Проведите исследование на выявление избыточной массы тела у учащихся различных возрастных групп

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Спортивно-педагогический колледж

Департамента физической культуры и спорта города Москвы

ОТЧЕТ

СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

Специальность: «педагог по физической культуре и спорту»

(по модулям ПМ.01-02)

__

(Ф.И.О. студента)

Курс 3, группа ________

База практики _____________________

Адрес базы

практики:__________________________

__

Сроки проведения практики:

начало

«_____»_______________20___г.

окончание

«_____»_______________20___г.

Оценка___________________________

Групповой руководитель (методист) ___________________ /______________/

(Ф.И.О.) (подпись)

Руководитель практики: Глотова Лариса Сергеевна /____ __________/

(Ф.И.О.) (подпись)

20____ /20____ учебный год

Задание №1. Знакомство с базой практики.

СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ

Директор школы (Ф.И.О.)___________

Год основания школы _______________

История развития образовательного учреждения ________________________

__

________

________

________

__

________

__

________

  Фото образовательного учреждения

Сотрудничество школы с другими организациями _______________________

__

__

__

__

__

__

__

Традиции школы ___________________

__

__

____

____

Характеристика преподавательского состава базы практики

____

__________

Система работы школы (режим работы и отдыха, специфика работы в выходные, праздничные дни)

______

__

Характеристика спортивной базы образовательного учреждения:

- количество спортивных площадок; спортивных залов, подсобных помещений и др. сооружений имеющих отношение к физическому воспитанию учащихся данной школы._________________________

- ________________________________

- оснащенность спортивным инвентарем, оборудованием и тренажерами спортивных залов школы (указать количество):

__________

__

- достижения учащихся школы:

__________

организация врачебно-педагогического контроля в школе:

______

____

Расписание учебно-тренировочных занятий на период практики

№ урока Время понедельник вторник среда четверг пятница суббота
             
             
             
             
             
             
             
             
             

Задание №2

Техника безопасности на учебно-тренировочном занятии

____________

Практическое задание №3

Составьте комплекс упражнений по изучению основных двигательных действий, (приемов) в избранном виде спорта для групп начальной подготовки. И отразите их в плане-конспекте. Количество упражнений в комплексе 8-10. (Примерный комплекс упражнений и организационно-методические указания отражены в Методических рекомендациях по учебной и производственной практике)

План-конспект учебно-тренировочного занятия по _______________

Дата проведения _______

Задачи урока:

1._2._3._Инвентарь_________________________

Содержание     Графическое изображение Дозировка ОМУ
         

Подпись методиста___________________________

Практическое задание №4

Составьте и разучите с занимающимися комплекс упражнений, укрепляющий мышцы спины и исправляющий нарушенную осанку.

Научитесь сами и научите Ваших подопечных правильной осанке. При правильной осанке затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются одной линии. Количество упражнений в комплексе 8-10. (Примерный комплекс упражнений и организационно-методические указания отражены в Методических рекомендациях по учебной и производственной практике)

План-конспект __________________________для учащихся________

Дата проведения _______

Задачи урока:

1._2._3._Инвентарь_________________________

Содержание Графическое изображение Дозировка ОМУ
           
         
         

Подпись методиста_____________________________

Практическое задание №6

Врачебно-педагогический контроль на учебно-тренировочных занятиях

6.1. Тест для оценки тренированности кровеносной системы организма. Лучше выполнять этот тест с помощником, который будет делать измерения и записи.

1. Примите горизонтальное положение, полежите спокойно 2 – 3 минуты.

2. Измерьте пульс в течение минуты. Запишите полученное число.

3. Быстро примите вертикальное положение и сразу же измерьте пульс. Запишите полученное число.

4. Сравните пульс в положении лёжа и в положении стоя.

Проверьте результаты теста. Разность между пульсом лёжа и пульсом стоя составляет:

6-12 ударов – ваше сердце и кровеносные сосуды находятся в отличном физическом состоянии; крепкое здоровье.

13-22 удара – ваш организм нуждается в тренировке, удовлетворительное здоровье.

23 удара и более – организм утомлён или ослаблен, слабое здоровье.

Регулярно занимаясь физическими упражнениями и повторно проводя этот тест, вы заметите, как уменьшается разность между первым и вторым показателями пульса.

Оценить резервы здоровья организма учащихся можно по состоянию дыхательной системы.

6.2. Тест для проверки резервов здоровья.

Возьмите секундомер (или наручные часы с секундной стрелкой). Сделайте вдох и задержите дыхание до появления желания вдохнуть.

Результаты теста:

- до 30 с. – низкие резервы (частые простудные заболевания, медленное восстановление организма после них, человек часто ощущает усталость, нередки хронические заболевания);

- до 45 с. – средние резервы (редкие простудные заболевания и достаточно быстрое восстановление организма после них);

- до 60 с. – высокие резервы (высокая работоспособность, физическая выносливость, как правило, отсутствие хронических заболеваний).

(После проведения тестов дайте заключение и разработайте методические рекомендации для улучшения состояния организма школьников.)

Результаты теста оценки тренированности

Кровеносной системы

__________

6.2.2. Результаты теста проверки резервов здоровья.

____ ____________________________

Проведите исследование на выявление избыточной массы тела у учащихся различных возрастных групп.

Ожирение – следствие нарушения обмена веществ с образованием избыточной массы тела за счёт накопления жира.

При I степени ожирения избыток массы тела превышает норму на 15-20%, при II степени – на 21-50%, при III степени – на 51-100%.

Определить степени ожирения можно, используя следующую таблицу:

Возраст (лет) Рост ниже среднего Масса тела Средний рост Масса тела Рост выше среднего Масса тела
Мальчики
113-117 15,4-27,6 118-129 21,6-27,9 130-135 25,1-37,9
118-123 17,3-29,4 125-135 24,1-31,3 136-141 29,0-41,1
122-127 18,1-33,1 128-141 26,1-34,9 142-147 37,1-46,7
129-134 22,4-36,2 135-147 30,0-38,4 148-153 35,1-49,8
132-137 22,6-40,7 138-149 32,1-40,9 150-155 37,0-55,1
135-142 24,9-46,0 143-158 36,7-49,1 159-165 44,8-65,1
141-148 27,9-47,4 149-165 39,3-53,0 166-173 49,4-86,9
148-154 35,3-54,1 155-170 45,4-56,8 171-177 52,8-71,6
151-158 38,3-61,3 159-175 50,4-62,7 176-182 57,5-79,8
163-167 45,8-66,0 168-179 50,8-78,0 180-185 79,0-84,8
164-170 48,8-74,7 171-183 54,7-85,6 184-190 65,6-91,5
  Девочки
113-117 16,0-26,6 118-129 21,5-27,5 130-135 25,2-36,3
118-123 16,8-30,3 124-134 24,2-30,8 135-140 28,1-41,5
122-127 18,0-34,0 128-140 26,6-35,6 141-146 32,2-48,3
128-133 21,3-39,2 134-147 30,2-38,7 148-153 34,5-524
131-137 21,9-39,7 138-152 31,5—42,5 153-159 38,0-56,7
139-145 28,1—46,5 146-160 38,4-50,0 161-167 46,3-64,8
144-150 31,1-53,6 151-163 43,3-54,4 164-169 49,7-71,3
148-153 36,5-57,5 154-167 46,5-55,5 168-174 50,3-72,0
151-155 40,2-62,2 156-167 50,3-58,5 168-173 52,9-75,7
152-156 43,7-66,0 157-167 46,3-71,8 168-172 52,1-74,4
150-155 42,2-63,1 159-169 46,2-72,4 170-175 55,6-76,5

*Подведите итоги своей работы. Выдайте рекомендации обследованной группе по оптимальной двигательной активности (отобразите это в своём отчете).

Наши рекомендации