Knock, Knock, Who Is That?
писок литературы.
1. Disney English. Серия “Первые слова» Комплект из 4-х книг с обучающим DVD. Перевод с английского Аллы Мотиной. – под ред. Д.В. Плаксунова. – М.: ООО «Издательская группа «Азбука-Аттикус», 2013.
2. English: английский алфавит: учим буквы, пишем, раскрашиваем. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 31 с.
3. Бурова И.И. Английский для малышей. Словарик. Игры. Песенки. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2014. – 96 с.
4. Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. – СПб.: Каро, 2006. – 368 с.
5. Никитенко З. Н. Начинаем изучать английский язык : кн. для учителя к учеб. пособию.— М. : Просвещение, 2013. — 353 с.
6. Пруидзе Е.Ш. Веселый английский для маленьких друзей. Пособие для устных занятий с детьми 4-6 лет. – Ростов н/Д: Легион, 2014. – 160 с.
Приложения
риложение 1
Рекомендации по проведению диагностики.
Диагностика проводится на начало, середину и конец учебного года.
В начале года основной метод диагностики – наблюдение. В середине и конце года – индивидуальная беседа.
В начале года осуществляется проверка мотивации детей, уровня коммуникативной культуры ребенка и наличия либо отсутствия у детей знаний лексики английского языка и навыков аудирования и разговорной речи.
Контрольные задания для I полугодия
Контроль диалогической речи
Проверяется умение отвечать на вопросы. От учащихся требуется понять, о чём их спрашивают, и адекватно отреагировать на ситуацию.
Ситуация: знакомство куклы с учениками.
Средства наглядности: различные игрушечные звери.
Задание для ученика: «Кукла Катя будет задавать вопросы, а ты на них ответишь».
Кукла Катя: Good morning!
Ученик: Good morning!
Кукла Катя: Are you Olya?
Ученик: No, I am Misha.
Кукла Катя: Can you jump?
Ученик: Yes, I can jump.
Кукла Катя: Can you fly?
Ученик: No, I cannot fly.
Перед следующим вопросом учитель говорит: «Давай попросим куклу отвернуться, а ты быстро выберешь зверюшку и спрячешь её за спиной, а кукла Катя будет угадывать, что ты взял».
Кукла Катя: Do you have a dog?
Ученик: No, I don’t have a dog.
Кукла Катя: Do you have a cat?
Ученик: Yes, I have a cat.
Кукла Катя: What colour is your cat?
Ученик: My cat is black.
Кукла Катя: Give me your cat, please!
Выполнение последней просьбы куклы Кати не подлежит оценке, она нужна для естественного завершения беседы.
Затем учитель говорит ученику: «Спасибо тебе, Катя напишет в Англию, как она с тобой играла».
Способ оценки работы дан в контрольном бланке 11.
Контроль монологической речи
От учащихся требуется высказаться в соответствии с предложенной ситуацией. В высказывании необходимо реализовать коммуникативное намерение говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Средства наглядности: различные игрушечные звери на столе учителя.
Задание для учащихся: «Я директор цирка. Расскажи о своём звере так, чтобы я мог принять его в цирк. Кукла Катя тоже будет внимательно тебя слушать. Но сначала она расскажет тебе о своём любимом звере».
Кукла Катя: I have a frog. My frog is green. My frog can jump. My frog cannot fly.
Как видно из образца, данного учителем, от учащихся требуется использование в высказывании четырёх различных моделей.
Контрольные задания для II полугодия
Контроль аудирования
Контроль аудирования проходит в ситуации отгадывания загадок.
Средства наглядности: по одному конверту и три картинки для каждого ученика (лягушка, цыплёнок, мышка); конверты должны быть подписаны и вместе с картинками лежать на столах.
Задание для учащихся: «Кукла Алиса хочет загадать вам загадку. Слушайте её внимательно, а потом отгадку-картинку вы спрячете в конверт. Я конверты соберу, Алиса их посмотрит и узнает, как вы умеете отгадывать загадки».
Кукла Алиса: It is small. It is grey. It cannot fly. It can run. It has four legs. It likes bread.
Дети должны из трёх предложенных картинок выбрать картинку с мышкой.
Способ оценки: ученик получает 6 баллов (в тексте 6 фраз), если выбрал правильную картинку, и 0 баллов, если картинка выбрана неверно.
Контроль монологической речи
Урок, предназначенный для контроля монологической речи, мы предлагаем начать так: «К нам в гости пришёл Винни-Пух (или любой другой персонаж). Он хочет написать письмо своим друзьям и рассказать о животных». Пока Винни-Пух беседует с детьми по очереди, остальные рисуют для него рисунки.
Вариант 1. «Рассказ о животном».
Задание для учащихся: «Выбери одну картинку из предложенных и опиши её так, чтобы Винни-Пух догадался, что на ней изображено».
Средства наглядности: картинки с изображением различных животных.
Примерный образец ожидаемого высказывания:
Ученик: I am small. I like milk. I can run and jump. I cannot fly. My mother is a cat.
Винни-Пух (отгадывает, что изображено на картинке): Is it a dog?
Ученик: No.
Винни-Пух: Is it a frog?
Ученик: No.
Винни-Пух: Oh, it is a kitten.
Ученик: Yes.
Вариант 2. «Рассказ о себе».
Задание для учащихся: «Винни-Пух хочет с тобой познакомиться. Если ты сумеешь рассказать о себе, о своей семье, о том, что ты умеешь, что любишь, то Винни-Пух покажет тебе интересную картинку (фотографию)».
Образец ожидаемого высказывания:
Ученик: I am a boy. My name is ... I can read and write. I cannot ... I have a mother. I have a brother. My brother is Oleg. I like ice cream. Etc.
Способ оценки монолога и форма бланка такие же, как и в заданиях для I полугодия.
Контроль диалогической речи
Проверяется умение учащихся задавать вопросы. Оценивается каждый вопрос. Вопрос корректный – 2 балла, вопрос условно-правильный (есть лексические и грамматические ошибки) – 1 балл, нет вопроса – 0 баллов.
Каждый ученик должен использовать в беседе с кукольным персонажем не менее двух вопросов (согласно программным требованиям).
Вариант 1.
Задание для учащихся: «К нам снова пришёл Винни-Пух. Посмотрим, как он ответит на твои вопросы. Узнай, умеет ли он что-нибудь делать и кто у него есть».
Примерные вопросы, которые может задать ученик: Can you read? Do you have a sister? Do you have a dog? Can you jump? Etc.
Вариант 2.
Задание для учащихся: «Угадай, в кого превратился Винни-Пух».
Винни-Пух отворачивается и надевает маску какого-нибудь животного. Ученик должен отгадать, в кого он превратился.
Примерные вопросы учащихся: Are you a cat? Can you fly? Do you have a tail? Etc.
В конце всех контрольных уроков Винни-Пух благодарит детей, хвалит их, говорит, какие они умные, как хорошо умеют рассказывать и разговаривать на английском языке, как ему было интересно и т. д.
онтрольный бланк 1
Контроль диалогической речи
Проверяется умение детей отвечать на вопросы.
Фамилия, имя учащегося | Номера вопросов | Общее количество баллов | |||||
№ 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 | № 6 | ||
1. Иванов Петя 2. 3. 4. 5. И т. д. |
Способ оценки: правильный ответ – 2 балла; условно-правильный (не нарушающий смысла, но содержащий лексические и грамматические ошибки) – 1 балл; неправильный ответ (нарушающий смысл и с ошибками) – 0 баллов; ответ творческий, развёрнутый (сверх того, что требуется) – 3 балла.
онтрольный бланк 2
Контроль монологической речи
Фамилия, имя учащегося | Количество баллов |
1. Иванов Петя 2. 3. И т.д. |
Способ оценки: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям: речь корректная, содержит 3 фразы – 2 балла; речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2–3 фразы – 1 балл; нет ответа – 0 баллов; ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз больше трёх – 3 балла.
риложение 2
Страноведческий материал
В сказочной стране Диснея
Микки-Маус – известнейшая во всём мире кинозвезда, а придумал его великий волшебник, талантливый режиссёр и постановщик мультфильмов Уолт Дисней. Сначала он сделал фильм просто про мышонка. Мышонок очень понравился американцам, и тогда Уолт Дисней сделал уже целый ряд мультфильмов, главным героем которых стал мышонок, получивший имя Микки. Потом у Микки появились друзья: мышка Минни и собака с длинными ушами Гуффи. Много весёлых и интересных приключений происходит с этими героями в мультфильмах Диснея.
Когда-то в детстве маленький Уолт Дисней смотрел короткий фильм, который назывался «Белоснежка и семь гномов». Содержание фильма состояло в следующем: «Когда-то в стародавние времена жила-была маленькая принцесса по имени Белоснежка. Злая мачеха решила погубить её. Слуга повёл Белоснежку в лес, чтобы убить по приказу мачехи, но пожалел её и отпустил. Белоснежка долго блуждала по лесу, пока не попала в домик, где жили семь гномов. Она подружилась с гномами, пекла им пироги, убирала домик. Звери и птицы помогали Белоснежке: белочки хвостами снимали паутину, олень вешал бельё на свои рога, панцирь черепахи служил ей стиральной доской. Гномы во всём слушались Белоснежку. Они жили дружно и счастливо. Но злая королева-мачеха с помощью волшебного зеркала узнала, что Белоснежка живёт у гномов. Она превратилась в нищую старуху, пошла в лес и в ответ на данный ей Белоснежкой хлеб подарила яблоко. Яблоко было отравлено, и, надкусив его, Белоснежка упала замертво. Гномы горько плакали. Белоснежка лежала, как живая, поэтому они не решились похоронить её, а положили в стеклянный гроб. Принц – жених Белоснежки, который долго разыскивал её, услышав об этом, отыскал место, где лежала в гробу Белоснежка. Он поцеловал её, и Белоснежка проснулась».
По этой сказке Дисней поставил первый полнометражный рисованный мультфильм. Этот фильм знают и любят дети в разных странах.
Другим любимым диснеевским мультфильмом является «Бемби», поставленный по известной сказке австрийского писателя Феликса Зальтена. С маленьким оленёнком Бемби происходят грустные и забавные истории. Его мать убивают охотники, и Бемби остаётся один. Ему помогает отец – старый вожак, самый красивый и крупный олень в лесу. Потом Бемби вырастает, становится сильным, добрым, справедливым, благородным и после смерти своего отца становится новым вожаком оленей.
Мультфильмы Уолта Диснея очень яркие, красочные, в них звучит прекрасная музыка.
В своих коротких мультфильмах Уолт Дисней создал целые семейства гусей, свиней, волков. Ему нравилось давать своим персонажам имена на ту же букву, что и их названия: например, Гусь Густав, Кот Карло, Микки-Маус, Дональд Дак. Дональд Дак также стал одним из самых популярных и любимых героев диснеевских фильмов. Сейчас уже появилось целое семейство Дональда и его племянников.
Маленькие дети полюбили и грустного слонёнка Дамбо. Слонёнок родился в цирке, где жила и выступала его мама. У него были длинные уши, которые причиняли ему много хлопот. Все смеялись и издевались над ним. Но вороны пожалели его и подарили ему волшебное перо, с помощью которого он научился летать. Его друг мышонок Тимоти организовал для Дамбо новый цирк, который назывался «Цирк летающего слонёнка Дамбо». Тимоти стал директором цирка, а Дамбо – главным артистом. Они зажили дружно и счастливо.
Много красивых и добрых мультфильмов подарил ребятам Уолт Дисней: «Питер Пэн», «Леди и Бродяга», «Спящая красавица», «Пиноккио» и др. (Ребята, а какие мультфильмы Уолта Диснея знаете вы?)
Праздники
День рождения. Это один из самых приятных дней в году. Друзья и родственники присылают родившемуся в этот день поздравительные открытки. Родители устраивают дома праздник, приглашают гостей. Имениннику на день рождения делают красивый торт. Он так и называется “Birthday cake”. На торт ставят столько свечей, сколько исполняется лет. Именинник должен задуть все свечи на одном дыхании и при этом задумать желание. Торты для дня рождения украшаются фигурками любимых зверей и героев мультфильмов, на них делаются специальные надписи.
Рождество Христово. Английские и американские дети наряжают ёлку и получают подарки раньше, чем их российские сверстники, – не 31 декабря, а 25 декабря. В этот день католики празднуют Рождество Христово. По преданию, именно в этот день у Девы Марии и её мужа Иосифа родился сын, которого назвали Иисус. Люди верили, что в лице Иисуса Христа Бог послал на землю своего сына, чтобы научить их жить в мире и любви друг к другу.
В те дни, когда должен был родиться Христос, от царя той страны пришло повеление сделать перепись всех жителей. Каждому надо было пойти в свой родной город, поэтому родители Христа отправились в родной город Иосифа Вифлеем. Иисус родился в пещере в горах, потому что для его родителей не нашлось места в гостинице. Мать спеленала его и положила на свежую солому, а домашние животные, бывшие в пещере, согревали его своим дыханием. Узнав о рождении Христа, пришли ему поклониться пастухи и волхвы (мудрецы) с востока и принесли ему свои дары. А в небе над Вифлеемом зажглась новая звезда, которая возвестила миру о рождении Бога-человека.
В этот день в самой большой комнате дома зажигает огни красиво наряженная рождественская ёлка. Её верхушку украшают звездой – символом той самой звезды, которая зажглась над Вифлеемом в день рождения Христа.
На рождественские праздники в дом приходит добрый Санта-Клаус. Так английские и американские дети называют Деда Мороза. В школе наступают каникулы, которые продолжаются до наступления Нового года. Новый год, так же как и у нас, отмечают в ночь с 31 декабря на 1 января.
День матери. Во второе воскресенье мая англичане и американцы отмечают День матери (Mother’s Day). Это праздничный день не только для всех мам, но и для их детей. Дети посылают поздравительные открытки своим мамам, делают им подарки, показывают свою любовь. Часто вся семья собирается в этот день на праздничный обед. Многие украшают свой дом и одежду гвоздиками: красными, если мама жива, и белыми, если мамы уже нет. Все дети (и большие, и маленькие) вспоминают в этот день своих мам.
Еда
На завтрак английские и американские дети предпочитают сладкие хлопья с молоком (кукурузные, пшеничные, фруктовые и т. д.).
В полдень предусмотрен второй завтрак. Он называется «ланч» и по времени соответствует русскому обеду, обычно от полудня до 3 часов дня. Школьники могут поесть в школьном кафе. Но большинство детей приносят еду из дома: бутерброд с маслом или джемом, сок.
Главная трапеза дня – обед, и обедают, как правило, дома в семь-восемь часов вечера. Обед состоит из супа – на первое, мяса или рыбы с овощами – на второе, пудинга, мороженого или фруктов – на десерт.
Ужин обычно бывает достаточно лёгким: стакан молока с пирожным или булочкой, фрукты.
Знаете ли вы, что:
– англичане не едят много хлеба, не едят хлеб с мясом и овощами, но иногда едят хлеб с супом?
– из напитков особенно любим у англичан чай? В некоторых семьях во время чаепития выпивают по 2–3 чашки. Англичане предпочитают пить чай из чашек, а не из стаканов, с молоком, а не с лимоном. Чай с лимоном они называют «русский чай». А ранний ужин с чаем англичане называют «большой чай» (“high tea”).
В Англии и США, как и в других странах, есть свои национальные блюда.
Porridge – каша, преимущественно овсяная. Англичане любят овсянку, и многие едят её на завтрак почти каждый день.
Cornflakes – кукурузные хлопья. Подаются к первому завтраку с молоком и сахаром и у американцев, и у англичан.
Toast – подрумяненные ломтики хлеба. Англичане едят их на завтрак с джемом.
Bacon and eggs – яичница с беконом – традиционное блюдо англичан за завтраком.
Hamburger – гамбургер – многослойный бутерброд, состоящий из булки, мясной котлетки, овощей, сыра и кетчупа (амер.).
Hot dog – горячая сосиска в булке.
Sandwich – сандвич, бутерброд. Сандвич состоит обычно из двух и более кусочков хлеба, между которыми кладутся различные продукты.
Chips – хрустящий картофель.
Pizza – пицца – традиционное итальянское блюдо, популярное у американцев. Она представляет собой тонкую лепёшку из теста с запечёнными на ней под соусом кусочками мяса, сыра, овощей, грибов и т. д. и продаётся в специальных небольших ресторанах – пиццериях.
Pudding – пудинг – традиционное сладкое блюдо с фруктами, похожее на желе, крем.
Coca-Cola/Coke – кока-кола – американский прохладительный напиток.
Apple pie – яблочный пирог – национальное блюдо, любимый десерт англичан и американцев.
Biscuit – сухое печенье, тонкое и сладкое.
Lollipop – леденец на палочке, который может быть любой формы и любых размеров, лакомство английских и американских детей.
Candy (candies) – конфеты, сладости (амер.).
Candyfloss – кэнди-флосс – клубок сахарных цветных волокон на палочке, сахарная вата, детское лакомство.
риложение 3
Песни, стихи, игры
One, Two
One, two,
Sky blue.
All out (in)
But you.
Hot Potato
One potato, two potatoes,
Three potatoes, four!
Five potatoes, six potatoes,
Seven potatoes, MORE!
I Love Coffee
I love coffee,
I love tea,
I want Mary
To come in with me.
One, Two, Three
One, two, three, Let me see Who likes coffee And who likes tea. | One, two, three, Now I see. You likes coffee And I like tea. |
Sally and Billy
Sally, Sally, tell me true, Billy, Billy, tell me true,
Sally, Sally, who are you? Billy, Billy, who are you?
I am a little girl. I am a little boy.
Look at Me
Look at me.
One, two, three.
Look at me.
I have brown hair.
I have brown eyes.
Look at me.
One, two, three.
Look at me.
I have blonde hair.
I have blue eyes.
Look at me.
One, two, three.
Look at me.
I have red hair.
I have green eyes.
My New Year Wish
A happy New Year to you! A happy New Year to school,
A happy New Year to me! And to our teachers, too!
A happy New Year to all our friends A happy New Year to everyone!
Wherever they may be. And I wish my wish comes true.
One, Two, How Are You?
One, two, how are you? (или: how do you do?)
Three, four, shut the door! (или: open the door!)
Five, six, pick up sticks! (или: ice-lolly sticks!)
Seven, eight, you are late!
Nine, ten, where is my pen? (или: say it again!)
Knock, Knock, Who Is That?
Knock, knock, who is that?
Miaow, miaow, it is a cat.
Knock, knock, who is it now?
Moo, moo, it is a cow.
One, One, One
One, one, one. Three, three, three.
Run, rabbits (monkeys, etc.), run! Tigers (lions, etc.) in a tree.
Two, two, two. Four, four, four.
Spiders (tigers, etc.) in a shoe. Ducks (dogs, etc.) at the door.
Игра “Bubble Gum”
– Bubble gum, bubble gum in a dish. How many pieces do you wish?
– Five.
– One, two, three, four, five! And out you go!
Ребенок, на которого указали при слове “wish”, называет любую цифру. Остальные хором считают до названной цифры, и стихотворение повторяется сначала.
Good Afternoon to You!
Where Is Thumbkin?
Детей можно познакомить с английскими названиями всех пальчиков на руке и разучить про каждого из них песенку.
Т.: Look! (Показываете свой большой палец, на котором нарисован маленький кружок – лицо.) Это веселый человечек. Давайте спросим, как его зовут.
Ch.: What is your name?
Т.: My name is Thumbkin! (Показываете детям правый большой палец.) This is Thumbkin. (Показываете левый большой палец.) This is Thumbkin too.
Таким же образом учитель знакомит детей с названиями других пальцев на руке: Pinky (мизинец), Ringman (безымянный палец), Middleman (средний палец), Pointer (указательный палец).
Песня сопровождается движениями:
Where is Thumbkin? Where is Thumbkin? Here I am. Here I am. How are you this morning? Very well, thank you. Run away! Run away! | Обе руки за спиной. Вынимается правая рука, большой палец «кивает». Вынимается левая рука, большой палец на ней тоже «кивает». Спрашивает большой палец на правой руке. Отвечает большой палец на левой руке. Правая рука прячется за спину. Левая рука прячется за спину. |
Teddy Bear
2. Teddy Bear, Teddy Bear, go upstairs,
Teddy Bear, Teddy Bear, say your prayers,
Teddy Bear, Teddy Bear, switch off the light,
Teddy Bear, Teddy Bear, say goodnight.
Head and Shoulders
Дети показывают на те части тела, о которых поют.
Строчку “and eyes and ears and mouth and nose” можно варьировать, например: “and hair and hands and legs and nose”.
Hokey Pokey
2. Put your left hand in, take your left hand out,
Put your left hand in, and you shake it all about.
Do the Hokey Pokey and you turn yourself around.
That’s what it’s all about!
3. Put your right foot in, take your right foot out,
Put your right foot in, and you shake it all about.
Do the Hokey Pokey and you turn yourself around.
That’s what it’s all about!.
4. Put your left foot in, take your left foot out,
Put your left foot in, and you shake it all about.
Do the Hokey Pokey and you turn yourself around.
That’s what it’s all about!
5. Put your whole self in, take your whole self out,
Put your whole self in, and you shake it all about.
Do the Hokey Pokey and you turn yourself around.
That’s what it’s all about!
One, Two, Buckle My Shoe
The Happy Song
1. If you’re happy and you know it, clap your hands! (clap-clap)
If you’re happy and you know it, clap your hands! (clap-clap)
If you’re happy and you know it, and you really want to show it,
If you’re happy and you know it, clap your hands! (clap-clap)
2. If you’re happy and you know it, slap your knees! (slap-slap)
If you’re happy and you know it, slap your knees! (slap-slap)
If you’re happy and you know it, and you really want to show it,
If you’re happy and you know it, slap your knees! (slap-slap)
3. If you’re happy and you know it, stamp your feet! (stamp-stamp)
If you’re happy and you know it, stamp your feet! (stamp-stamp)
If you’re happy and you know it, and you really want to show it,
If you’re happy and you know it, stamp your feet! (stamp-stamp)
4. If you’re happy and you know it, snap your fingers! (snap-snap)
If you’re happy and you know it, snap your fingers! (snap-snap)
If you’re happy and you know it, and you really want to show it,
If you’re happy and you know it, snap your fingers! (snap-snap)
5. If you’re happy and you know it, say OK! (O-K)
If you’re happy and you know it, say OK! (O-K)
If you’re happy and you know it, and you really want to show it,
If you’re happy and you know it, say OK! (O-K)
6. If you’re happy and you know it, do all five!
(clap-clap) (slap-slap) (stamp-stamp) (snap-snap) (O-K)
If you’re happy and you know it, do all five!
(clap-clap) (slap-slap) (stamp-stamp) (snap-snap) (O-K)
If you’re happy and you know it, and you really want to show it,
If you’re happy and you know it, do all five!
(clap-clap) (slap-slap) (stamp-stamp) (snap-snap) (O-K)
Polly, Put the Kettle On
2. Sukey, take it off again,
Sukey, take it off again,
Sukey, take it off again.
They’ve all gone away!
This Is the Way
2. This is the way I brush my teeth,
Brush my teeth, brush my teeth.
This is the way I brush my teeth
So early in the morning.
3. This is the way I comb my hair,
Comb my hair, comb my hair.
This is the way I comb my hair
So early in the morning.
4. This is the way I put on my clothes,
Put on my clothes, put on my clothes.
This is the way I put on my clothes
So early in the morning.
5. This is the way we go to school,
Go to school, go to school.
This is the way we go to school
So early in the morning.
1 Учитель по образцу предлагаемых бланков готовит свои бланки (по одному для каждой группы).