V. Работа над задачами. Устно ученики решают задачу 3 (с

Устно ученики решают задачу 3 (с. 77 учебника, часть 2), которую читает учитель.

После этого учащиеся читают задачу 2 (с. 77 учебника, часть 2).

– Вы прочитали задачу?

– Что в задаче известно?

– Что следует узнать?

– Каким действием нужно решать эту задачу?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

– Составьте две обратные задачи.

– Каким действием они будут решаться?

– Запишите решение.

– Если это необходимо, сделайте рисунок.

V. Работа над задачами. Устно ученики решают задачу 3 (с - student2.ru

VI. Работа с геометрическим материалом.

Под руководством учителя выполняется задание 5 (с. 77 учебника, часть 2), в котором дети, зная периметр треугольника и длины двух его сторон, находят длину третьей стороны.

Р е ш е н и е:

28 – 9 – 7 = 12 см

Или: 28 – (9 + 7) = 12 см

Затем учитель просит учеников рассмотреть линию, изображённую на полях с. 77 (учебник, часть 2),

– Что хотите сказать?

– Чем интересна эта ломаная? (Все её звенья имеют одинаковую длину – 2 см.)

– Как найти длину данной ломаной? (Умножением.)

– Запишите решение и узнайте длину ломаной.

VII. Решение выражений.

Работа ведётся по заданию 6 (с. 77 учебника, часть 2).

Устно с объяснением решаются 1-й и 4-й столбики, затем самостоятельно с последующей взаимопроверкой 2-й и 3-й столбики.

Если дети не успеют выполнить задание в классе, оно может быть закончено дома.

VIII. Домашнее задание:учить таблицу умножения на 3.

IX. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Для чего нужны знания, приобретённые сегодня?

– Всё ли вам было понятно?

– Оцените свою работу.

У р о к 130. ДЕЛЕНИЕ НА 3

Цели:составить с учащимися таблицу деления на 3, опираясь на таблицу умножения числа 3; развивать умение сравнивать произведение; продолжать формировать умение решать задачи делением; развивать вычислительные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

90 90 90 90 90

30 30 30 30 30

III. Устный счет.

1. Выявите закономерность и продолжите:

40 – 9

41 – 8

42 – 7

43 – 6

...

Р е ш е н и е:

40 – 9

41 – 8

42 – 7

43 – 6

44 – 5

45 – 4

2. Продолжите ряды чисел:

2, 4, 6, 8, … , … , … , … , … , 20

3, 6, 9, … , … , … , … , … , … , 30.

Р е ш е н и е:

2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20

3, 6, 9, 12,15, 18, 21, 24, 27, 30.

3. Задание 4 (с. 77 учебника, часть 2).

Таблица записана на доске. Ученики составляют по ней произведения и частные и находят их значения.

IV. Изучение нового материала.

Составление таблицы деления на 3 можно провести аналогично составлению таблицы деления на 2. Важно, чтобы данная таблица была составлена в ходе практической деятельности учащихся. Также при составлении таблицы учащиеся опираются на произведение, с которым связано получаемое частное.

Учитель может провести также изучение нового материала, выполняя с детьми задание 1 (с. 78 учебника, часть 2).

В результате работы у детей в тетрадях и на доске появится запись:

3 : 3 = 1

6 : 3 = 2

9 : 3 = 3

12 : 3 = 4

15 : 3 = 5

18 : 3 = 6

21 : 3 = 7

24 : 3 = 8

27 : 3 = 9

Также в процессе работы составляется другая таблица:

9 : 3 = 3

12 : 4 = 3

15 : 5 = 3

18 : 6 = 3

21 : 7 = 3

24 : 8 = 3

27 : 9 = 3

После того как таблицы составлены устно, с объяснением выполняется задание 2 (с. 78 учебника, часть 2).

V. Работа над задачами. Устно ученики решают задачу 3 (с - student2.ru

V. Работа над задачами.

Устно решается задача 5 (с. 78 учебника, часть 2). Затем ученики читают задачу 6 (с. 78 учебника, часть 2).

– Что хотите сказать?

– Дополните условие задачи необходимыми данными числами.

– Какое действие выберете для решения задачи?

– Почему?

– Запишите решение.

– Проверьте себя, выполнив рисунок.

Далее учащиеся в парах решают задачу 3 (с. 78 учебник часть 2), после чего устно к этой задаче составляются две обратные.

VI. Сравнение выражений.

Учащиеся выполняют с комментированием задание 4 (с. 78 учебника, часть 2).

VII. Домашнее задание:начать учить таблицу деления на 3.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что новое узнали?

– Почему это нужно знать?

– Какова ваша роль сегодня на уроке?

– Чью бы работу вам хотелось отметить?

У р о к 131. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели:закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и на 3; развивать умение решать задачи умножением и делением, навыки счёта, логическое мышление учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

13 13 13 13 13

45 45 45 45 45

III. Устный счет.

1. Проверьте верность равенств.

3 · 5 + 3 = 3 · 6

3 · 4 + 3 = 3 · 7

3 · 8 – 3 = 3 · 7

3 · 9 – 3 = 3 · 6

2 · 6 + 2 = 2 · 8

2 · 6 – 2 = 2 · 5

Равенства, в которых допущены ошибки, исправьте разными способами.

2. Ребусы.

*8 – 4* = 28

*7 + 2* = 70

3* + *9 = 59

8* – *7 = 21

Наши рекомендации