Составление рассказа о праздновании новогодних праздников

Логопед. Давайте вместе составим интересный рассказ о том, как отмечали раньше и как отмечают сейчас праздники Рождество и Новый год. В любом рассказе должен быть порядок. Рассмотрите сюжетные картины и опорный картинный план.

Составление рассказа о праздновании новогодних праздников - student2.ru

Составление рассказа о праздновании новогодних праздников - student2.ru

Логопед. Напоминаю, что за каждое составленное предложение вы обязательно получите специальную желтую фишку. А если сможете составить полное «красивое» предложение, использовать в речи сравнение, поговорку или пословицу, то можете получить еще и призовую красную фишку.

Дети составляют предложения, придерживаясь пунктов плана, объединяют их в рассказ. Логопед внимательно следит за ответами детей, помогает им в случае затруднений.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание. Подсчитывает фишки и определяет самых красноречивых рассказчиков. Дети и логопед аплодируют им.

Занятие 29. «Домашние голуби»

Цель: Составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;

— учить детей пониманию значений многозначных слов и пословиц;

учить детей правильно образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно -ласкательным значением в форме единственного числа;

— учить детей составлять пересказ текста с опорой на картинки серии;

— развивать у детей произвольное внимание, зрительную и речевую память, логическое мышление.

Оборудование: альбомы 2 (по количеству детей), мяч.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Назови ласково» Игра с мячом. Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любую домашнюю птицу и се признак, например: «Пестрая курица», и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, называет эту птицу и признак ласково: «Пестренькая курочка», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.
«Назови птенца» Игра с мячом. Дети стоят полукругом перед логопедом. Логопед задает вопрос, например: «Как называется птенец курицы?» — и бросает мяч кому-то из детей. Ребенок ловит мяч, составляет предложение типа: «Птенец курицы называется цыпленок», и возвращает мяч логопеду. Игра продолжается.


Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Объяснение значений многозначных слов и пословицы.

Логопед объясняет детям значения многозначных слов крылья, гребешок, перепонки и пословицы «Курочка по зернышку клюет — и сыта живет».

Составление пересказа текста с опорой на серию картин.

Логопед. Сегодня на занятии мы с вами будем учиться составлять пересказ текста о домашних голубях.

Работа в альбомах (альбом 2, с. 21). Логопед задает детям вопросы по прочитанному тексту, следит за тем, чтобы дети отвечали полным ответом. После этого дети составляют пересказ каждой части текста с опорой на картинки серии.

III. Подведение итогов занятия

Логопед подводит итог занятия. Благодарит детей за старание.

Занятие 30. «Что мы знаем о домашних птицах?»

Цель: Составление загадок, рассказов-описаний и рассказов-сравнений о домашних птицах по опорным карточкам и картинному плану.

Задачи:

— активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;

— учить детей пониманию значений пословиц;

— учить детей правильно согласовывать имена существительные с именами числительными один, два, три, пять;

— учить детей составлять загадки, рассказы-описания и рассказы-сравнения птиц с опорой на карточки и картинный план;

— развивать произвольное внимание, логическое мышление детей.

Оборудование: картинки с изображениями домашних птиц, карточки с записанными на них попарно цифрами, альбомы 2 (по количеству детей), мяч, магнитно-маркерная доска.

Ход занятия

I. Речевая разминка

Названия речевых игр и упражнений Содержание
«Вспомни и назови» Игра с мячом. Логопед предлагает детям, передавая мяч друг другу по кругу, называть домашних птиц них признаки. Следить за тем, чтобы дети не повторялись. Например: Большой гусь. Голосистый петушок.
«Посчитай» Логопед выставляет на доску пары, картинок с изображениями домашних птиц и выдает каждому ребенку карточку с записанными на ней попарно цифрами (1-2, 1-3, 2-S...). Дети должны составить предложения по образцу: «На птичьем дворе гуляют одна утка и два гуся».

Физкультминутка. На усмотрение логопеда.

II. Основная часть занятия

Наши рекомендации