Список используемых сокращений
ГБОУСПОРО «РОСТОВСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
В.Д. Тульчинская
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
организации самостоятельной работы студентов по освоению
учебной дисциплины ОП 01.
«ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК И ЕГО ОКРУЖЕНИЕ»
разделы:
«Здоровье и качество жизни. Рост и развитие».
«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ»
Для специальности 060101 «Лечебное дело»
Повышенный уровень среднего специального образования
2014/15 уч. год
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов составлены Заслуженным работником здравоохранения, председателем ЦМК педиатрии, преподавателем высшей категории Ростовского базового медицинского колледжа
В.Д. Тульчинской с учетом рабочей программы учебной дисциплины ОП 01. «Здоровый человек и его окружение» (разделы: «Здоровье и качество жизни. рост и развитие», «здоровье детей»).
Учебная дисциплина ОП.01 «Здоровый человек и его окружение» является составной частью П.00. профессионального цикла, включающего в себя ОП.00. общепрофессиональные дисциплины по специальности 060101 Лечебное дело.
Повышенный уровень среднего профессионального образования
В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен уметь:
- оценивать параметры физического развития человека в
различные возрастные периоды;
- выявлять проблемы человека в различные возрастные периоды,
связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области
укрепления здоровья;
- обучать население особенностям сохранения и укрепления
здоровья в разные возрастные периоды и вопросам
планирования семи.
В результате освоения учебной дисциплины, обучающийся должен знать:
- содержание понятий «здоровье», «качество жизни»,
«факторыриска болезни»;
- основные факторы риска развития болезней в различные
возрастные периоды;
- периоды жизнедеятельности человека;
- анатомо-физиологические и психологические особенности
человека;
- основные закономерности и правила оценки физического,
нервно-психического и социального развития;
- универсальные потребности человека в различные возрастные
периоды;
- значение семьи в жизни человека.
В данном руководстве по организации самостоятельной работы в качестве методических рекомендаций даются советы по целенаправленному использованию основной учебной литературы, нормативно-правовой документации, предлагается план последовательного изучения материала каждой темы, направления активной творческой работы, обеспечения личностно-ориентированного образования.
Особо хочется отметить, что своеобразным маяком для контроля освоения материала каждой темы и дисциплины «Здоровье детей» в целом, являются:
C таблицы слагаемых оценки студентов на занятиях:
C контроль и оценка результатов освоения общих и профессиональных компетенций.
Самостоятельная работа студента при подготовке к практическим занятиям по педиатрии, как правило, предусматривает знакомство с нормативными документами, изучение теории, алгоритмов выполнения практических манипуляций, составление рекомендаций, памяток, тезисов бесед по организации профилактических мероприятий, работу с конкретными детьми по оценке нервно-психического развития детей, выявлению факторов риска в конкретных ситуациях и т.п.
С целью постоянного повторения пройденного материала, а также обеспечения межпредметных связей, в каждой теме предусмотрен раздел «Повторить».
Предложенные методические рекомендации помогут студентам отделения «Лечебное дело» сформировать не только профессиональные компетенции, соответствующие профилактическому виду деятельности, но и развить общие компетенции и их обеспечивающие.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Тульчинская В.Д. Здоровый ребенок. Ростов, Феникс. 2009.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
- Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. «Здоровый человек и его окружение»: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательство «Феникс», 2010.
- Учебно-методические комплексы или учебно-методические пособия по разделам и темам дисциплины.
- Сборники тестовых заданий и ситуационных задач
- Электронные образовательные ресурсы (дидактический материал на электронном носителе для интерактивной доски, электронные дидактические материалы информационного, практического и контролирующего типов, электронные учебные пособия)
НОРМОТИВНО-ПРАВОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
- Национальная программа «Здоровье».
- Национальная программа по оптимизации вскармливания детей первого года жизни в РФ.
- Конвенция о правах ребенка.
- Приказ МЗ РФ от 31.01.2011 г. №51н «Об у тверждении национального календаря профилактических прививок».
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ №58 от 18.05.2010 г. «Санитарно эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (СанПиН 2.1.3.2630-10.)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ СОКРАЩЕНИЙ