Числительное (the numeral).
1. Количественные числительные. Простые числительные (1 —12): one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.
Числительные от 13 до 19 образуются с помощью суффикса -teen: 13 — thirteen, 14 — fourteen, 15 — fifteen, 16 — sixteen, 17 — seventeen, 18 — eighteen, 19 — nineteen.
Числительные, обозначающие десятки (20—90), образуются с помощью суффикса -ty: 20 — twenty, 30 — thirty, 40 — forty, 50 — fifty, 60 — sixty, 70 — seventy, 80 — eighty, 90 — ninety.
Чтение числительных: 23 — twenty-three; 45 — forty-five; 156 —one hundred and fifty-six.
Разряды чисел отделяются друг от друга запятой, а не точкой: 3,475 — three thousand four hundred and seventy-five; 5,486,352 — five million, four hundred and eighty-six thousand, three hundred and fifty-two.
Числительные 100 (hundred), 1,000 (thousand), 1,000,000 (million) ставятся во множественном числе (т. е. принимают окончание -s) только тогда, когда они употребляются как существительные: hundreds of workers сотни рабочих, thousands of students тысячи студентов.
2. Порядковые числительныеобразуются путем прибавления суффикса -th к количественным числительным. Числительные: первый (the first), второй (the second), третий (the third) имеют особую форму.
Порядковые числительные обычно употребляются с определенным артиклем, который относится к последующему (или подразумеваемому) существительному.
Количественные Порядковые
числительные числительные
one (I) the first (lst)
two (2) the second (2nd)
three (3) the third (3rd)
four (4) the fourth (4th)
five (5) the fifth (5th)
six (6) the sixth (6th)
seven (7) the seventh (7th)
eight (8) the eighth (8th)
nine (9) the ninth (9th)
ten (10) the tenth (10th)
twenty-five (25) the twenty-fifth (25th)
253 — the two hundred and two hundred and fifty- third
fifty-three
3.Дробные и смешанные величины.Числитель простых дробей выражается количественным числительным, а знаменатель — порядковым: 1/4 — one fourth, 3/4 — three fourths.
Если числитель больше единицы, то к слову знаменателя прибавляется суффикс -s (2/3 — two thirds; 7/10 in. -seven tenths of an inch; 2 2/7 in. — two and two sevenths inches).
Десятичные дроби отделяются от целого числа точкой, а не запятой (1.038 — one point nought thirty-eight).
ГЛАГОЛ (THE VERB)
ГЛАГОЛ TO BE
1.Спряжение глагола to be во временах группы Indefinite
Present | Past | Future | |
Единственное число | I am You are He(she, it) | I (he, she, it) was | I (he, she, it) will be |
Множественное число | We (you, they) are | We (you, they) were | We (you, they) will be |
2.Вопросительная форма и краткий ответ:
Are you a student? Yes, I am. (No, I am not.)
Were you a worker? Yes, I was. (No, I was not.)
Will you be an engineer? Yes, I will. (No, I will not.)
3.Отрицательная форма:
I am not an engineer.
He was not a worker.
He will not be a doctor.
4.Многофункциональность глагола to be:
в предложении глагол to be может быть смысловымсо значением быть, находиться (в настоящем времени часто не переводится), связкой в составном именном сказуемом со значением быть, являться, состоять, заключаться, модальным со значением должен (в этом случае за ним следует инфинитив смыслового глагола), вспомогательным для образования времен группы Continuous и страдательного залога.
ГЛАГОЛ TO HAVE
1. Спряжение глагола to have во временах группы Indefenite:
Present | Past | Future |
I (you, we, they) have He (she, it) has | I (he, she, it, we, you, they) had | I (he, she, it, we, you, they) will have |
2.Вопросительная форма и краткий ответ:
Have you got any lessons today? (Do you have any lessons today?)
Yes, I have. (No, I have not.)
Did you have any lessons today? Yes, I did. (No, I didn’t.)
Will you have any lessons tomorrow? Yes, I will. (No, I will not.)
3. Отрицательная форма:
I have no lessons today.
I have not any lessons today.
They had no (not any) lessons yesterday.
We will not (won’t) have any lessons tomorrow.
4. Многофункциональность глагола to have:
в предложении глагол to have может быть смысловым со значением иметь, обладать, модальным со значением должен, следует (в этом случае за ним стоит инфинитив смыслового глагола с частицей to), вспомогательным для образования времен группы Perfect и Perfect Continuous (в этом случае глагол to have не переводится на русский язык, но служит показателем времени, лица и числа смыслового глагола).
ВРЕМЕНА ГРУППЫ INDEFINITE
1. The Present Indefinite образуется из инфинитива глагола без частицы to.
Форма инфинитива употребляется для всех лиц, кроме 3-го лица единственного числа. В третьем лице единственного числа к форме инфинитива прибавляется окончание -s или -es (если основа оканчивается на шипящий или свистящий звук или на гласную о).
I speak Engish. We
He You speak English.
She speaks English. They
It
Окончание -s (-es) произносится:
[s] — после глухих согласных (he speaks);
[z] — после звонких согласных и гласных (he reads, he stays)
[iz] — после s, ss, ch, sh, dge (he stresses, it crushes).
В глаголах, которые оканчиваются на -у после согласной (to study, to fly, to cry), в третьем лице единственного числа буква у меняется на i, затем прибавляется -es (to study — he studies).
Вопросительная и отрицательная формы Present Indefinite образуются с помощью вспомогательного глагола to do (does для третьего лица).
We play chess. He plays chess.
We do not play chess. He does not play chess.
Do we play chess? Does he play chess?
(Краткий ответ: (Краткий ответ:
Yes, we do. No, we do not.) Yes, he does. No, he does not.)
Формы глаголов to be, to have и to do в Present Indefinite следующие:
to be — I am; he (she, it) is; we (you, they) are
to have — I (you, we, they) have; he (she, it) has
to do — I {you, we, they) do; he (she, it) does
2. The Past Indefinite является второй основной формой глагола. Все английские глаголы подразделяются на стандартные и нестандартные по способу образования Past Indefinite (второй основной формы) и Participle II (третьей основной формы). Стандартные глаголы образуют вторую и третью формы с помощью суффикса -ed.
Infinitive | Past Indefinite | Participle II |
to want | wanted | wanted |
Суффикс -ed произносится:
[t] — после глухих согласных: she walked [wD-.kt];
[d] — после гласных и звонких согласных: he played
[pleid], he called [kald]; [id] —после t и d: we decided [di'saidid].
Таблица 1