II . Выпишите из четвертого абзаца текста предложение, сказуемое которого выражено в Рresent Perfect Activе; переведите его на русский язык ( см. образец выполнения I ) .

III. Учитывая отличительные признаки герундия и причастия I, выберите предложения с герундием, определите его функции.

1. Having xome home he began to read the book.

2. I know of having been asked to do this work.

3. Тhey may be produced by burning coal, gas or any other fue1.

4. Тhey succeded in producing a new salt.

5. The design of the electrode was then beling investigated in our laboratory.

IV. Сделайте перевод следующих предложений, учитывая многозначность местоимений

it, that, one:

1. By substituting various groups into a molecule it is possible to add hydrogen to different parts

of a molecule in the industrial hydrogenation processes.

2 . Тhe properties of a substance determine its value but it is the properties and conditions which

determine its use.

3. Red phosphorus is less chemically active than the yellow onе.

4. It was in 1898 that the Curies obtained the new element radium whose radioactivity was several

million times stronger than that of uranium.

V. Из слов, стоящих в скобках, выберите необходимое по смыслу сказуемое и дополните каждое предложение ( см. образец выполнения II ) :

1. We (had studied, studied, were been studied) the properties of this material before we began to use it.

2. This preparation (was found, was finding, has found) wide use in the treatment of pneumonia in children.

3. Аfter neutralizing carbohydrates with caustic soda reducing sugars ( have been produced, are produ-

cing, produce ).

4. It is well known that the institute ( has concentrated, is concentrating, concentrated ) on seeking new

medicinal herbs.

П. Определите функции инфинитива в следующих предложениях ( см. образец выполнения III )

1. The process to convert substances into other substances is very important.

2. There are many reasons to study chemistry.

3. То get salts you have to know some methods of preparing salts.

4. It is possible to get a good knowledge of chemistry by learning theoretical chemistry and carrying

out practical work.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 4

Для того чтобы правильно выполнить задание 4, необходимо повторить следующие разделы курса английского языка по рекомендованному учебнику:

1. Словообразование - основные словообразовательные суффиксы.

2. Неличные формы глагола: Раrticiple I, II ; Gerund; Infinitive.

3. Видовременные формы глагола изъявительного наклонения: Indefinite, Perfect, Continuous (Асtive and Passive Voiсе).

После изучения указанного материала приступайте к выполнению задания. Все предложения в упражнениях обязательно переписываются, переводы выполняются письменно. Используйте следу-ющие образцы выполнения упражнений:

Образец выполнения I ( к упр.П )

1.addition, 2. naturally, 3. different, 4. advisable, 5. weaken, 6.famous, 7. turbidity, 8. container.

Существительные: 1, 7, 8.

Прилагательные: 3, 4, 6.

Глаголы: 5.

Наречия: 2

Образец выполнения 2 ( к упр. III )

1.The Pharmacopoeia is a book Фармакопея -- это книга, содержащая containing a list of medicinal substances список лекарственных веществ с опии- with description, tests and formulas for санием, пробами и формулами для preparing them. их приготовления.

containing – Participle I, определение

2.The Pharmacopoeia describes also Фармакопея описывает также точный

the proper method of packaging and способ упаковки и хранения лекарства.

storing the drug.

packaging, storing—Gerund, определение.

Образец выполнения 3 ( к упр. IV )

1.When heated they give off a mixture Когда их нагревают, они выделяют of gases and vapours of volatile oil. смесь газов и пары летучего масла.

heated – Participle II, обстоятельство

2. The substance tested showed Проверенное вещество показало ин-

interesting properties. тересные свойства.

tested – Рагticiple II, определение

showed - сказуемое В Раst Indefinitе Асtive.

Наши рекомендации