Формирование лексического навыка

Методика работы с курсом

1) при открытии программы автоматически открывается меню

Формирование лексического навыка - student2.ru

2) выбрать уровень:

- новичок

- середнячок

- специалист

(при выборе уровня языковой подготовки помните, что от этого зависит, какие части речи будут использоваться при работе:

- новичок - существительные

- середнячок – существительные, глаголы

- специалист- существительные, прилагательные, глаголы, наречия)

Формирование лексического навыка - student2.ru

3) нажимаем «сохранить выбор» (стрелочка в нижнем правом углу)

4) выбрать тему:

- начальный словарь

- животные

- одежда

- развлечение

- флора

- еда

- право

- наука

- спорт

- транспорт

- погода

(можно выбрать сразу несколько тем)

Формирование лексического навыка - student2.ru

5) нажимаем «сохранить выбор» (стрелочка в нижнем правом углу)

6) нажимаем «игра» и выбираем

- найди пару

- найди перевод

- пишите письма

- каталог

- маджонг

- книжный червь

- арканоид

Формирование лексического навыка - student2.ru

7) задав все параметры вы увидите кнопку GO

Обучение письму

Данная программа предлагает игру «пишите письма»

1. Выбираем данную игру в главном меню раздела «игры»

2. вы видите перед собой русское слово и строчку, число прочерков которое соответствует числу букв на французском языке.

Формирование лексического навыка - student2.ru

3. набираем на клавиатуре, которая приводится ниже, слово

Формирование лексического навыка - student2.ru

4. в конце задания приводится окно результатов

Формирование лексического навыка - student2.ru

5. затем предлагается исправить ошибки в тексте, с употреблением данных слов

Формирование лексического навыка - student2.ru

Система упражнений, используемая в данном курсе для обучения письму:

Подстановочные упражнения (вы видите перед собой русское слово и строчку, число прочерков на которой соответствует числу букв во французском языке, переведите на французский язык и воспроизведите верное написание всех предложенных слов)

1. Подстановочное упражнение- вид упражнения по способу их выполнения; в упражнениях такого вида, учащиеся должны дать другое лексическое наполнение пред­ложенной конструкции, подставить другую лексическую единицу в предъявлен­ную конструкцию.

Формирование лексического навыка.

1. в главном меню выбираем «игры» - каталог

Перед вами находятся несколько ящиков со словами.

2. для начала игры нужно открыть ящик со словом «старт», внутри ящика появится французское слово

Формирование лексического навыка - student2.ru

3. кликая и открывая ящики, необходимо найти все пары перевода слов

Формирование лексического навыка - student2.ru

Система упражнений, используемая в данном курсе для обучения аспектам лексики:

1. Подстановочные упражнения (убирайте одну карточку за другой, чтобы разобрать всю пирамиду)

Подстановочное упражнение- вид упражнения по способу их выполнения; в упражнениях такого вида, учащиеся должны дать другое лексическое наполнение пред­ложенной конструкции, подставить другую лексическую единицу в предъявлен­ную конструкцию.

2. Повторительное упражнение (для каждой карточки с французским словом существует соответствующая ей карточка с русским переводом. Очистите игровое поле, убирая пары карточек)

Повторительное упражнение – вид упражнения, предназначенный для повторения, возобновления в памяти и закрепления уже изученного ранее материала.

Анализ системы упражнений по программе «Французский язык на раз-два-три» при обучении письму:

Повторительное упражнение- вид упражнения, предназначенный для повторения, возобновления в памяти и закрепления уже изученного ранее материала. Такие упражнения чаще всего сводятся к повторению учащимися звука (звукосочетания) или звука за диктором или преподавателем.

Например: вы видите перед собой русское слово и строчку, число прочерков на которой соответствует числу букв во французском языке, переведите на французский язык и воспроизведите верное написание всех предложенных слов, затем составьте из них высказывания.

Говорить

- - - - - - - -

Французский язык

- - - - - - - -

Н-р, Je parlais français.

Трансформационное упражнение – представляют собой трансформацию воспринимаемых форм.

Например: перепишите данные предложения во множественном числе первого лица.

J’aime danser – Nous aimons danser

Je veux manger – Nous voulons manger

Имитативное упражнение – ученик свою реплику полностью имитирует по реплике учителя.

Например: запишите предложения, которые вы видите поочередно на табло, составьте свое по образцу.

Tu visites ce pays, pace qu’il est beau.

Н-р, Je veux dormir, parce que je suis fatigué.

Анализ системы упражнений по программе «Французский язык на раз-два-три» при формировании лексического навыка чтения:

Упражнение 1 - подстановочные упражнения

Подстановочное упражнение- вид упражнения по способу их выполнения; в упражнениях такого вида, учащиеся должны дать другое лексическое наполнение пред­ложенной конструкции, подставить другую лексическую единицу в предъявлен­ную конструкцию.

Например: убирайте одну карточку за другой, чтобы разобрать всю пирамиду

Кукла театр занавес

Костюм Rideau poupée

Кукла театр

Костюм poupée

Упражнение 2 - повторительное упражнение

Повторительное упражнение – вид упражнения, предназначенный для повторения, возобновления в памяти и закрепления уже изученного ранее материала.

Например: перед вами находится несколько ящиков, откройте ящики и найдите перевод каждого слова.

Dormir – спать - manger – кушать – parler – говорить …

Наши рекомендации