Материалы по обоснованию расчетных показателей плотности сети общественного пассажирского транспорта

В Законе Московской области N 268/2005-ОЗ "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области" среди основных принципов организации и осуществления транспортного обслуживания населения указаны:

гарантированность предоставления услуг транспортом общего пользования;

создание единого транспортного пространства;

ответственность государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований за обеспечение потребностей населения в пассажирских перевозках.

Поэтому при определении нормативной плотности сети муниципальных, межмуниципальных и межсубъектных маршрутов регулярного пригородного сообщения общественного автомобильного пассажирского транспорта должны соблюдаться следующие условия:

каждый населенный пункт обслуживается хотя бы одним маршрутом;

маршрутное сообщение проходит по дорожной сети;

маршрутное сообщение (с учетом возможных пересадок) существует между всеми населенными пунктами;

из населенных пунктов, являющихся административными центрами муниципальных образований, маршруты пролегают по всем выходящим из них участкам дорожной сети.

Перечисленные условия означают, что маршрутная сеть должна быть связанной и частично покрывать дорожную сеть. Протяженность и плотность маршрутной сети рассчитываются аналогично дорожной сети (Методические рекомендации по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учетом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий муниципальных образований Московской области, утверждённые распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 23.03.2009 N 14а "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке местных нормативов градостроительного проектирования с учётом пространственных особенностей структурно-функциональной организации территорий муниципальных образований Московской области"). Отличие состоит в том, что у населенных пунктов второй группы (населенные пункты с численностью населения от 200 до 1000 человек, исключая административные центры муниципальных образований) маршруты покрывают в среднем только 2 из 3 смежных участков дорог, т.е. степень покрытия маршрутной сетью населенных пунктов до 200 человек и от 200 до 1000 человек одинакова. Нормативные протяженность и плотность сети общественного пассажирского транспорта определяются по формулам:

ГАРАНТ:

Нумерация приводится в соответствии с источником

; (32)
(33)

Нормативные протяженность и плотность маршрутной сети составляют от 85 процентов в Люберецком районе до 98 процентов в Шатурском районе от нормативных протяженности и плотности сети дорог.

Наши рекомендации