Пример 3. Съемка птиц, которых кормят с рук
Пример 1. Как фотографировать ночью
В темное время суток, когда освещенность практически нулевая, нам потребуется очень длительная выдержка. Например, 30 секунд. Все это время затвор будет открыт и свет, проходящий через объектив, будет фиксироваться матрицей.
В результате, когда затвор закроется и встроенный в камеру процессор обработает изображение, мы увидим на экранчике изображение, которое может быть даже ярче, чем оригинал.
Кстати, снимать с большой выдержкой желательно только неподвижные объекты. Движущиеся предметы, такие как автомобили, люди и т.д. за 30 секунд успевают значительно переместиться в кадре и даже вовсе уйти из него.
Самое интересное, что даже, казалось бы, неподвижная Луна за 30 секунд успевает немного сдвинуться в кадре и получается немного "смазанная".
Именно по этой причине на старинных фотографиях с городскими пейзажами на улицах поразительно безлюдно.
Может даже сложиться впечатление, что людей специально разогнали с улиц, чтобы не портить кадр.
На самом деле и люди и лошади с повозками были на улицах, но выдержки в то время было значительно длиннее - до 1 часа (чувствительность фотопластин была в то время очень низкой).
Поскольку люди и кареты двигались, они просто не запечатлелись на фотопластинах тех лет. Остались только здания, деревья, столбы. Кстати о деревьях - фотографировать тогда старались в безветренную погоду, чтобы ветки деревьев не двигались и не "размазывались".
Пример 2. Как фотографировать воду
В яркий солнечный день на берегу моря бывает настолько ярко и светло, что люди обычно стараются надеть темные очки.
Если мы сделаем очень длинную выдержку, то кадр будет попросту белым пустым. Поэтому длительность выдержки устанавливается очень малая: 1/1000, 1/4000 (одна тысячная секунды, одна четырехтысячная и т.д.).
Понятно, что за это короткое время ни катер на воде, ни люди, играющие в волейбол на пляже, ни волны у берега не успевают сделать сколь-нибудь значительного перемещения. Поэтому мы получаем как бы застывшую картинку. Ничего не "размазано", не "свезено".
Даже если в момент съемки у нас дрогнет рука, все равно изображение получается очень четкое из-за короткой выдержки.
Пример 3. Съемка птиц, которых кормят с рук
Иногда можно видеть такую картину: человек кормит чаек, они летают вокруг него, а второй человек фотографирует птиц. Наверное, Вы догадываетесь, что птицы летают очень шустро, часто машут крыльями.
Если снимать эту сцену с длинной выдержкой, картинка получится размазанной. Нужно устанавливать значение этого параметра чем меньше, тем лучше.
Теперь, когда Вы знаете, что такое выдержка, и в каких случаях ее устанавливают длиннее или короче, мы можем перейти к рассмотрению связки "выдержка - диафрагма", поскольку эти два параметра должны быть сбалансированы для получения хороших снимков.