Влияние согласных букв на чтение некоторых гласных.
1. Влияние буквы w на чтение последующих букв a и o
w(h)a = [wO]
war = [wL]
wor = [wW]
Упражнение 1.
was what watt want swan | war wart warm warn ward | word work worm worse world |
Некоторые группы согласных букв изменяют чтение предшествующих гласных. Перед ld, nd, gh гласные читаются по первому типу чтения.
2. Чтение o + ld
o [Ou] + ld = [ould] |
Упражнение 2.
old – cold – fold – hold – bold – gold
3. Чтение i + ld, nd, gh
ld [aIld]
i [aI] + nd = [aInd]
gh [aI]
gh– не читается
Упражнение 3.
а) wild – child – mild kind – mind – find high – sigh – nigh | б) fight – night – tight slight – light – right sight – might – bright |
Упражнение 4.
а) file – fight
style – sight
write – right
Nile – night
pile – plight
mite – might
b) will – wild
mill – mild
chill – child
while – wild
mile – mild
chime – child
4. Чтение a + группа согласных.
ss [Rs] - pass
st [Rst] - past
a [R] + =
sk [Rsk] - ask
sp [Rsp] - grasp
Упражнение 5.
a) class – pass – glass – grass – brass
fast – past – cast – vast – mast
ask – task – flask – bask – mask
clasp – grasp – gasp – rasp – clasp
b) past – pass – grasp
fast – glass – clasp
cast – class – gasp
last – grass – rasp
nt [Rnt] - plant
a [R] + nce = [Rns] - dance
nch [RntS] - branch
Упражнение 6.
France – chance – dance – glance
plant – grant – can’t – aren’t
branch – stanch – ranch – planch
ff [Rf] - staff
a [R] + ft = [Rft] - craft
th [RT(D)] - bath, father
Упражнение 7.
staff – chaff – staff
aft – craft – shaft
bath – path – lath
Буква a перед группой согласных, возглавляемых l, может читаться либо как [L], либо как [R] в зависимости от согласной, следующей за l.
al [Ll] + согласная (кроме k, m, f, ve) = [Ll] – all |
Упражнение 8.
all – fall – small – tall – stall – wall
call – ball – salt – smalt – false – spall
al [L] + k = [Lk] – talk |
Упражнение 9.
talk
chalk
calk
walk
stalk
balk
Упражнение 10.
a)small – talk
all – chalk
tall – balk
call – calk
stall – stalk
wall – walk
task – talk
bask – balk
ask – calk
mask – chalk
cask – stalk
b) corks – calks
forks – walks
storks – stalks
m [Rm] - palm
al [R] + f = [Rf] - half
ve [Rv] - halve
Упражнение 11.
calm – palm
calf – half
calves – halves
Упражнение 12.
calm – charm
balm – barn
palm – farm
calf – scarf
half – harm
halve – scarves
5. Чтение гласной перед согласной + l или r.
Ударная гласная в словах, оканчивающихся на согласную + le читается как в открытом слоге. Если перед l стоят две согласные, то гласная читается, как в закрытом слоге.
Упражнение 13.
Открытый слог
table cycle
able rifle
lable trifle
sable bugle
noble idle
Закрытый слог
battle apple
bottle cattle
fiddle riddle
little diddle
middle mantle
Упражнение 14.
a)bat – battle
cut – cuttle
rid – riddle
met – mettle
stop – stopple
b) tape – table
ape – able
cape – cable
tile – title
tide – idle
c) apple – staple
cattle – cable
bubble - bugle
nobble – noble
diddle – idle
6. Буква o перед m, n, v, th во многих словах читается как звук [A]
come, son, love, mother.
Упражнение 15.
come
some
money
month
none
wonder
won
front
son
London
love
glove
other
nothing
mother
brother
7. Произношение гласных перед суффиксами tion , ture.
Перед суффиксамиtion и ture ударная гласная произносится как в открытом слоге. Если суффиксу предшествует согласная, то гласная произносится как в закрытом слоге.
Упражнение 16.
Открытый слог
station dictation
nation translation
vocation nature
constitution future
Закрытый слог
action culture
diction structure
section picture
fiction lecture
8. В сочетаниях ange, aste, буква a читается как в открытом слоге.
Упражнение 17.
change
range
exchange
haste
taste
waste
9. Буква v часто закрывает предыдущую гласную.
Упражнение 18.
live
give
river
clever
ever
never
seven
eleven
every
have
10. Буква iв безударном конечном слоге часто закрывает гласную букву в предыдущем открытом слоге.
Упражнение 19.
solid
logic
visit
finish
static
cabin
habit
rapid
Spanish
Latin
Грамматика