____ afraid of snakes.