Проведите исследование на выявление избыточной массы тела у учащихся различных возрастных групп
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы
Спортивно-педагогический колледж
Департамента физической культуры и спорта города Москвы
ОТЧЕТ
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
Специальность: «педагог по физической культуре и спорту»
(по модулям ПМ.01-02)
__
(Ф.И.О. студента)
Курс 3, группа ________
База практики _____________________
Адрес базы
практики:__________________________
__
Сроки проведения практики:
начало
«_____»_______________20___г.
окончание
«_____»_______________20___г.
Оценка___________________________
Групповой руководитель (методист) ___________________ /______________/
(Ф.И.О.) (подпись)
Руководитель практики: Глотова Лариса Сергеевна /____ __________/
(Ф.И.О.) (подпись)
20____ /20____ учебный год
Задание №1. Знакомство с базой практики.
СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ
Директор школы (Ф.И.О.)___________
Год основания школы _______________
История развития образовательного учреждения ________________________
__
________
________
________
__
________
__
________
Фото образовательного учреждения |
Сотрудничество школы с другими организациями _______________________
__
__
__
__
__
__
__
Традиции школы ___________________
__
__
____
____
Характеристика преподавательского состава базы практики
____
__________
Система работы школы (режим работы и отдыха, специфика работы в выходные, праздничные дни)
______
__
Характеристика спортивной базы образовательного учреждения:
- количество спортивных площадок; спортивных залов, подсобных помещений и др. сооружений имеющих отношение к физическому воспитанию учащихся данной школы._________________________
- ________________________________
- оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и тренажерами спортивных залов школы (указать количество):
__________
__
- достижения учащихся школы:
__________
организация врачебно-педагогического контроля в школе:
______
____
Расписание учебно-тренировочных занятий на период практики
№ урока | Время | понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | суббота |
Задание №2
Техника безопасности на учебно-тренировочном занятии
____________
Практическое задание №3
Составьте комплекс упражнений по изучению основных двигательных действий, (приемов) в избранном виде спорта для групп начальной подготовки. И отразите их в плане-конспекте. Количество упражнений в комплексе 8-10. (Примерный комплекс упражнений и организационно-методические указания отражены в Методических рекомендациях по учебной и производственной практике)
План-конспект учебно-тренировочного занятия по _______________
Дата проведения _______
Задачи урока:
1._2._3._Инвентарь_________________________
№ | Содержание | Графическое изображение | Дозировка | ОМУ |
Подпись методиста___________________________
Практическое задание №4
Составьте и разучите с занимающимися комплекс упражнений, укрепляющий мышцы спины и исправляющий нарушенную осанку.
Научитесь сами и научите Ваших подопечных правильной осанке. При правильной осанке затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются одной линии. Количество упражнений в комплексе 8-10. (Примерный комплекс упражнений и организационно-методические указания отражены в Методических рекомендациях по учебной и производственной практике)
План-конспект __________________________для учащихся________
Дата проведения _______
Задачи урока:
1._2._3._Инвентарь_________________________
№ | Содержание | Графическое изображение | Дозировка | ОМУ |
Подпись методиста_____________________________
Практическое задание №6
Врачебно-педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях
6.1. Тест для оценки тренированности кровеносной системы организма. Лучше выполнять этот тест с помощником, который будет делать измерения и записи.
1. Примите горизонтальное положение, полежите спокойно 2 – 3 минуты.
2. Измерьте пульс в течение минуты. Запишите полученное число.
3. Быстро примите вертикальное положение и сразу же измерьте пульс. Запишите полученное число.
4. Сравните пульс в положении лёжа и в положении стоя.
Проверьте результаты теста. Разность между пульсом лёжа и пульсом стоя составляет:
6-12 ударов – ваше сердце и кровеносные сосуды находятся в отличном физическом состоянии; крепкое здоровье.
13-22 удара – ваш организм нуждается в тренировке, удовлетворительное здоровье.
23 удара и более – организм утомлён или ослаблен, слабое здоровье.
Регулярно занимаясь физическими упражнениями и повторно проводя этот тест, вы заметите, как уменьшается разность между первым и вторым показателями пульса.
Оценить резервы здоровья организма учащихся можно по состоянию дыхательной системы.
6.2. Тест для проверки резервов здоровья.
Возьмите секундомер (или наручные часы с секундной стрелкой). Сделайте вдох и задержите дыхание до появления желания вдохнуть.
Результаты теста:
- до 30 с. – низкие резервы (частые простудные заболевания, медленное восстановление организма после них, человек часто ощущает усталость, нередки хронические заболевания);
- до 45 с. – средние резервы (редкие простудные заболевания и достаточно быстрое восстановление организма после них);
- до 60 с. – высокие резервы (высокая работоспособность, физическая выносливость, как правило, отсутствие хронических заболеваний).
(После проведения тестов дайте заключение и разработайте методические рекомендации для улучшения состояния организма школьников.)
Результаты теста оценки тренированности
Кровеносной системы
__________
6.2.2. Результаты теста проверки резервов здоровья.
____ ____________________________
Проведите исследование на выявление избыточной массы тела у учащихся различных возрастных групп.
Ожирение – следствие нарушения обмена веществ с образованием избыточной массы тела за счёт накопления жира.
При I степени ожирения избыток массы тела превышает норму на 15-20%, при II степени – на 21-50%, при III степени – на 51-100%.
Определить степени ожирения можно, используя следующую таблицу:
Возраст (лет) | Рост ниже среднего | Масса тела | Средний рост | Масса тела | Рост выше среднего | Масса тела |
Мальчики | ||||||
113-117 | 15,4-27,6 | 118-129 | 21,6-27,9 | 130-135 | 25,1-37,9 | |
118-123 | 17,3-29,4 | 125-135 | 24,1-31,3 | 136-141 | 29,0-41,1 | |
122-127 | 18,1-33,1 | 128-141 | 26,1-34,9 | 142-147 | 37,1-46,7 | |
129-134 | 22,4-36,2 | 135-147 | 30,0-38,4 | 148-153 | 35,1-49,8 | |
132-137 | 22,6-40,7 | 138-149 | 32,1-40,9 | 150-155 | 37,0-55,1 | |
135-142 | 24,9-46,0 | 143-158 | 36,7-49,1 | 159-165 | 44,8-65,1 | |
141-148 | 27,9-47,4 | 149-165 | 39,3-53,0 | 166-173 | 49,4-86,9 | |
148-154 | 35,3-54,1 | 155-170 | 45,4-56,8 | 171-177 | 52,8-71,6 | |
151-158 | 38,3-61,3 | 159-175 | 50,4-62,7 | 176-182 | 57,5-79,8 | |
163-167 | 45,8-66,0 | 168-179 | 50,8-78,0 | 180-185 | 79,0-84,8 | |
164-170 | 48,8-74,7 | 171-183 | 54,7-85,6 | 184-190 | 65,6-91,5 | |
Девочки | ||||||
113-117 | 16,0-26,6 | 118-129 | 21,5-27,5 | 130-135 | 25,2-36,3 | |
118-123 | 16,8-30,3 | 124-134 | 24,2-30,8 | 135-140 | 28,1-41,5 | |
122-127 | 18,0-34,0 | 128-140 | 26,6-35,6 | 141-146 | 32,2-48,3 | |
128-133 | 21,3-39,2 | 134-147 | 30,2-38,7 | 148-153 | 34,5-524 | |
131-137 | 21,9-39,7 | 138-152 | 31,5—42,5 | 153-159 | 38,0-56,7 | |
139-145 | 28,1—46,5 | 146-160 | 38,4-50,0 | 161-167 | 46,3-64,8 | |
144-150 | 31,1-53,6 | 151-163 | 43,3-54,4 | 164-169 | 49,7-71,3 | |
148-153 | 36,5-57,5 | 154-167 | 46,5-55,5 | 168-174 | 50,3-72,0 | |
151-155 | 40,2-62,2 | 156-167 | 50,3-58,5 | 168-173 | 52,9-75,7 | |
152-156 | 43,7-66,0 | 157-167 | 46,3-71,8 | 168-172 | 52,1-74,4 | |
150-155 | 42,2-63,1 | 159-169 | 46,2-72,4 | 170-175 | 55,6-76,5 |
*Подведите итоги своей работы. Выдайте рекомендации обследованной группе по оптимальной двигательной активности (отобразите это в своём отчете).