Формирование лексического навыка
Методика работы с курсом
1) при открытии программы автоматически открывается меню
2) выбрать уровень:
- новичок
- середнячок
- специалист
(при выборе уровня языковой подготовки помните, что от этого зависит, какие части речи будут использоваться при работе:
- новичок - существительные
- середнячок – существительные, глаголы
- специалист- существительные, прилагательные, глаголы, наречия)
3) нажимаем «сохранить выбор» (стрелочка в нижнем правом углу)
4) выбрать тему:
- начальный словарь
- животные
- одежда
- развлечение
- флора
- еда
- право
- наука
- спорт
- транспорт
- погода
(можно выбрать сразу несколько тем)
5) нажимаем «сохранить выбор» (стрелочка в нижнем правом углу)
6) нажимаем «игра» и выбираем
- найди пару
- найди перевод
- пишите письма
- каталог
- маджонг
- книжный червь
- арканоид
7) задав все параметры вы увидите кнопку GO
Обучение письму
Данная программа предлагает игру «пишите письма»
1. Выбираем данную игру в главном меню раздела «игры»
2. вы видите перед собой русское слово и строчку, число прочерков которое соответствует числу букв на французском языке.
3. набираем на клавиатуре, которая приводится ниже, слово
4. в конце задания приводится окно результатов
5. затем предлагается исправить ошибки в тексте, с употреблением данных слов
Система упражнений, используемая в данном курсе для обучения письму:
Подстановочные упражнения (вы видите перед собой русское слово и строчку, число прочерков на которой соответствует числу букв во французском языке, переведите на французский язык и воспроизведите верное написание всех предложенных слов)
1. Подстановочное упражнение- вид упражнения по способу их выполнения; в упражнениях такого вида, учащиеся должны дать другое лексическое наполнение предложенной конструкции, подставить другую лексическую единицу в предъявленную конструкцию.
Формирование лексического навыка.
1. в главном меню выбираем «игры» - каталог
Перед вами находятся несколько ящиков со словами.
2. для начала игры нужно открыть ящик со словом «старт», внутри ящика появится французское слово
3. кликая и открывая ящики, необходимо найти все пары перевода слов
Система упражнений, используемая в данном курсе для обучения аспектам лексики:
1. Подстановочные упражнения (убирайте одну карточку за другой, чтобы разобрать всю пирамиду)
Подстановочное упражнение- вид упражнения по способу их выполнения; в упражнениях такого вида, учащиеся должны дать другое лексическое наполнение предложенной конструкции, подставить другую лексическую единицу в предъявленную конструкцию.
2. Повторительное упражнение (для каждой карточки с французским словом существует соответствующая ей карточка с русским переводом. Очистите игровое поле, убирая пары карточек)
Повторительное упражнение – вид упражнения, предназначенный для повторения, возобновления в памяти и закрепления уже изученного ранее материала.
Анализ системы упражнений по программе «Французский язык на раз-два-три» при обучении письму:
Повторительное упражнение- вид упражнения, предназначенный для повторения, возобновления в памяти и закрепления уже изученного ранее материала. Такие упражнения чаще всего сводятся к повторению учащимися звука (звукосочетания) или звука за диктором или преподавателем.
Например: вы видите перед собой русское слово и строчку, число прочерков на которой соответствует числу букв во французском языке, переведите на французский язык и воспроизведите верное написание всех предложенных слов, затем составьте из них высказывания.
Говорить
- - - - - - - -
Французский язык
- - - - - - - -
Н-р, Je parlais français.
Трансформационное упражнение – представляют собой трансформацию воспринимаемых форм.
Например: перепишите данные предложения во множественном числе первого лица.
J’aime danser – Nous aimons danser
Je veux manger – Nous voulons manger
Имитативное упражнение – ученик свою реплику полностью имитирует по реплике учителя.
Например: запишите предложения, которые вы видите поочередно на табло, составьте свое по образцу.
Tu visites ce pays, pace qu’il est beau.
Н-р, Je veux dormir, parce que je suis fatigué.
Анализ системы упражнений по программе «Французский язык на раз-два-три» при формировании лексического навыка чтения:
Упражнение 1 - подстановочные упражнения
Подстановочное упражнение- вид упражнения по способу их выполнения; в упражнениях такого вида, учащиеся должны дать другое лексическое наполнение предложенной конструкции, подставить другую лексическую единицу в предъявленную конструкцию.
Например: убирайте одну карточку за другой, чтобы разобрать всю пирамиду
Кукла театр занавес
Костюм Rideau poupée
Кукла театр
Костюм poupée
Упражнение 2 - повторительное упражнение
Повторительное упражнение – вид упражнения, предназначенный для повторения, возобновления в памяти и закрепления уже изученного ранее материала.
Например: перед вами находится несколько ящиков, откройте ящики и найдите перевод каждого слова.
Dormir – спать - manger – кушать – parler – говорить …