Распределение учебного материала по темам

Утверждаю

Проректор по учебной работе,

Распределение учебного материала по темам - student2.ru председатель методического совета

_____________________ Б. В. Россинский

НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ 030900 – юриспруденция

КВАЛИФИКАЦИЯ (степень) – бакалавр

кафедра ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Иностранный язык в сфере юриспруденции

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Москва

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное

бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Российская правовая академия

Министерства Юстиции Российской Федерации»

Иностранный язык в сфере юриспруденции

учебно-методическиЙ КОМПЛЕКС

Москва

Авторы:

А. А. Лебедева, доктор филологических наук,

заведующая кафедрой иностранных языков РПА Минюста России

В. П. Шабанова, кандидат филологических наук, доцент,

доцент кафедры иностранных языков РПА Минюста России

Е. А. Мишиева, старший преподаватель кафедры иностранных языков

РПА Минюста России

Рецензенты:

Л. С. Бурдин, кандидат филологических наук, доцент,

заведующий кафедрой иностранных языков Российской академии правосудия

Г. Н. Аксенова, кандидат филологических наук, доцент,

профессор кафедры иностранных языков РПА Минюста России

Учебно-методический комплекс (УМК) по учебной дисциплине «Иностранный язык в сфере юриспруденции» подготовлен на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция».

УМК включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации.Рассчитан на студентов юридического факультета Российской правовой академии Министерства юстиции Российской Федерации, обучающихся по программе подготовки бакалавров юриспруденции.

Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен
кафедрой иностранных языков
РПА Минюста России.

Распределение учебного материала по темам - student2.ru © РПА Минюста России, 2011

Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.

Рабочая программа включает в себя:

- целевую установку;

- содержание учебной дисциплины;

- учебно-методическое обеспечение дисциплины;

- требования к уровню освоения программы и формы промежуточного контроля.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА

Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности бакалавра – выпускника РПА Минюста России.

Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.

Основной целью курса «Иностранный язык в сфере юриспруденции» является обучение практическому владению необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке, а именно: разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности.

Обучение иностранному языку является составной частью процесса формирования бакалавра юриспруденции. Современный специалист должен активно владеть иностранным языком как средством общения в социально обусловленных сферах повседневной жизни и всей профессиональной деятельности. В связи с этим первостепенной задачей дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» является обеспечение прочного фундамента из основных знаний, умений и навыков в иноязычной, речемыслительной, коммуникативной деятельности, а также обучение приемам и способам самостоятельной работы с иностранным языком после окончания вуза.

Критерием практического владения иностранным языком является умение достаточно свободно пользоваться языковыми средствами в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Практическое владение языком предполагает также умение самостоятельно работать со специальной литературой с целью получения профессиональной информации, оформлять деловую переписку, вести беседу, переговоры.

Преподавание дисциплины «Иностранный язык в сфере юриспруденции» опирается на подготовку студентов по иностранному языку в средней школе. Дисциплина изучается в первом семестре и выполняет базовые функции для специальных дисциплин.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Распределение учебного материала по темам

Конечные требования владения иностранным языком: наличие коммуникативной компетенции, необходимой для иноязычной деятельности по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в области юриспруденции, а также для делового профессионального общения.

В процессе обучения основной упор делается на изучение «языка специальности». Студенты осваивают языковые явления, характерные для специальной юридической речи, при этом осуществляется:

- развитие навыков чтения литературы по специальности с целью извлечения профессиональной информации;

- развитие основных навыков устной публичной речи (на материале специальности);

- обучение восприятию на слух речи, тематически связанной с юридической проблематикой;

- овладение лексикой и фразеологией, отражающей основные направления широкой специальности и узкую специализацию студента;

- обучение основным навыкам письма, необходимым для подготовки публикаций, тезисов и ведения переписки;

- знакомство с регистрами и жанрами юридической специальной речи;

- знакомство с основами реферирования, аннотирования и перевода литературы по специальности;

- ознакомление с периодическими изданиями по специальности на иностранном языке (международными, национальными, отраслевыми и реферативными);

- ознакомление с отраслевыми словарями и справочниками на иностранном языке;

- ознакомление с основными иноязычными интернет-ресурсами по юридической проблематике.

Наши рекомендации