У р о к 50. контрольная работа
Цели:проверить умение учащихся выполнятьсложение и вычитание в изученных случаях; решать выражения со скобками, а также составные задачи.
Ход урока
Вариант I | Вариант II | |
1. Найдите значения выражений: | ||
40 + 5 30 + 20 26 + 2 70 + 13 76 – 70 28 – 8 60 – 40 37 – 6 | 50 + 5 70 + 20 46 + 3 80 + 17 36 – 20 39 – 9 80 – 40 56 – 4 | |
2. Вычислите, указав порядок действий: | ||
60 – (2 + 3) 15 + (19 – 4) | 83 + (5 – 3) 70 – (50 + 20) | |
3. Решите задачу: | ||
В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня он прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже? | В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже? | |
4*. Дополнительное задание. | ||
У брата было 5 орехов. Один орех он отдал сестрёнке, у которой тоже были орехи. После этого у брата и сестры орехов стало поровну. Сколько орехов было у сестры сначала? (3 ореха.) | ||
У р о к 51. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: дать учащимся первичное представление о буквенных выражениях; вести подготовительную работу к изучению темы «Уравнение»; развивать вычислительные навыки; продолжать работу над задачами изученных видов.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
14 14 14 14 14
42 42 42 42 42
III. Устный счёт.
1. «Набери число».
2. Найдите значения выражений:
46 + 3
46 – 3
46 + 30
46 – 30
28 + 30
73 + 20
96 – 40
87 – 20
87 – 2
Из суммы чисел 8 и 4 вычли число 7.
Из суммы чисел 9 и 6 вычли число 8.
К разности чисел 22 и 12 прибавили число 80.
К разности чисел 46 и 6 прибавили число 60.
IV. Изучение нового материала.
1. Подготовительная работа к изучению нового материала.
На доске записаны выражения с пропусками:
– Какое число пропущено в каждом выражении?
2. Работа над новым материалом.
В математике вместо пустого места (или «окошка») принято записывать какую-либо букву латинского алфавита (строчную).
Далее учитель вывешивает на доску таблицу (плакат) с некоторыми буквами латинского алфавита, для того чтобы дети поупражнялись в их чтении.
а – «а»
в – «бэ»
с – «цэ»
d – «дэ»
k – «ка»
х – «икс»
у – «игрек» (с другими буквами латинского алфавита ученики могут познакомиться на следующих уроках, учитель должен также сообщить детям о том, что остальные буквы латинского алфавита написаны в их учебниках на с. 80 и с ними можно познакомиться самостоятельно.)
3. Упражнение в чтении буквенных выражений.
На доске записаны выражения:
8 + d
с – 5
k + 2
7 – х
– Как бы вы прочитали эти выражения?
Чтение выражений вслух:
Сумма чисел 8 и d (дэ).
Разность чисел с (цэ) и 5.
Сумма чисел k (ка) и 2.
Разность чисел 7 и х (икс).
4. Работа с учебником.
Учащиеся под руководством учителя выполняют задание 2 (с. 65 учебника, часть 1).
V. Работа над задачами.
Учащиеся читают задачу 4 (с. 65 учебника, часть 1), выделяют в ней условие, вопрос, данные числа и искомое число, затем коллективно составляется краткая запись, после чего учитель предлагает детям решить задачу самостоятельно (один из учеников выполняет работу на доске).
– Посмотрите, верно ли выполнено решение на доске?
– Кто решил задачу по-другому?
– Напишите ваше решение.
У учащихся в тетрадях должны (в процессе проверки) появиться все способы решения задачи:
I. 30 – (5 + 7) = 18
II. (30 – 5) – 7 = 18
III. (30 – 7) – 5 = 18
Затем учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 65 учебника, часть 1). Она решается аналогично предыдущей.
VI. Работа с геометрическим материалом.
В заключение урока ученики выполняют задание на смекалку (с. 65 учебника, часть 1).
– Какой фигуры не хватает? (Не хватает прямоугольника длиной в 10 клеток, шириной в одну клетку, этот прямоугольник должен находиться в самом низу фигуры, это «фундамент» замка.)
– Начертите найденную вами фигуру.
VII. Итог урока.
– Какие открытия сделали на уроке?
– Что показалось необычным?
– Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?
– Как вы сегодня работали?
У р о к 52. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
Цели: развивать умение учащихся записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв; продолжать работу над задачами; развивать вычислительные навыки, умение чертить отрезки заданной длины.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Каллиграфическая минутка.
А а а а а
D d d d d
2 2 2 2 2
III. Устный счёт.
1. «Цепочка».
Рассмотрите внимательно цепочку и скажите, какие числа пропущены.
(Пропущены числа: 56, 67, 89.)
2. «Какое число пропущено?»