Are you a student of secondary school?
7.Если в качестве сказуемого используется глагол to have то возможны два варианта.
Do you have a new textbook?
Have you got a new textbook? (более принято в Великобритании).
8. Модальный глагол + подлежащее + смысловой глагол
Can you play the piano?
May I come in?
В СПЕЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСАХ на первом месте используются вопросительные слова - Who, whom, when, what, which, whose, where, why, how long, how many, how much и др.).
9. Порядок слов в этом случае, если вопрос задается не к подлежащему, будет такой: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + смысловой глагол.
When did you go to your doctor last time? Where do you live?
10. Если вопрос обращен к подлежащему, то порядок слов сохранится как в утвердительном предложении, т. е., сохраняется ПРЯМОЙ порядок слов:
Who is absent today?
What is it?
11. Вопрос может быть обращен и к определению подлежащего. В этом случае используется следующая схема предложения:
Вопросительное слово + подлежащее + сказуемое:
Whose cap is it? What text are you reading? What day of the week is today?
12. В РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ желают узнать, согласен ли собеседник с утверждением. Порядок слов в таком вопросе можно представить следующим образом:
Предложение, содержащее утверждение + Краткий вопрос общего типа
При этом, если начало предложения несет утвердительный смысл, то конец предложения стоит в отрицательной форме и наоборот.
You are leaving tomorrow morning, aren't you? I'm sure you want some more ice-cream, don't you?
You don't want to stay after classes, do you? You haven't been to London yet, have you?
13. В АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВОПРОСАХ имеется ВЫБОР между двумя возможностями. Эти возможности могут относиться к любому члену предложения. Схема предложения в этом случае будет такая:
Общий вопрос + or + альтернатива.
14. Альтернатива обычно выражается кратко, но может быть выражена и вторым общим вопросом:
Are you a student of the secondary or high school? Is it your or my magazine? Is it a magazine or a newspaper? Do you really want to go to the Zoo or would you better go to the circus?
ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
15. В ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ предложениях порядок слов прямой.
Схема предложения следующая: подлежащее + вспомогательный глагол с отрицательной частицей «not» + смысловой глагол.
I don't want any more tea, thank you. I haven't seen you for a long time. I am not ready for the test yet.
16. В предложениях с конструкцией Тhere is/ are если имеется в виду полное отрицание, используется no.Схема предложения: There + to be (is, are) + подлежащее + обстоятельство
There is a book on the table. There are notebooks on the table.
Тренировочные упражнения
Подберите к вопросам верные ответы (a-e):
1. What is she? 2. What kind of map is it? 3. Where is the dog? 4. Who is she? 5. What color is your bag?
a) It is in the garden. b) She is my sister. c) It is brown. d) She is an economist. e) It is a good map.
Подберите к ответам соответствующие вопросы:
Pete is a great dentist. She can speak French. She wakes up early.
а) Who is a great dentist? b) When does she wake up? c) What language can she speak?
Употребите разделительные вопросы:
Образец: You haven't visited Oxford. – You have not visited Oxford, have you?
We are not tired at all. She must know French very well. Bill is my brother-in-law. She was in London last year. They live in Oxford. She liked this film. We are very busy now. Dan speaks French very well. 9. She did not visit this museum.
Задайте вопрос к выделенным словам:
1. Alexander is at the University now. 2. Oleg is a gooddriver. 3. Sally is a nurse. 4. It is a black umbrella. 5. John is my friend.
Задайте (1. – общие. 2. – специальные. 3. – разделительные) вопросы к следующим предложениям:
1. There is a book on the table. 2. He must work hard today. 3. We are leaving for Moscow next week. 4. We were reading the whole evening. 5. They don’t go to work on Sunday. 6. It is not cold today. 7. Ann has already begun to read a new book. 8. We learn English at school. 9. They will show you how to get there. 10. They finished the translation before the end of the lesson. 11. I did not feel well than evening. 12. It was not difficult to do this task.
Задайте общие и специальные вопросы к следующим предложениям:
1. Our family lives in a three-room flat.
2. They went to the same school.
3. He will read this book tomorrow.
4. They are playing chess now.
5. Our friend is working now.
6. Her mother is an accountant.
Задайте специальные вопросы:
1. Our teacher knows several foreign languages. 2. He graduated from our University last year. 3. We will go to Samara next week. 4. They are working in our garden. 5. I have just read this book. 6. I took this book from my friend. 7. He likes reading books. 8. She has many relatives abroad. 9. They were in many countries. 10. Russian is the largest country in the world.
УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕДЛОГОВ
Английский язык, как и русский, имеет две группы частей речи: самостоятельные и служебные. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно. Предлоги не являются членами предложения и не изменяются. В английском языке, в отличие от русского, существительные не имеют падежей (за исключением притяжательного) и значения падежных отношений между словами передаются только предлогами. От употребления предлогов в английском языке зависит грамотность речи. Мы совершенствуем свои познания в области предлогов в течение всего периода изучения английского языка.