Послушай и назови слова»
(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)
Цель: выявить уровень развития слуховой памяти.
Инструкция к проведению.
«Сейчас я назову тебе несколько слов, а ты постарайся их запомнить:
заяц, телевизор, шкаф, волк, диван».
Оценка результатов
3 балла - высокий уровень – воспроизведение всех слов;
2 балла – средний уровень– 3-4 слова;
1 балл– низкий уровень – ребенок назвал 1-2 слова.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
Назови одним словом»
(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)
Цель: выявить умение обобщать.
Материал: картинки с изображением предметов, имеющие обобщающий признак (мебель, посуда, овощи, фрукты).
Инструкция к проведению.
«Я покажу тебе картинки, а ты скажи,
как эти картинки назвать одним словом?»
Оценка результатов
3 балла - высокий уровень – ребёнок называет все обобщающие понятия;
2 балла – средний уровень – ребёнок называет 3-4 понятия;
1 балл– низкий уровень– ребенок не знает обобщающих понятий.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
2. «Четвертый лишний»
(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)
Цель: выявить умение выделять лишний предмет.
Материал: предлагаются поочерёдно четыре таблицы:
первая – машинка, кукла, мячик, елка;
вторая – помидор, капуста, морковка, груша;
третья – кровать, стул, стол, кружка;
четвёртая – кошка, цыплёнок, собака, лошадь.
Инструкция к проведению.
«Я покажу тебе картинки, а ты скажи, какая картинка лишняя и почему?»
Оценка результатов
3 балла - высокий уровень – ребёнок называет лишний предмет в 4-х таблицах;
2 балла – средний уровень– в двух-трёх таблицах;
1 балл - низкий уровень – ребёнок не смог найти лишнюю картинку.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
Раздели на группы»
(авторы: Л.И.Катаева., С.Д.Забрамная)
Цель: выявить умение классифицировать.
Материал: 12 картинок с изображением различных предметов. Например: платье, коза, юбка, диван, роза, корова, стул, стол, ромашки, плащ, ландыш, кошка.
Инструкция к проведению.
«Перед ребёнком выкладываются в ряд 4 карточки: роза, коза, юбка, диван, а затем поочерёдно предъявляются остальные. Ребёнок должен показать куда их положить, дав обобщающие названия каждой группе».
Оценка результатов
3 балла - высокий уровень – ребёнок самостоятельно выкладывает и называет обобщающие названия;
2 балла – средний уровень – ребёнок правильно выкладывает карточки, но не называет группу;
1 балл - низкий уровень - ребёнок не понимает инструкцию, не умеет классифицировать.
Кузнецова Мария Николаевна 219-714-359 / ОУ-7
Красавина Юлия Федоровна 100-451-96
РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ
Закрась картинки»
(автор: Боярова В.А.)
Цель: определить способность к цветовосприятию.
Материал: чёрно-белые рисунки с изображением моркови, огурца, капусты, лука, помидора.