Социокультурная осведомлённость

Умение осуществлять межличностное и межкультурное об­щение, используя знания о национально-культурных особен­ностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полу­ченные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это пред­полагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говоря­щих на иностранном языке, их символике и культурном насле­дии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными об­разцами фольклора (скороговорками, поговорками, послови­цами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях сво­ей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их обра­за жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримеча­тельностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую куль­туру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и пись­менной речи в ситуациях формального и неформального обще­ния основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространён­ную оценочную лексику);

умением представлять родную страну и культуру на ино­странном языке; оказывать помощь

— зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных выска­зываниях ключевые слова, план к тексту, тематический сло­варь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания явления, объекта при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение уст­ной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлече­ние основной информации, запрашиваемой или нужной инфор­мации, полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, ан­кетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаи­модействовать в группе с другими участниками проектной дея­тельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Содержание учебного предмета

1. Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. (8 часов)

Цикл 1. Все о себе (8 часов)

2. Учебно-трудовая сфера. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (7 часов)

Цикл 2. Повседневная жизнь (7 часов)

3. Социально-культурная сфера. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. (41 час)

Цикл 3. Досуг и увлечения (7 часов)

Цикл 4. Путешествия (9 часов)

Цикл 21. Покупки (25 часов)

4. Социально-культурная сфера.Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регио­ны, достопримечательности, культурные особенности (нацио­нальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и ми­ровую культуру.

(53 ч часа)

Цикл 5. Разные страны и обычаи (14 часов)

Цикл 6. Страны и континенты (7 часов)

Цикл 7. Англоязычные страны. (7 часов)

Цикл 12. Земля и жители Великобритании (7 часов)

Цикл 13. Королева и парламент (9 часов)

Цикл 14. Британский образ жизни (9 часов)

5. Социально-культурная сфера.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Усло­вия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (21 час)

Цикл 8. Животные в опасности (7 часов)

Цикл 9. Цветы года (7 часов)

Цикл 10. Земля в опасности (7 часов)

6. Социально-бытовая сфера. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (45 часов)

Цикл 15. У врача (8 часов)

Цикл 16. Визит к врачу (7 часов)

Цикл 17. Будь в форме (7 часов)

Цикл 18. Повторение (3 часа)

Цикл 19. Спорт (20 часов)

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

· Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 1 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 2-е изд. - М. : Просвещение, 2013. · Английский язык. V класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. с прил. на электрон. Носителе. В 2 ч. Ч. 2 / Н.И. Верещагина, О.В. Афанасьева. – 2-е изд.– М. : Просвещение, 2013. · Английский язык. Книга для учителя. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз. / Верещагина И.Н., Афанасьева О.В..– Москва: Просвещение, 2013. · Английский язык. Аудиоприложение к учебно-методическому комплексу для 5 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей./ Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. –Москва: Просвещение, 2013.
· Английский язык. Книга для чтения. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. М.: Просвещение, 2013. · Английский язык. Рабочая тетрадь. V класс: пособие для общеобразоват. учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. / Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. М.: Просвещение, 2013.  

Наши рекомендации