У р о к 75. решение задач и выражений
Цели: развивать умение учащихся отличать прямоугольник от других геометрических фигур; закреплять умения решать задачи и выражения изученных видов, сравнивать именованные числа; развивать навыки устного счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
48 48 48 48 48
84 84 84 84 84
III. Устный счет.
1. Найдите значения выражений: а – 8 и а + 10 при:
а = 12
а = 20
а = 28
а = 43.
2. Решите магические квадраты.
3. Разгадайте ребусы:
3* 7*
+ *5 + *2
67 96
IV. Работа с геометрическим материалом.
Рассмотрите фигуры, изображённые в задании 1 (с. 13 учебника, часть 2).
– Есть ли среди них прямоугольники?
– Как проверить ваше мнение?
– Используя модель прямого угла, найдите все прямоугольники на чертеже.
– Назовите их номера.
– Начертите в тетради любой прямоугольник.
– Проверьте работу друг друга.
V. Работа над задачами.
Задачи 2, 3 (с. 13 учебника, часть 2) решаются устно. Работая над задачей 2, можно попросить учеников изменить вопрос задачи так, чтобы она стала составной, то есть решалась двумя действиями.
Ученики читают текст задачи 4 (с. 13 учебника, часть 1).
– Что известно в задаче?
– О чём в задаче спрашивается?
– Чем задача необычна?
– Сделайте к задаче рисунок.
Запишите решение. (8 + 8 + 8 = 24 (л)).
VI. Решение выражений.
Учащиеся выполняют с подробным объяснением задание 5 (с. 13 учебника, часть 2). После того как найдены значения выражений, ученики проверяют их.
Работу над заданием 7 (с. 13 учебника, часть 2) можно построить следующим образом:
– значения выражений первого столбика находятся устно;
– задания второго столбика решаются с комментированием;
– задания третьего столбика дети решают самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.
VII. Групповая работа.
Работая в группах, дети выполняют задание 6 (с. 13 учебника, часть 2), в котором сравнивают выражения и именованные числа, и задание на смекалку (с. 13 учебника, часть 2).
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока.
– Что хотите сказать?
– Что вызвало трудности сегодня на уроке?
– Как вы думаете, почему?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 76. ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
В СЛУЧАЯХ ВИДА: 87 + 13
Цели:познакомить учащихся с письменным приёмом сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13; закреплять умение учащихся применять изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки устного счёта, чертёжные навыки.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
13 13 13 13 13
87 87 87 87 87
III. Устный счет.
1. Задание 8 (с. 14 учебника, часть 2) учащиеся выполняют, составляя по таблице выражения и находя их значения.
2. Ребусы.
5* 8* 2* *9
–*4 –*3 +*8 +3*
45 66 78 45
3. Дополните до 100 числа: 60, 80, 40, 30.