Особенности индийского подхода к этноконфессионал пол-ке
Индия явл-тся 1 из крупн-их стран мира по S(ок. 3,3 млн.км2). Ее населяют 10ки наций и 100ни племен, говорящих на 1652 яз-х (18-счит-ся основными) и диалектах, исповедующих разн религии (индуизм — 82,6%, мусуль-во — 12,2%, джайнизм, буддизм, сикхизм, хр-во и др.), раздел-ых на 3 тыс. каст и 25 тыс. подкаст числ-тью от нескольких сот до нескольких млн чел каждая.
Становление совр индийской фед-ции состоял из 2х основных этапов. Конст-ция Индии первон-но сохр складывавшееся еще в колониальный период федерат-ое устр-во нац-го гос-ва в форме союза разл-ных по своему положению штатов, лишенных гос сувер-та.Конст-ция предусм-ла наличие в составе гос-ва 3х гр штатов-А, В и С, что отражало сложившееся еще в колониал период адм-S деление страны.Полноправными субъектами фед-ции явл-сь только штаты гр А и В, в то время как штаты гру С и S гр D управлялись союзным прав-вом. Орг-ые на такой основе субъекты фед-ции, несмотря на укрупнение и опр-ные изм-ия границ, оставались в основном искусств-ми образов-ями,какими они были созданы еще в колониал времена англич-ми.Принцип-ные изм-ия в стр-ре и сущности S устр-ва Индии были вызваны З-ном о реорг-ии штатов 1956г, кот в целом яв-ся важнейшим актом конст-го знач, означавшим коренную перестройку фед-ции с учетом национально-языкового признака. Вместо 28 старых многояз-х штатов было создано 14 нью, из кот 10 было сформ-но по монолингв-му прин-пу, а в 4 остал-х применялся прин-п билинг-зма. 6 Sальных подразделений получили статус союзных S. Особенностью нью сис-мы суб-ов фед-ции яв-сь наличие нескольких хиндиязычных штатов. Были ликвидированы деление штатов на гр и различия в их полит,правовом,адм-ом и эк-ком положении в союзе. Полит-S деление пришло в большее соотв-ие с национ-ми, соц-эк и культ-ми потребн-ми регионов страны. Полит-адм границы были устан-ны в основном в соотви с национ-ым составом населения,создали лучшие возм-ти для примен-ия широкой областной автономии и демокр местного самоупр-ия.В 60возникли нью многояз-ые штаты Гуджарат и Махараштра. Увеличение числа штатов происходило как за счет выделения лингв-их единиц из уже существ-их штатов (Гуджарат и Махараштра — из штата Бомбей),так и путем преобраз-ия союзных Sв самост-ые штаты (Манипур, Трипура).Свыше 30 раз Конст-ция изменялась с целью упорядочения федерат-го устр-ва путем создания и укр-ия лингв-их штатов, союзных S, присоед-ния к Индии освоб-хся колоний и уточнения границ.В состав индийской фед-ции входит несколько хиндиязычных штатов. Значит, помимо национ-го,или лингв-го,основного прин-па при строит-ве Индийского Союза исп-тся и традиц-ое для больш-ва федерат-ых гос-тв мира S-геогр деление.При этом на национал принцип, сохр-щий все свои значимые параметры, как бы накладыв-ся чисто Sный. Хозяйс-ые связи как глав фактор S деления, пожалуй, не менее значимы для успешного функц-ния каждого суб-та фед-ции и федерат-го гос-ва в целом, чем учет национ-го распр-ия населения м\у суб-ми фед-ции.В Индии установлено единое фед-ное граж-во, а штаты собств-го граж-ва не имеют. Единое граж-во предст собой дополн-ным препятствие сепаратистским тенденц в стране.Для координации в масшт нескольких штатов усилий в обл-ти планир-ия, решения S конфл-ов,развития яз гр, тран-та и др ??, представл-их общий интерес, все штаты разбиты на 6 зон. В каждую зону входит по несколько штатов, и они образуют зональный совет(на практике его знач оч невелико).Конс-ция обязывает вл-ти штатов и местные вл-ти прилагать усилия к тому, чтобы обеспечить возм-ть изуч-я родного яз в нач школе детьми, принад-ми к яз-ым мень-ствам. Конст-ция вменила в задачу Союзу распр и развитие яз-а хинди, кот владеет <1\2 населения страны.Неру удалось сформ-ть институт национ-го согласия (консенсуса), кот позволяет относит-но мягко решать основные полит и соц проблемы. Национ-ое согласие в Индии - не только свод правил полит-го общения, но и неотъемлемая ч национ-ой традиции и к-ры.
23Национальные автономии в структуре китайского гос-ва. Сиc-ма р-ной национал автономии означает устан-ие автономии в р-нах компактного проживания национал меньш-ств, учр-ние там органов самоуправ-ия и осущ-ие автономных прав под единым рук-ом гос-ва.
Администр-ый статус р-нов национал автономии в принципе устан-ся в завис-сти от размеров данного р-она и кол-ва прожив-го в нем населения.
Автономные права органов самоупр-ия в р-онах национ-ой автономии.
1. Национ-ый хар-р органов самоупр-ия р-онов национ-ой автономии
ЧЕЕЕ??
1) Председ-ми правит-ств автон-ных р-онов, автон-ных округов и автон-ных уездов назнач-ся гр-не той национ-ти, кот use р-онной автон-ией; На посты Председ-ля или зам Председ-ля Постоянного комитета Собрания нар-ых представ-лей в р-онах национ-ой автон-ии также назнач-ся гр-не той национ-ти, кот use р-онной автон-ией.
2) В состав Собрания народных представ-лей р-онов национ-ой автон-ии наряду с представ-лями национ-тей, use р-онной автон-ией, входит соотв-щее число представ-лей др национ-тей, прожив-их в данном админ-ом р-оне, при этом нормы и пропорции представ-тва для сравнительно малочисл-ых народн-тей согласно закону явл-ся > льготными.
3) В состав народных правительств р-онов национ-ой автон-ии и подведомственным им рабочих органов следует всемерно вводить национ-ые кадры, при формир-ии штата национ-ые кадры, в основном отвеч-ие условиям, use преимуществом.
В случае если кол-во национ-го населения, пользующ-ся р-онной автон-ией, сост ½ или > от общ кол-ва населения данного р-она, числ-ть кадров этой нац-ти в админ-ых органах должна б примерно пропорц-ной кол-ву ее населения;
if население национ-ти составляет < ½ или еще < от общ кол-ва населения данного р-она, то числ-ть кадров этой национ-ти по отнш-ию к ее населению обычно бывает выше установ-ной пропорции.
2. Автон-ные права органов самоупр-ия р-онов национ-ой автон-ии.
1) Национ-ое законод-ное право. Собрания народных представ-лей р-онов национ-ой автон-ии имеют право в соответствии с полит-ми, эк-ми и культ-ми особен-ми национ-ти данной местности принимать положения(п-я) об автон-ии и отдельно дейс-ющие п-я. П-я об автон-ии относятся к основополагающим ?? р-онной национ-ой автон-ии данного р-она; отдельно дейс-ющие п-я касаются конкр статей в к-л обл-ти осущ-ия национ-ой автон-ии в данном р-оне. П-я об автон-ии и отдельно дейс-ющие п-я могут внести вариации в з-ны и пол-ку гос-ва. П-я об автон-ии и отдельно дейс-ющие п-я автон-ых р-онов вступают в силу после утвер-ия их Постоян-ми комитетами Всекитайского собрания народных предст-лей(пквснп). П-я об автон-ии и отдельно дейс-ющие п-я автон-ных округов и автон-ых уездов вступают в силу после утвер-ия их Постоянными комитетами Собраний народных предст-лей провинций и автон-ых р-онов с последующ осведом-ем пквснп .2) Право варьирования в ходе исполнения законов. if резолюции, решения, распоряжения и инстр-ции выш-ящего гос-го органа не соотв-ют действ-му п-ю дел в р-оне национ-ой автон-ии, то органы самоупр-ия м внести измен-ия в их исполнение или остановить их выполнение с санкции выш-ящего гос-го органа. 3) Право на самост-ую фин-хоз Де-ть.
Органы самоупр-ия р-онов национ-ой автон-ии пользуются сравн-но большой самост-тью в фин-хоз-ой Дея-ти и при этом получают help и льготы со стороны гос-ва. Все фи доходы, принадл-ие согласно гос-ным постанов-ям р-онам национ-ой автон-ии, use самост-но органами самоупр-ия р-онов национ-ой автон-ии. Гос-ный совет опред статьи фин доходов и расходов р-онов национ-ой автон-ии согласно прин-пу предост-ия льгот этим р-онам. В бюдж-х расходах р-онов национ-ой автон-ии согласно гос-му постан-ию учр-ся фонд оборотных ср-в, доля ср-в в бюджете, отпущенных на предвар-ые расходы, также выше чем в обычных р-онах. 4) Самост-ть в обл-ти к-ры, яз-а и письм-ти.Органы самоупр-ия в р-онах национ-ой автон-ии пользуются опред-ой самост-ью в обл-ти к-ры.
Органы самоупр-ия в р-онах национ-ой автон-ии при исполнении своих полномочий пользуются согласно п-м об автон-ии данных р-онов 1 или несколькими яз-ми и письм-ью, распростр-ми в этих р-онах.
Наряду с useнием нескольких распростр-ых в данном р-оне яз-ов и письм-ти органы самоупр-ия при исполнении своих полномочий могут избрать в кач-ве главных яз и письм-ть национ-ти, пользующ-ся р-онной автон-ией.
5) Право формир-ть войска общес-ой безоп-ти.Органы самоупр-ия в р-онах национ-ой автон-ии м в соответствии с гос-ной военной сис-мой и реальной необх-тью в данных р-онах, а также с санкции Гос-го совета форм-ть войска общест-ой безоп-ти для охраны общест-го порядка в данных р-онах.
6) Кадры-выходцы из национ-ых меньш-тв пользуются преимущ-ом при должностных назн-ях.