Упр. 2. Преобразуйте следующие предложения, употребив Complex Subject.
Образец: It is expected that summer will start soon. – Summer is expected to start soon.
1. It is believed that everything will be O.K. 2. It is known that she drives a car well. 3. It is supposed that there is a secret tunnel between them. 4. It is expected that the company will lose their money this year. 5. It seems that the class will end soon. 6. It is likely that we will learn new words. 7. It is expected that the computer saves the scientists a lot of time. 8. It is said that this factory produces modern furniture. 9. It is believed that the expedition will return next Sunday. 10. It is unlikely that the meeting will take place tomorrow.
LESSON 3
For-to-Infinitive Construction
Инфинитивный оборот с предлогом for состоит из предлога for + существительное в общем падеже (или местоимение в именительном падеже) + инфинитив. Оборот переводится придаточным дополнительным предложением, связанным с главным союзами чтобы, что или простым предложением, поставив существительное/местоимение после for в дательный падеж.
It is necessary for you to know it. – Необходимо, чтобы вы знали это. Вам необходимо знать это.
Упр. 1. Переведите следующие предложения:
1. Have you got anything for me to read? 2. It will take a number of years for the two sides to come to an agreement. 3. It will be convenient for all of us to have the exam on Monday. 4. We are waiting for the jury to announce their verdict. 5. He waited for the papers to be published. 6. There is only one thing for you to do. 7. For the experiment to be successful he had to do much work. 8. It will be convenient for them to postpone отложить the visit.
Упр. 2. Из данных слов и выражений составьте предложения, употребляя конструкцию “For … to + Infinitive”:
It is necessary It is important It is essential It is impossible | journalists economists politicians philosophers | take a different view. take some interest in politics. confront reality /face facts. deny the progress of science. |
Упр. 3. Закончите следующие предложения:
1. It is necessary for her to … . 2. It is advisable желательно for them to … . 3. They waited for us to … . 4. It was important for them to … . 5. There was no reason for him to … . 6. It would be best fo me to … . 7. There was nobody there for him to … . 8. It must be nearly time for them to … . 9. Here is the book for the students to … . 10. Everybody waited for the meeting to … . 11. She spoke loud for you to … . 12. The teacher asked for the papers to … .
LESSON 4
Перевод слов с суффиксом –ed
1) Глагол с суффиксом –ed является сказуемым или его частью, если в предложении нет другого глагола и (или) если слева от него стоят:
а) личное местоимение в именительном падеже или другое подлежащее:
Fortunately she recognized the boy. – К счастью, она узнала мальчика.
б) неопределенные наречия always, often, usually, sometimes, never … :
They often played in small groups. – Они часто играли маленькими группами.
в) глагол to be или to have:
She is not well and has changed very much of late. – Она нездорова и сильно изменилась в последнее время. The room was dimly lighted from the ceiling by a single electric lamp.– Комната слабо освещалась с потолка единственной электрической лампочкой.
2) В остальных случаях слово с суффиксом –ed является причастием II и выполняет функцию определения или обстоятельства. Справа от него часто стоят словосочетания с предлогами by, in и др. Перевод причастия II обусловлен контекстом и временем глагола-сказуемого:
обсуждаемый
обсуждающийся
discussed обсужденный
обсуждавшийся
когда его обсудили
Упр. 1. а) Прежде чем переводить предложение, определите, являются ли слова с суффиксом –ed сказуемыми или выполняют другую функцию;
б) Предложения переведите:
1. The results received by the scientists were discussed at the conference. 2. The article translated at the lesson is of great interest for me. 3. I was very much surprised. 4. They say the programmes will be based on episodes from students’ life. 5. No nation was ever ruined by trade. 6. Brain-damaged children placed in a classroom limited to 10 or 12 pupils were able to return to regular classes within one to three years. 7. The question asked by the professor was very difficult. 8. I have not yet looked at the newspaper. 9. At last you have come: I have waited for you for about an hour. 10. The child began a sitdown strike expressed by negativences. 11. The boy progressed from the very simple social-emotional stage to a very complex personality. 12. It is a mistake to discipline the child out of habit determined by his temperament. 13. The pupil’s pride in successful achievement strengthened his newly established work habits. 14. They always used such methods. 15. We spoke of some frequently used methods of work.
Перевод слов с суффиксом –ing
1) Слово с суффиксом –ing является частью сказуемого только в том случае, если слева от него есть глагол to be (am, is, are, were, was, been), will (shall) be. Это может быть:
а) частью простого глагольного сказуемого в Present, Past или Future Continuous:
Rain was falling heavily by that time. – К тому времени уже шел сильный дождь.
б) частью составного именного сказуемого:
His hobby is reading. – Его хобби – чтение.
2) Слово с суффиксом –ing может быть причастием I в функции определения или обстоятельства. Перевод обусловлен контекстом и временем глагола-сказуемого:
играющий
игравший
playing играя
поиграв
3) В остальных случаях это герундий, который может переводиться существительным, деепричастием, инфинитивом или целым придаточным предложением:
Smoking is not allowed here. – Курение (курить) здесь запрещено. I am surprised at her son’s coming in time.– Я удивлен тем, что ее сын пришел вовремя.
Упр. 2. а) Прежде чем переводить предложение, определите, входят ли слова с суффиксом –ing в состав сказуемого или выполняют другую функцию;
б) Предложения переведите:
1. After leaving her umbrella in the hall, she entered the living room. 2. Opening the door, he went out on the terrace. 3. I never talk while I am working. 4. He is coming to us tomorrow to stay till next month. 5. Not being able to read, think, or work, Bathsheba asked Liddy to stay and breakfast with her. 6. Anna hearing his step, ran to the door to meet him. 7. I am afraid I took your wife’s umbrella for my own, when I was leaving your house tonight. 8. God knows what I shall be saying in a minute. 9. Watching them with excited eyes, Simon discussed their character. 10. But back in his office, looking down at his desk, his sense of humour left him. 11. I was going to thank you for looking after my son till I came. 12. He saw me watching him. 13. The bus passed us without stopping. 14. We had both sat for a long time, not speaking in the quiet. I knew she was not reading. 15. He went out and was heard laughing in the hall. 16. I noticed him working in the garden. 17. Learning rules without examples is useless. 18. Avoiding difficulties is not my method. 19. Deciding is acting.
Таблица глаголов, изменяющихся не по общим правилам
Неопределенная форма The Infinitive | Прошедшее время Past Indefinite | Причастие прошедшего времени Participle II |
1. be [bi:] быть | was [wÉz], were [w¶:] | been [bi:n] |
2. become [bi`kLm] становиться | became [bi`keim] | become [bi`kLm] |
3. begin [bi`gin] начинать | began [bi`gæn] | begun [bi`gLn] |
4. blow [blou] дуть | blew [blu:] | blown [bloun] |
5. break [breik] ломать | broke [brouk] | broken [broukn] |
6. bring [briŋ] приносить | brought [brÉ:t] | brought [brÉ:t] |
7. build [bild] строить | built [bilt] | built [bilt] |
8. burn [b¶:n] гореть | burnt [b¶:nt] | burnt [b¶:nt] |
9. buy [bai] покупать | bought [bÉ:t] | bought [bÉ:t] |
10. can [kæn] мочь | could [kud] | |
11. catch [kætò] ловить | caught [kÉ:t] | caught [kÉ:t] |
12. come [kLm] приходить | came [keim] | come [kLm] |
13. cost [kÉst] стоить | cost | cost |
14. cut [kLt] резать | cut | cut |
15. deal [di:l] иметь дело с … | dealt [delt] | dealt [delt] |
16. do [du:] делать | did [did] | done [dLn] |
17. draw [drÉ:] рисовать | drew [dru:] | drawn [drÉ:n] |
18. drink [driŋk] пить | drank [dræŋk] | drunk [drLŋk] |
19. drive [draiv] ехать | drove [drouv] | driven [drivn] |
20. eat [i:t] есть | ate [et] | eaten [i:tn] |
21. fall [fÉ:l] падать | fell [fel] | fallen [fÉ:ln] |
22. feel [fi:l] чувствовать | felt [felt] | felt |
23. find [faind] находить | found [faund] | found |
24. fly [flai] летать | flew [flu:] | flown [floun] |
25. forget [f¶`get] забывать | forgot [f¶`gÉt] | forgotten [f¶`gÉtn] |
26. get [get] получать | got [gÉt] | got |
27. give [giv] давать | gave [geiv] | given [givn] |
28. go [gou] идти | went [went] | gone [gÉn] |
29. grow [grou] расти | grew [gru:] | grown [groun] |
30. hang [hæŋ] вешать | hung [hLŋ] | hung |
31. have [hæv] иметь | had [hæd] | had |
32. hear [hi¶] слышать | heard [h¶:d] | heard |
33. hide [haid] прятать | hid [hid] | hidden [hidn] |
34. hurt [h¶:t] причинять | hurt [h¶:t] | hurt |
35. keep [ki:p] хранить | kept [kept] | kept |
36. know [nou] знать | knew [nju:] | known [noun] |
37. learn [l¶:n] учиться | learned [l¶:nd] learnt [l¶:nt] | learned learnt |
38. leave [li:v] оставлять | left [left] | left |
39. lend [lend] давать взаймы | lent [lent] | lent |
40. let [let] позволять | let | let |
41. lose [lu:z] терять | lost [lÉst] | lost |
42. make [meik] делать | made [meid] | made [meid] |
43. mean [mi:n] значить | meant [ment] | meant |
44. meet [mi:t] встречать | met [met] | met |
45. put [put] класть | put | put |
46. read [ri:d] читать | read [red] | read [red] |
47. ride [raid] ездить верхом | rode [roud] | ridden [ridn] |
48. rise [raiz] подниматься | rose [rouz] | risen [rizn] |
49. run [rLn] бежать | ran [ræn] | run [rLn] |
50. say [sei] сказать | said [sed] | said [sed] |
51. see [si:] видеть | saw [sÉ:] | seen [si:n] |
52. sell [sel] продавать | sold [sould] | sold |
53. send [send] посылать | sent [sent] | sent |
54. set [set] устанавливать | set | set |
55. show [òou] показывать | showed [òoud] | shown [òoun] |
56. sit [sit] сидеть | sat [sæt] | sat |
57. sing [siŋ] петь | sang [sæŋ] | sung [sLŋ] |
58. speak [spi:k] говорить | spoke [spouk] | spoken [spoukn] |
59. spend [spend] проводить | spent [spent] | spent |
60. stand [stnd] стоять | stood [stu:d] | stood |
61. sweep [swi:p] подметать | swept [swept] | swept |
62. swim [swim] плавать | swam [swæm] | swum [swLm] |
63. take [teik] брать | took [tuk] | taken [teikn] |
64. tear [te¶] рвать | tore [tÉ:] | torn [tÉ:n] |
65. tell [tel] рассказывать | told [tould] | told [tould] |
66. teach [ti:tò] обучать | taught [tÉ:t] | taught |
67. think [qiŋk] думать | thought [qÉ:t] | thought |
68. throw [qrou] бросать | threw [qru:] | thrown [qroun] |
69. understand [,Lnd¶`stænd] понимать | understood [,Lnd¶`stu:d] | understood |
70. wear [we¶] носить | wore [wÉ:] | worn [wÉ:n] |
71. win [win] выигрывать | won [wLn] | won |
72. write [rait] писать | wrote [rout] | written [ritn] |
О Г Л А В Л Е Н И Е
Предисловие …………………………………………………………..… | |
Часть I. Установочная сессия | |
Lesson 1. О пользовании словарем. О необходимости определения части речи незнакомого слова. Основные формально-строевые признаки частей речи. Конверсия ……………………………………….… | |
Lesson 2. Множественное число существительных. Артикль. Левое определение, выраженное существительным. Притяжательный падеж существительных. Личные и притяжательные местоимения. Глагол to be. Текст «An American Artist»……………………………… | |
Lesson 3. Конструкция с вводящим there (there is, there are). Неопределенные местоимения some, any, no и их производные. Глагол to have. Неопределенные местоимения many, much, (a) little, (a) few, a lot of. Текст "Bedroom in Arles"………………………………………… | |
Lesson 4. Основные формы глаголов. Видовременные формы английского глагола в действительном залоге. Текст «Two Group Portraits» ……………………………………………..…………………….... | |
Lesson 5. Времена группы Indefinite. The Present Indefinite Tense. Различные функции окончания -s (-es). Текст "Girl in the Sunlight". The Past Indefinite Tense. The Future Indefinite Tense…………..…..….. | |
Lesson 6. Времена группы Continuous. Текст "The First Demonstration"………..……………………………………………………………… | |
Вопросы для самоконтроля…………………………………………... | |
Задание на I семестр…………………………………………………… | |
Текст 1. "Prose of Life"…………………………………………………... | |
Текст 2. "A Gentle Genius: Isaac Levitan"…………………………….… | |
Текст 3. "Artist Travelling about Wales"………………………………… | |
Текст 4. "Museums of One Painting" ….………………………………… | |
Текст 5. "The Return of the Prodigal Son" ……………………………… | |
Контрольная работа № 1……………………………………………… | |
Часть II. I семестр | |
Lesson 1. Степени сравнения прилагательных. Degrees of Comparison. Сравнительные конструкции……………………………………… | |
Lesson 2. Времена группы Perfect……………………………………… | |
Lesson 3. The Passive Voice. Indefinite Tenses. Времена группы Indefinite в страдательном залоге……………………………………........ | |
Вопросы для самоконтроля…………………………………………... | |
Задание на II семестр…………………………………………….......... | |
Текст 1. "The Wanderers"……….……………………………………….. | |
Текст 2. "Kasimir Malevich"…………………………………………….. | |
Текст 3. "The Hermitage" ….……………………………………………. | |
Текст 4. "The Art School of Vitebsk" ………..………………………….. | |
Контрольная работа № 2……………………………………………… | |
Часть III. II семестр | |
Lesson 1. Особые случаи употребления пассивного залога…………. | |
Lesson 2. Длительные и перфектные времена глаголов в страдательном залоге………………………………………………………….…..... | |
Lesson 3. Модальные глаголы и их эквиваленты. Modal Verbs…….……………………………………………………………….. | |
Вопросы для самоконтроля…………………………………………... | |
Задание на III семестр………………………………………………..... | |
Текст 1. "Art and Society" …………………………….……………….... | |
Текст 2. "On Mastery" …………………………………………….…….. | |
Текст 3. "Reynolds on the Use of Copying" …………..………………… | |
Текст 4. "How to Appreciate Paintings" ……………..………………….. | |
Контрольная работа № 3……………………………………………… | |
Часть IV. III семестр | |
Lesson 1. The Infinitive. Инифинитив, его формы, употребление и способы перевода……………………………………………………….. | |
Lesson 2. The Participles. Причастие I. Причастие II………………….. | |
Lesson 3. Фукнции глаголов to be и to have (обобщение)…………….. | |
Lesson 4. Gerund. Герундий. Формы и функции герундия. Сложные герундиальные обороты………………………………………………… | |
Вопросы для самоконтроля…………………………………………... | |
Задание на IV семестр………………………………………………..... | |
Текст 1. "Gustave Courbet to a Group of Students" ……………..……… | |
Текст 2. "From the History of British Painting" ……………………….... | |
Контрольная работа № 4……………………………………………… | |
Часть V. IV семестр. | |
Lesson 1. Complex Object. Сложное дополнение……………………… | |
Lesson 2. Complex Subject. Сложное подлежащее……………………. | |
Lesson 3. Оборот "For + существительное (или местоимение) + инфинитив"………………………………………………………………… | |
Lesson 4. Перевод слов с суффиксом -ed. Перевод слов с суффиксом -ing……………………………………………………………………….. | |
Таблица глаголов, изменяющихся не по общим правилам…………... |
[1] Thanksgiving Day – (амер.) официальный праздник в память первых колонистов Массачусетса (в первой половине ноября)
[2] couch [kautò] n кушетка
[3] garage [`gæra: ] гараж
[4] cot – детская кроватка