Dr. Watson — not — big— cities— did — like

Often — the cinema — we — go — to.

a) The cinema often go we to.

b) We go to the cinema often.

c) Go to the cinema we often.

d) We often go to the cinema.

The table — and — there — on — is — two— pens — a book.

a) On the table there is two pens and a book.

b) There is two pens and a book on the table.

c) There is a book and two pens on the table.

d) There on the table two pens is and a book.

Last — year — this — institute — I — entered.

a) I entered this institute last year.

b) I last year this institute entered.

c) This institute last year I entered.

d) Entered I last year this institute.

Test — not — long — our — will — take.

a) Our test not long will take.

b) Not long will our test take.

c) Our test will not take long.

d) Will take not long our test.

The tourists — for — already — left — Moscow.

a) The tourists have already left for Moscow.

b) For Moscow have already the tourists left.

c) The tourists for Moscow left have already.

d) The tourists have left for Moscow already.

6. like — today's — she does — weather?

a) She does like today's weather?

b) Does she like today's weather?

c) Does today's weather she like?

d) Does like today's weather she?

7. you— English — speak — can?

a) English can speak you?

b) Can English you speak?

c) You can speak English?

d) Can you speak English?

8. do— where— live— you?

a) Where you do live?

b) Where do live you?

c) Where do you live?

d) Where live do you?

9. tell — didn't — me — you — the truth— why?

a) Why you didn't tell me the truth? . b) Why didn't you tell me the truth?

c) Didn't you tell me the truth why?

d) Didn't why tell me you the truth?

Dr. Watson — not — big— cities— did — like.

a) Dr. Watson did not like big cities.

b) Dr. Watson not like did big cities.

c) Did not Dr. Watson big cities like.

d) Big cities did not Dr. Watson like.

СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА to be (БЫТЬ) В PRESENT INDEFINITE

Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
I am a student. You are a student. He/She is a student. It is a bag. We/You/They are students. Am I a student? Are you a student? Is he/she a student? Is it a bag? Are we/you/they students? I am not a student. You are not a student. He/She is not a student. It is not a bag. We/You/They are not students.

Глагол to be может выполнять функцию простого сказуемого.

Например:

We are at the lesson. Мы на уроке.

The pen is on the table. Ручка на столе.

Он может также быть частью составного сказуемого:

It is a table. Это стол.

You are a student. Вы студент.

Глагол to be в Present Indefinite на русский язык не переводится:

Не is a student. Он студент.

или переводится глаголами находиться, существовать:

The Black Sea is in the Черное море находится на

South of our country. юге нашей страны.

These minerals are in the Эти минералы существуют

form of crystals. в форме кристаллов.

ФУНКЦИИ ГЛАГОЛА ТО BE

Глагол to be может быть как глагольным сказуемым, так и выполнять служебную роль глагола-связки. Как глагольное сказуемое to be соответствует словам быть, пребывать, нахо­диться (в определенном месте) и всегда сопровождается обстоя­тельственными словами. Например;

Canada is in the North of the Канада находится на севере

American continent. американского континента.

The pictures of the Dresden Gal- Картины Дрезденской галереи

lery were in Moscow from находились в Москве с 1945

1945 till 1955. no 1955 гг.

The new metro station will be Новая станция метро будет

in the centre of the city. находиться в центре города.

The students are at the English Студенты — на английском уроке.

lesson.

1. В служебном значении связки глагол to be соединяет под­лежащее с именной частью сказуемого, которой чаще всего бывает существительное или прилагательное. Глагол to be в со­четании с именной частью образует составное именное сказуемое и переводится словами: быть кем-то или чем-то; являться кем-то или чем-то. Например:

Chemistry is the science of the Химия есть наука об элементах.

elements.

Before the Revolution Russia До революции Россия была

was an agrarian country. аграрной страной.

2. В форме настоящего времени глагол-связка to be может не переводиться на русский язык. Он никогда не переводится, если именной частью сказуемого является прилагательное.

Aluminium is Алюминий —легок, сталь —

light, steel is hard. тверда.

3. Если глагол-связка to be в форме настоящего времени соединяет два существительных, то при переводе на русский язык между ними часто употребляется слово это:

Novosibirsk is a modern indus- Новосибирск — это современный

trial city, промышленный город.

4. Если именной частью сказуемого является инфинитив, а подлежащее выражено существительным, то глагол-связка to be переводится обычно словами; заключаться в том, что; состоять в том, чтобы. Например:

The problem was to make а Задача заключалась в том, что-

plan. бы составить план.

5. Если и подлежащее и именная часть сказуемого выражены инфинитивом, то глагол-связка to be переводится словами; значит или это значит. Например:

То live is to work. Жить (это) значит работать.

При переводе с русского языка на английский необходимо помнить, что:

1. В английском языке именная часть сказуемого всегда имеет форму общего падежа.

Сравните: Stakhanov was a miner. - Стаханов был шахтером (творительный падеж).

Many students will be good specialist - Многие студенты будут хорошими специалистами (творительный падеж).

2. Глагольные формы shall be, will be соответствуют русским формам буду, будет, только когда они употреблены в значении смыслового глагола находиться или в значении глагола-связки являться и не соответствуют русским глаголам буду, будет в роли вспомогательных.

Сравните:

I shall be in Moscow. Я буду в Москве (смысловой глагол находиться).

I shall be an engineer. Я буду инженером (глагол-связка являться).

I shall work. Я буду работать (вспомогательный глагол).

В функции глагола-связки могут выступать и другие глаголы. Наиболее употребительными из них являются to get и to become становиться. Например:

Не will be a teacher. Он будет учителем.

Не will become a teacher. Он станет учителем.

The water is warm. Вода теплая.

The water gets warm. Вода становится теплой.

Допишите диалоги.

1. А. ... you from Russia?

В. Yes, I .... I'm from Rostov.

2. A. ... they acquainted with Robbie?

B. No, they ...... But I ... acquainted with him.

3. A. Please, remember me to Polly. ... she in the city?

B.Yes, she .... She ...here.

Вставьте am, is or are.

1 The weather ...is?.... nice today. 2 I...............not tired. 3 This bag...............heavy. 4 These bags...............heavy. 5 Look! There..............Carol. 6 My brother and I...........good tennis players. 7 Ann...........at home. Her children..........at school. 8 I...........a taxi driver. My sister............a nurse.

3. Напишите предложение. Use is/isn't/are/aren't.

1 (your shoes very dirty) Your shoes are very dirty

2 (my brother a teacher) My..............................................................

3 (this house not very big).....................................................................

4 (the shops not open today) .............................................................

5 (my keys in my bag)..........................................................................

6 (Jenny 18 years old).................................................................

7 (you not very tall)………………………………………………

4. Вставьте am/is/are(present) or was/were(past).

1 Last year she .was 22, so she is.. 23 now.

2 Today the weather..............nice, but yesterday it..................very cold.

3 I...........hungry. Can I have something to eat?

4 I feel fine this morning but I...............very tired last night.

5 Where.......................you at 11 o'clock last Friday morning?

6 Don't buy those shoes. They.......................very expensive.

7 I like your new jacket........................it expensive?

8 This time last year I.......................in Paris.

9 'Where....................the children?' 'I don't know. They.....................in the garden ten minutes ago.'

5. Вставьте was/were or wasn't/weren't.

1 We weren't happy with the hotel. Our room .was very small and it wasn’t very clean.

2 George.......at work last week because he.............ill. He's better now.

3 Yesterday..............a public holiday so the shops................closed. They're open today.

4 ‘.......................Sue and Bill at the party?' 'Sue.......................there but Bill.......................’ .

5 'Where are my keys?' 'I don't know. They.......................on the table but they're not there now.'

6 You.......................at home last night. Where.......................you?

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

IОБОРОТ there-+-be

Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма Правила употребления
There is a lamp on his table. На его столе есть лампа. Is there a lamp on his table? На его столе есть лампа? There is no lamp on his table. На его столе нет лампы. 1. Предложения с оборотом there + be обозначают отсутствие какого-либо лица или предмета в определенном месте. Этот оборот соответствует русскому выражению имеется, есть, находится, бывает, существует.
Thereare five chairs in this room. В этой комнате пять стульев. There are many books on the table. На столе (есть) много книг. Are there five chairs in this room? В этой комнате пять стульев? Are there many books on the table? На столе много книг? There are not five chairs in this room. В этой комнате нет пяти стульев. There are not many books on the table. На столе немного книг 2. В кратких ответах, а также перед числительными и словами any, many ставится не отрицательное местоимение nо, а отрицательная частица not. 3. Предложения с оборотом there + be следует переводить, начиная с обстоятельства 4. В данном обороте со словом there могут также употребляться другие глаголы,пример: to stand, to live. There stands a table in the centre of the room. В центре комнаты стоит стол.

ОБОРОТ THERE IS

Сравните два предложения!

Книга была на столе.

На столе была книга.

Эти предложения одинаковы по своему словарному составу, но выражают разные мысли.

Основная разница в их содержании заключается в том, что в каждом из этих предложений известным для нас фактом, который дает начало высказыванию, являются разные вещи.

В предложении Книга была на столе сообщается, где находилась та книга, о которой собеседникам было уже известно.

В предложении На столе была книга сообщается, что на известном им столе находилась какая-то неизвестная им книга.

Предложения строятся по-разному в зависимости от того, что является для нас известным: если подлежащее, то предло­жение имеет прямой порядок слов; если обстоятельство места или времени — то обратный.

В английском языке предложения типа На столе была книга строятся следующим образом:

  Вводное there Сказуемое Имеется (имелось, будет иметься) Подлежащее Что имеется? Обстоятельство Где имеется? когда
Present Indefinite Past Indefinite Future Indefinite There There There is was will be a book a book a book on the table. on the table. on the table.  

Эти предложения имеют обратный порядок слов: подлежащее (book) помещается после сказуемого (is, was, will be). Однако сказуемое сохраняет обычное для него второе место в предложении благодаря тому, что употребляется в особом обороте —there is, there was, there will be, в котором there яв­ляется служебным словом, занимающим место подлежащего и сохраняющим за предложением утвердительный порядок слов.

Чтобы передать по-русски оттенок мысли предложений с оборотом there is, следует начинать их перевод с обстоятельственного слова.

Сочетания there is (для единственного числа), there are (для множественного числа) могут переводиться:

в настоящем времени (there is, there are) словами есть, имеется (имеются), находится (находятся);

в прошедшем (there was, there were) — был(а) (были), имелся (имелись), находился (находились);

в будущем (there will be) — будет (будут) иметься, нахо­диться.

Слово there в данном обороте на русский язык отдельно не переводится; как всякое служебное слово оно теряет свое лек­сическое значение.

В тех предложениях, где слово there там требуется по смыслу, оно ставится в конце предложения, на обычное место обстоятельства. Например:

Our library is very good: there Наша библиотека очень хоро-

are many books there. шая: там много книг.

We have a meeting today, there У нас сегодня собрание, там

will be many people there. будет много народу.

Употребление артиклей в предложениях с оборотом there is полностью соответствует их содержанию, а именно: извест­ный нам факт, выраженный обстоятельством, обозначается существительным с определенным артиклем (или другим опре­делителем), неизвестный факт, выраженный подлежащим, обо­значается существительным с неопределенным артиклем.

Сравните:

There is a book on the table.

There was a telephone in my room.

There will be a radio-set in every house.

Вопросительная форма предложений с оборотом there is об­разуется путем постановки глагола to be перед словом there:

Is there a tram stop near the Около института есть трамвай-

Institute? ная остановка?

Are there many students in your В вашей группе много студентов?

group?

Were there many people at the На лекции было много народу?

lecture?

Полные отрицательные предложения с оборотом there is строятся с помощью отрицания nо, относящегося к подлежа­щему, а не к сказуемому. Например:

There are noEnglish books in В библиотеке нет (не имеется)

the library. английских книг.

There was no radio a hundred Сто лет назад не было радио.

years ago.

В кратком отрицательном ответе сказуемое сопровождается отрицанием not,а не местоимением nо, поскольку nо является определителем существительного, которое в кратком ответе отсутствует:

Is there a book on the table? No, there is not.

На столе есть книга? Нет.

В данном обороте в сочетании со словом there могут упот­ребляться и другие глаголы, которые по своему содержанию связаны с представлением о пребывании, нахождении или су­ществований. Например:

There stands a table at the window. У окна стоит стол.

There liveda great materialist Задолго до нашей эры в Греции

philosopher in Greece long жил великий философ-материалист;

before our era; his name was его имя было Демокрит.

Democritus.

1. Put in there is / there isn't / is there /there are /there aren't / are there.

1 Kenham isn't an old town. .....any old buildings.

2 Look! ........................a photograph of your brother in the newspaper!

3 'Excuse me,.................a bank near here?' 'Yes, at the end of the street.'

4 ..............five people in my family: my parents, my two sisters and me.

5 'How many students....................................in the class?' 'Twenty.'

6 'Can we take a photograph?' 'No,......................a film in the camera.'

7 '...................a bus from the city centre to the airport?' 'Yes. Every 20 minutes.'

8 '......................any problems?' 'No, everything is OK.'

9 .......................nowhere to sit down.......................................any chairs.

2. Put in there + is / are / was / were / will be.

1 There was a good film on TV yesterday evening.

2 .....................................................24 hours in a day.

3 ..........................................a party at the club last Friday but I didn't go.

4 'Where can I buy a newspaper?' ‘..............................................................a shop at the end of the street.'

5 When we arrived at the cinema,.....................................................a long queue to see the film.

6 When you arrive tomorrow,.................................................somebody at the station to meet you.

7 Ten years ago....................................................500 children at the school. Now.....................................................

more than a thousand.

8 I think everything will be OK. I don't think..................................any problems.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ПОЯСНЕНИЯ

СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень Правила
young old big happy younger older bigger happier (the) youngest (the) oldest (the) biggest (the) happiest 1. Односложные при­лагательные И двусложные, оканчивающиеся на -у, -er, -ow, образуют сравнительную степень прибавлением суффикса -ег, превосходную степень – прибавлением суффикса - est.
difficult beautiful more difficult more beautiful (the) most difficult (the) most beautiful 2. Большинство дву­сложных прилагательных образуют сравнительную степень при помощи слов more (более) и при помощи слов the most (более всего).

Степени сравнения наречий образуются аналогично степеням сравнения прилагательных.

Некоторые прилагательные и наречия образуют степени сравнения от разных основ. Их немного, и их следует за­помнить.

Положительная степень Сравнительная степень Превосходная степень Правила
good well bad badly little much many better   worse   less   more the best   the worst   the least   the most Наречия в превосходной степени употребляются без определенного артикля.

Примечание. — Для сравнения двух предметов одинакового качества употребляется оборот as ... as:

His flat is as comfort- Его квартира такая же

able as yours. удобная, как ваша.

Для выражения неравной степени качества используется оборот not so ... as:

His flat is not so comfortable Его квартира не такая

as yours. удобная, как ваша

Кроме того для сравнения может быть использована конструкция the... the... с прилагательными или наречиями в сравнительной сте­пени. В .таких случаях the... the... переводится чем ... тем… Например:

The morewe read the Чем больше мы читаем,

morewe know. тем большемы знаем.

Thesooner you come Чем скорее ты придешь,

the better. тем лучше.

Наши рекомендации