Вставка объектов различного типа в качестве содержимого

Вставка таблиц, формул, картинок и других объектов (например, из MS Word, Excel) может осуществляться через буфер обмена. Сам редактор eAuthor v. 3.0 возможностями редактирования графических объектов, таблиц и формул не обладает.

1.3.3 Стили форматирования

Для форматирования документов Word обладает довольно мощным инструментом стилей. При копировании из MS Word (например, в html-редактор) форматирование вставляемого текста (шрифты, цвет текста, отступы и пр.) сохраняется таким же как в исходном документе благодаря тому, что через буфер обмена вместе с самим текстом в формате MS Word переносятся в том числе код, описывающий параметры стилей форматирования и другие настройки.

1.3.4 Использование механизма гиперссылок

Гиперссылка – это базовая конструкция для организации взаимосвязей между различными объектами. При работе над проектом можно использовать различные механизмы гиперссылок:

· устанавливать связь с внешним ресурсом (внешняя гиперссылка);

· организовывать связи между элементами в рамках структуры проекта;

· устанавливать внутренние ссылки по правилу.

1.3.5 Использование механизма разбиения/объединения конечных элементов с текстовым и графическим содержимым

Механизм разбиения/объединения удобен в том случае, если материал будущего курса был заранее подготовлен в виде одного текстового документа и скопирован в проект в качестве содержимого конечного элемента «Текст» одного из рассматриваемых вопросов. Для того чтобы, распределить текст по разным подразделам (элементам) удобнее всего воспользоваться механизмом разбиения конечных элементов.

1.3.6 Публикация проекта

Публикация – это форма представления содержания проекта электронного учебного издания, представленная в виде файла защищенной публикации, zip-архива или набора файлов HTML.

2 Порядок выполнения работы

Создать новый проект. Для этого запустить программу (команда Пуск-Программы-Hypermethod-eAuthor 3.0- eAuthor. Выполнить команду Проект-Новый-тип проекта Учебный курс в поле Путь через кнопку Просмотр создать папку в Моих документах для размещения проекта, затем заполнить поле Имя проекта, закончить диалог. В области Структура автоматически создается иерархия элементов проекта.

рисунок 1

Изменить предложенную структуру в проекте так, чтобы она приняла вид, представленный на рисунке 2. Для этого выделить элемент Название и в одноименное поле ввода, расположенное в Рабочей области ввести "ФГОУ ВПО Гуманитарный университет", нажать на кнопку Применить. В окне Структуры должно название поменяться на вновь введеное, если этого не произошло, то следует выделить этот элемент в разделе Структура, нажать на клавишу F2 и отредактировать содержимое.

Для следущего структурного элемента Секция (тип, раздел) в поле ввода Название ввести "1 семестр", нажать кнопку Применить.

Элемент Секция (тип: подраздел) переименовать аналогичным образом, задав ему имя "английский язык", определить его тип как Lesson. Далее, выделив отредактированный элемент "Английский язык", вызвать контекстное меню и вставить подэлемент Тема занятий. Переименовать его при помощи клавиши F2 задав имя "Дисциплина", далее в рабочей области ввести "Английский язык".

Отредактировать введенную запись при помощи Панели инструментов установив стиль написания – курсив, цвет шрифта – синий, размер –7. Аналогичным образом добавить подэлементы Тема занятий задав им имя 1 семестр и 2 семестр соответственно. При необходимости рекомендуется воспользоваться кнопками на панели иструментов Переместить вниз или Переместить вверх. В рабочей области вновь созданных элементов ввести текст "Итоговый контроль – зачет" (стиль написания жирный, размер – 3, цвет черный).

Свернуть структурный элемент Секция (тип: занятие), затем вызвав контектсное меню этого элемента удалить его. Свернуть структурный элемент Английский язык, вызвать контекстное меню элемента 1 семестр и вставить подэлемент на последнее место элемент Рассматриваемые вопросы. У вновь созданного элемента в поле ввода Название ввести "Методическое обеспечение". При помощи контектстного меню добавить для него еще один подэлемент Вопрос, задать имя "Аудиторные занятия", вставить подэлемент на последнее место "Медиа-объект", выделить предыдущий структурный элемент, в рабочей области указать тип файла . pdf или .doc (который был создан Вами заранее), использовав кнопку Обзор прикрепить выбранный файл. Аналогичным образом добавить элемент со вложенной структурой "Самостоятельные занятия". Далее создать по аналогии данные о пяти дисциплинах, изучаемых на курсе.

рисунок 2

2.2 Создайте новый проект, воспользовавшись соответствующей кнопкой на панели инструментов, либо выполнив команду Проект - Новый через главное меню. Удалив из предложенной по умолчанию структуры ненужные элементы, добавив новые элементы, задав их имена, содержимое и свойства, расставив их в нужном порядке, создайте электронный учебник по теме «Компьютерная графика».

2.3. Разместите в учебнике две секции: «Векторная графика» и «Растровая графика» типа topic. Первую секцию оставьте пустой, а во вторую секцию внесите один параграф, например, «Графический редактор Adobe photoshop» типа lessonисоздайте в немнесколькотем. В каждую тему включите текстовые элементы и медиа-объекты разных типов.

3 Сохраните результаты работы с проектом командой Проект - Сохранить или кнопкой на панели инструментов.

4 Окончательно опубликуйте проект в виде защищенной публикации и просмотрите результаты работы. Проверьте работоспособность ссылок, оцените правильность разработки проекта и оформление.

5 Составьте отчет по работе, который должен содержать название работы, постановку задачи исследования, сведения о последовательности выполнения заданий с результатами и ответы на контрольные вопросы п. 3.

6 Вопросы для самоконтроля знаний

1. В каких режимах можно отобразить содержимое вкладки «Правка» рабочей области?

2. В чем заключается удобство использования «Мастера вставки»?

3. Какие операции входят в этап «Формирование внешних и внутренних ссылок»?

4. Какие электронные учебные издания можно создать посредством данного приложения?

5. Назовите отличия разных шаблонов публикации.

6. Объясните назначение кнопок «Применить» и «Обновить» из рабочей области проекта.

7. Объясните назначение механизма разделения элементов по правилу.

8. Опишите назначение атрибута «Маска ссылки» некоторых элементов.

9. Опишите назначение и действие механизма ссылок по правилу.

10. Опишите по шагам работу «Мастера публикации».

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Программа eAuthor 3.0. Руководство пользователя. - М.: ЗАО «Гиперметод», 2009. – 53 с.

2. Маруев С.А. Разработка учебно-практических пособий для дистанционного образования. - Пущино: ОНТИ ПНЦ РАН, 2008. – 36 с.

Наши рекомендации