Свободное трансформирование контура и сегментов
Ранее я уже упоминал, что название команды «Свободное трансформирование» звучит по-разному, в зависимости от того, какой тип объекта выбран. Однако в любом случае вы найдете данную команду в разделе меню «Редактирование»(Edit) в верхней части экрана. В моем случае, поскольку я нарисовал векторную фигуру, команда будет называться «Свободное трансформирование контура» (Free Transform Path). Слово «контур» добавлено в название, так как векторная фигура в программе Photoshop является всего лишь контуром (тонким очертанием фигуры), заполненным цветом. Поскольку векторные фигуры не являются темой данного урока, я не буду подробно рассказывать о них, просто запомните, что когда вы работаете с векторной формой, команда «Свободное трансформирование» в разделе «Редактирование» будет назваться «Свободное трансформирование контура»:
Я не собираюсь выбирать команду «Свободное трансформирование контура». Вместо этого, давайте посмотрим, что произойдет, если я выделю не всю фигуру, а только ее часть. Для того чтобы выделить часть фигуры, мне потребуется инструмент «Стрелка» (Direct Selection Tool) (также известный, как «белая стрелка»).
По умолчанию, на панели инструментов этот инструмент находится в одной группе с инструментом «Выделение контура» (черная стрелка), поэтому чтобы его выбрать, я кликну правой кнопкой мыши по инструменту «Выделение контура» и из появившегося меню выберу «Стрелка»
Разница между этими двумя инструментами заключается в том, что инструмент «Выделение контура», как следует из его названия, выделяет целые контуры, в то время как инструмент «Стрелка» может выделять отдельные части (опорные точки) контура («опорные точки» - это те маленькие квадратики, которые видны вокруг нашей произвольной фигуры). И снова, я не буду вдаваться в подробности, как работает этот инструмент, а в качестве примера, выделю отдельный ромб в фигуре (левый верхний):
После выделения части фигуры, если мы посмотрим на команду «Свободное трансформирование» в разделе меню «Редактирование», то увидим, что теперь она называется «Свободное трансформирование сегментов» (Free Transform Points). Итак, в зависимости от того, что выделено, названия команды будут отличаться:
И, наконец, давайте посмотрим, что произойдет, если мы преобразуем векторную фигуру в пиксельную форму. Я не буду изменять режим фигуры на панели настроек с «Фигура» на «Пиксели» и заново рисовать ее, а вместо этого перейду в раздел «Слои» (Layer) в верхней части экрана и выберу «Растрировать» (Rasterize) - «Фигура» (Shape):
Термин «Растрировать фигуру» означает «преобразовать фигуру в пиксели». В документе фигура может остаться внешне без изменений, но если мы снова посмотрим на панель слоев, то не увидим значка фигуры в правом нижнем углу миниатюры слоя. Это означает, что наша фигура больше не является векторной фигурой, теперь она выполнена из пикселей.
Если мы снова вернемся в раздел «Редактирование» (Edit), то увидим, что поскольку я работаю с пиксельной формой, команда «Свободное трансформирование» теперь просто называется «Свободное трансформирование» (Free Transform). И снова, пусть вас не смущают разные названия команды. Независимо от того, как называется команда «Свободное трансформирование», «Свободное трансформирование контура» или «Свободное трансформирование сегментов» – принцип ее работы остается прежним: