Существительное. Притяжательный падеж

Английские существительные имеют только два падежа: общий и притяжательный. Притяжательный падеж выражает принадлежность (в самом широком смысле слова) и соответствует русскому родительному падежу или притяжательному прилагательному. Например, дом брата(родит. падеж); дедушкин дом (притяжательное прилагательное).

Притяжательный падеж существительных образуется прибавлением 's. Например:

Peter's friend — друг Петра

my friend's book — книга моего друга

the cat's tail — кошкин хвост

Если существительное во множественном числе оканчивается на s, то в притяжательном падеже прибавляется только апостроф ('):

our friends' books книги наших друзей

К существительным во множественном числе, оканчивающимся на другие буквы, прибавляется's:

these men's plans — планы этих людей

our children's notebooks — тетради наших детей

Заметьте, что существительное в притяжательном падеже стоит перед определяемым им словом. Таким образом, оно занимает в предложении то положение, которое обычно занимают русские притяжательные прилагательные типа: бабушкины сказки, Петины коньки, мужнина родня.

В притяжательном падеже употребляются главным образом существительные, обозначающие живые существа.

Признак притяжательного падежа 's произносится: [s] после глухих согласных; [z] после гласных и звонких согласных; [Iz] после шипящих и свистящих звуков. Например: Kate's [keIts]house, Ben's [benz]house; Marx's ['ma:ksIz] book. Сравните то, что вы уже знаете о произношении s— суффиксе множественного числа существительного (урок 2).

Общий падеж никаких особых окончаний не имеет. Для выражения отношений между словами в английском языке используются преимущественно не падежные окончания, а предлоги и расположение членов предложения (см. урок 3).

3. Предлог of

Предлог of [Ov, qv] обычно выражает отношение принадлежности. Существительное с предлогом of обычно переводится на русский язык существительным в родительном падеже.

Его функция близка, таким образом, функции притяжательного падежа, о котором мы только что говорили.

Сравните два предложения со значением дети моего друга: my friend's children = the children of my friend.

Вы видите, существительное в притяжательном падеже стоит перед определяемым словом; существительное с предлогом of стоит после него.

С предлогом ofмогут употребляться любые существительные:

this part of the city — эта часть города

this side of the river — эта сторона реки

Прочтите и переведите:

Helen's friend. Ann's friends. Our friends' house. The house of our friends. The books of her children. Our child's notebook.

4. Глагол-связка to be

Сравните следующие русские предложения:

Он инженер. Он был инженером. Он будет инженером.

Был и будет — форма русского глагола-связки быть. В настоящем времени глагол-связка обычно отсутствует, взамен его мы часто ставим тире: Алмаз — минерал.

В английском предложении такого типа нужен глагол и в настоящем времени.

Запомните спряжение глагола-связки tо be быть в настоящем времени (Present Indefinite Tense):

Глагол to be [bi:] быть

I am [xm] we are [R]
you are [R] you are [R]
he (she, it) is [Iz] they are [R]

I am a man. Я человек. Не is my friend. Он мой друг. She is our friend. Она наш друг. They are children. Они дети. This pencil is black. Этот карандаш черный. It is black. Он черный.

Счет до двенадцати

Запомните счет до двенадцати:

one [wAn] two [tu:] three [Tri:] four [fO:] five [faIv] six [sIks]
seven['sevn] eight [eIt] nine [naIn] ten [ten] eleven [I'levn] twelve [twelv]]

0 zero читается ['zIqrqu]

Повторяйте счет время от времени.

Перейдем к чтению текста. Для подготовки к этой работе выполните упражнение в чтении.

а)Прочтите с помощью транскрипции географические имена и другие названия, которые вы встретите в тексте:

London ['lAndqn], England ['INglqnd], Europe ['ju(q)rqp], the Thames [temz], Westminster ['westmInstq], Parliament ['pQ:lqmqnt], the Atlantic Ocean [qt'lxntIk 'quS(q)n]

б)Прочтите слова, читающиеся по правилам:

end, big, hand, night, part, river, strike, wide

Если вы не уверены в чтении какого-либо слова, установите его по словарю на с. 381 и вспомните соответствующее правило.

Прочтите и переведите текст:

I

LONDON

This is amap of Europe. Englandis in Europe. England is on the east side of the Atlantic Ocean.This is a plan of London. London is in England. Nearly nine million persons live in London. It is a large city on both sides of the Thames. The Thames is a river in England. The river Thames is very wide. Bridges connect the two parts of the city. The large building with towers is the Houses of Parliament. The building is near the Thames. It is on the right-hand side of the river, near a bridge. They call it[2] Westminster Bridge. We see a large clock near the top of the tower on the left. They call it Big Ben.

The white building with two square towers in front of the Houses of Parliament is Westminster Abbey. At the other end of Westminster Bridge, on the left-hand side, we see a big square building with a curved front. On the right-hand side we see six or seven square buildings. They are a large hospital.

Listen! Big Ben strikes the hours: one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve. Good night!

II

Take Helen's map. Find the river Thames. Find London on the map. Take a plan of London. Make a plan of this part of the city. Take Peter's book. Take both books. These are our friends' books. Our friends, Helen and Peter, live in London.

Read these words. Read this part of the text. Read both texts. Write the words "river", "building", "bridge". You write the letters well. Connect the letters, Take this clock and put it on the table. Take my pencil and give it to him. Give me your notebook. Take their notebooks and put them in your bag. Read the end of the text.

Give the child your hand. Take the child's hand. Take his hand.

The child listens. The clock strikes the hours one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve.

Новые слова

Atlantic Ocean [qt'lxntIk 'quS(q)n]Атлантический океан

big [bIg] большой

both [bquT]оба

bridge [brIG] мост

building ['bIldIN] здание

call [kO:l] называть

city ['sItI] город

clock [klOk] часы (настольные, стенные, башенные)

connect [kq'nekt] соединять

curved [kq:vd]изогнутый

end [end] конец

England ['INglqnd] Англия

Europe ['ju(q)rqp] Европа

front frAnt] перёд; передняя сторона; фасад; фронт

in front of перед, впереди

hand [hxnd] рука

hospital ['hOspItl] больница

hour ['auq] час

house [haus] 1. дом; 2. палата (парламента)

left-hand ['lefthxnd]левый

letter ['letq]буква; письмо

listen ['lIsn] слушать

live [lIv] жить

London ['lAndqn] Лондон

million ['mIljqn] миллион

near [nIq]близко, близ

nearly ['nIqlI] почти

night [naIt] ночь

ocean ['quS(q)n]океан

other ['ADq] другой

parliament ['pQ:lqmqnt] парламент

part [pQ:t]часть

person ['pq:sn] лицо, человек

right-hand ['raIthxnd]правый

river ['rIvq] река

square [skwFq] квадратный

strike [straIk] ударять, бить

Thames [temz] Темза

tower ['tauq] башня

very ['verI] очень

Westminster Abbey ['westmInstq 'xbI] Вестминстерское аббатство

wide [waId] широкий

with [wID] с

УПРАЖНЕНИЯ

1.Перепишите следующие предложения, вставив вместо точек глагол to be. Следите за согласованием глагола-связки с подлежащим в лице и числе:

Ann … a woman. Ben … a man. Dick and Peter … men. They … our friends. I … a man. We … women. Our house … in front of the tower. These cities … in England. The tower … near the hospital. Our bridge … wide.

2. Перепишите предложения, поставив существительные в притяжательном падеже:

These (women) house is near the bridge. (Peter) hands are large. (Ben) child is in hospital. We see their (friends) maps.

3.Переведите устно на русский язык словосочетания:

the end of the river; the tower of the building; the hand of a friend; the bridges of a city; both ends of the table; both sides of the ocean; this part of the ocean; the curved front of the house; the big towers of our city.

4. Придумайте 12 предложений с употреблением всех чисел до двенадцати.

Образец: I see five books.

5. Перепишите предложения, заменив русские слова английскими:

Parliament is (вблизи) the river. London is in (Англия). The (часы) is on the tower. The tower is (перед) the bridge. The (конец) of the book is good. (Соедините) the two ends. Give him (двенадцать больших) apples. Give her your (руку). Give him her (письмо).

6. Перепишите следующие предложения, вставив подходящее по смыслу притяжательное местоимение:

I take (свою) bag. Ann takes (свою) bag. Peter opens (свою) notebooks. We open (свои) books. They take (свои) pencils. You write in (своих) notebooks.

7.Прочтите вслух следующие предложения из текста:

The clock strikes the hours: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. Good night!

Повторяйте это упражнение до тех пор, пока не будете безошибочно называть цифры по-английски.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

I. Переведите письменно на русский язык первый и третий абзацы текста. Этот же текст переведите обратно на английский язык и сверьте с учебником.

II. Переведите на английский язык:

Я вижу ваш дом. Вы видите мой дом. Он видит ее дом. Она видит их дом. Мы даем вам их письма. Прочтите ее письмо. Дайте мне ваш карандаш. Я открываю свою книгу. Он открывает свою книгу. Мы открываем свои книги. Они открывают свои книги.

III.Переведите слова:

call, front, house, part, tower, wide, big, hand, both, clock, bridge, night, letter, connect, end, strike, live, city, hour, building, listen, ocean, near, river, other

IV.Назовите английские слова, означающие:

час, река, вблизи, ночь, слушать, конец, здание, рука, буква (письмо), город, жить, связывать, мост, ударять, дом, оба, большой, другой, широкий, перёд, часть

Повторение

Перечитайте вслух и переведите устно тексты уроков 2 и 3.

Наши рекомендации