Некоторые говорят, что можно создавать изображение, или форму живого объекта, если оно без головы, потому что сура - это голова

Это мнение неправильно, потому что в хадисах не приходит довода на то, что можно рисовать или изготовлять изображения живого существа без головы. Например, человек рисует собаку на чистом листе, и начинает рисовать хвост, ноги, тело, а голову не рисует. Так делать нельзя! Потому что в контекстах хадисов не приходит того, что можно создавать изображение живых существ без головы, но приходит, что если есть изображение живого существа, то нужно убрать у него голову. То есть, убрать голову или закрасить её или стереть и т.п. Поэтому, когда к ибн Аббасу пришел художник, и ибн Аббас порицал его, за то, что он рисует изображения живых существ, на что этот художник ответил: «Но я этим зарабатываю на жизнь», и тогда ибн Аббас передал ему некоторые хадисы о том, каким мучениям будет подвергаться человек, за создание изображений, на что этот художник ответил: «Но я этим зарабатываю на жизнь», на что ибн Аббас сказал: «Горе тебе!» Если уж ты не соглашаешься, кроме как тебе обязательно нужно что-то изображать, то изображай вот это дерево, или любую вещь, в которой нет души. В основе окружающих предметов: как в камне, дереве, море, солнце, облаках, - нет души. И не сказал ему ибн Аббас: «рисуй изображения без головы». Этот хадис приходит у Бухари.

قال ابن عباس للمصور: "وَيْحَكَ إِنْ أَبَيْتَ إِلَّا أَنْ تَصْنَعَ فَعَلَيْكَ بِهَذَا الشَّجَرِ كُلِّ شَيْءٍ لَيْسَ فِيهِ رُوحٌ" (البخاري).

Также нужно добавить, что во многих случаях пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ограничивался разрушением головы, а уничтожал изображение полностью. Как приходит относительно идолов в Каабе они были разбиты полностью, а не просто убрали у них головы. Потому что человек, который поклоняется идолу поклоняется всему ему, а не только голове. Поэтому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ограничивался не только удалением головы, а удалением всего тела.

8.Восьмое сомнение.

Некоторые разрешают создавать, хранить изображения даже с головой, если оно неполноценное, то есть, в нём нет глаз, носа, рта, или нет всего этого вместе и.т.п.

Можно заметить, что некоторые закрашивают только глаза, а не всю голову полностью, говоря, что это - уже не сура. Это мнение неправильно. Во-первых, у нас нет довода что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удаляя изображение, ограничивался только удалением глаз, или носа или ушей. Но везде приходит что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, удалял либо голову целиком, либо все изображение. И нигде не пришло, что он просто закрашивал глаза. Также не пришло что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешал делать изображения без глаз или без носа. Поэтому когда тебя спрашивают, показывая на изображение, что это? Это - хвост, это - тело, а это – голова. Как же это, говорят, голова, в ней же нет глаз или носа. Но мы же различаем что это голова, даже если там нет носа или рта или глаз. А голова, - это сура (изображение живого существа), поэтому недостаточно закрашивать только глаза, но необходимо удалить всю голову. И не разрешается выставлять или иметь у себя изображения с головой и с замутненными глазами или ушами или носом. Некоторые делают так: например изображение какого-то шейха, а там где глаза и нос делают замутнения, так что ты не можешь различить кто это, но можешь различить что это голова, а это – тело. Такие изображения также запрещены. Необходимо полностью убирать голову. Более того, когда он фотографирует или снимает видео, он делает это обычно, со всеми чертами лица, а уже затем обрабатывает это фото или видео на компьютере, и замутняет черты лица. Поэтому это также является запрещенным.

9.Девятое сомнение.

Некоторые говорят, что снимание видео в прямом эфире разрешено, потому что, по их мнению, это перемещение действительности на экран, и это подобно зеркалу, это зеркало изображает твое отражение.

Мы говорим, что это не является правильным, потому что прямой эфир, это скопление многих тысяч фотографий. Отметим, что видеокамера работает так, она делает много-много фотографий, они записываются на магнитную ленту, или другие носители, а затем эти фотографии прокручиваются с большой скоростью и кажутся единым кадром. Сказал шейх Мукбиль в своей книге, о постановлении относительно изображений: «Прямой эфир входит в общие контексты о запрете, потому что это считается изображением. И эта вещь называется изображением, и люди считают это изображением, - поэтому это запрещено».

И также спросили у шейха Аль-Альбани: «Разрешен ли прямой эфир?» На что он ответил: «Может ли быть такое, что прямой эфир не сохраняется»? Ему ответили: «Нет.» (То есть любой телеканал когда что-то показывает в прямом эфире, сохраняет это. Но даже, если представим себе, что не сохраняет, все равно это запрещено, так как любой другой может его сохранить. Поэтому этого надо сторониться. И отговорки, о необходимости и желании увидеть родственников, здесь неуместны. Вспомни, как жили саляфы, вспомни, как жили люди 20 лет назад. Они также уезжали требовать знания на 10-15 лет и не видели своих родственников, и разве от этого что-то случалось? Ничего от этого не случалось. Просто сейчас Всевышний Аллах как испытание для людей за их грехи облегчил им создание изображений живых существ. Всевышний Аллах говорит о сынах Исраиля, когда запретил Аллах им ловить рыбу в субботу, рыба начала приплывать к ним по субботам, а в другие дни не приходила. Всевышний Аллах говорит так: «Мы испытали их за то, что они были грешниками». О чем это говорит? Облегчение греха происходит не по причине его лёгкости, а по причине грехов этих людей. И Всевышний Аллах приближает их греху, испытывая их этим, за их грехи. Тоже самое сегодня, Всевышний Аллах испытывает людей, облегчив им создание изображений, ведь сейчас везде есть фотоаппараты, и в телефонах, и везде стоят камеры. Но это не говорит о том, что грех создания изображений стал легким. Тем более те, кто приписывают себя к салафии должны держаться от этого подальше. И как минимум это сомнительная вещь, которой надо сторониться. А посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует сказал: Что тот, кто хочет сохранить свою честь и религию - должен сторониться сомнительных вещей. Но мы говорим, что это не сомнительная вещь, а явно запретная, и пришли явные и ясные контексты о запрете изображений, и нельзя говорить, - что это сомнительная вещь. Сомнительное, это как приходит в хадисе: что харам известен и халяль известен, а между ними вещи сомнительные (непонятные), то есть, относительно них, нет конкретных контекстов. А относительно изображений живых существ, есть явные открытые контексты из сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Поэтому эти вещи не относятся к разряду сомнительных.

10. Десятое сомнение.

Можно ли делать игрушки для детей?Относительно этого пришло два хадиса. Имеются ввиду игрушки в форме живых существ.

. عَنْ الرُّبَيِّعِ بِنْتِ مُعَوِّذٍ قَالَتْ:"فَكُنَّا نَصُومُهُ بَعْدُ وَنُصَوِّمُ صِبْيَانَنَا وَنَجْعَلُ لَهُمْ اللُّعْبَةَ مِنْ الْعِهْنِ فَإِذَا بَكَى أَحَدُهُمْ عَلَى الطَّعَامِ أَعْطَيْنَاهُ ذَاكَ حَتَّى يَكُونَ عِنْدَ الْإِفْطَارِ" (متفق عليه).

У Бухари, Муслима и Ахмада от Ар-Рубаййиъ бинти Муъаууиз она говорит: «Мы держали пост в день Ашура, и мы заставляли наших детей также поститься (в целях воспитания и приучения к посту, старались не давать им еды) и делали им игрушку из шерсти, (если они начинали плакать перед магрибом), то этим они отвлекались и додерживали пост до конца. Ни в одном из риваятов этого хадиса не приходит указания на то, что эти игрушки были в виде изображений живых существ. Исходя из этого хадиса, мы не можем взять разрешение на создание игрушек, в виде живых существ.

عن عائشة مرفوعا: "ما هذا يا عائشة؟ قالت: "بَناتي" وَرأَى بَيْنَهُنَّ فَرَساَ لَه جَناحانِ مِنْ رِقاعٍ فَقال: "ما هذا الذي أَرَى في وَسَطِهِنَّ؟" قالت: "فَرَسٌ" قال: "وما هذا الذي عليه؟" قالت: "جَناحان" قال: "فَرَسٌ له جَناحان؟" قالت: "أما سَمِعْتَ أن لِسليمان خَيلاً لها أَجْنِحةٌ؟" قالت: "فَضَحِكَ رسولُ الله (صلى الله عليه و سلم) حتَّى رَأيتُ نَواجِذَهُ". (أبو داود - صحيح).

От Аиши приходит со слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: «Что это, о Аиша?», она ответила: «Мои дочери». Он увидел между ними лошадь с двумя крыльями из заплаток и спросил: «А что это я вижу посередине?» Она ответила: «Лошадь». Он сказал: «А что это у нее на верху (на спине)?» Она ответила: «Крылья». Он спросил: «Лошадь с двумя крыльями?» Она сказала «Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями?» Затем она сказала: «И улыбнулся посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так широко, что я могла видеть его коренные зубы» (Абу Дауд, Сахих)

В этом хадисе приходит, что эту игрушку сделала сама Айша, и не сделал какой-то взрослый человек. Во-вторых, в этом хадисе указание на то, что эта лошадь не была полноценной лошадью, довод на это то, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил её: «А что это за игрушка у тебя посередине?» Она ответила: «Лошадь». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «А что это у нее на спине? Она ответила: «Это ее крылья», а он сказал: «А разве бывают лошади с крыльями?» Она ответила: «Разве ты не слышал, что у Сулеймана была лошадь с крыльями?» И тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, улыбнулся так широко, что я могла видеть его коренные зубы.

Из этого хадиса мы берем то, что эта игрушка не была явно похожа на лошадь. Так, что посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришлось расспрашивать её о том, что это такое. И она сказала, что это лошадь.… Отсюда мы берем, что эта игрушка не была сделана в нормальной форме, чтобы возможно было различить, что это лошадь.

عن عائشة قالت: "قَدِمَ رسولُ الله (صلى الله عليه و سلم) مِنْ سَفَرٍ وقَد سَتَرْتُ على بابي دُرْنوكاً فيه الخَيْلُ ذَواتُ الأجْنِحَةِ فأَمَرَني فَنَزَعْتُهُ" (مسلم).

И доводом на это является хадис, который приходит у Муслима от Аиши, да будет доволен ей Аллах. Она рассказывала, что однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приехал с пути, а я повесила на дверь занавеску, на которой была изображена лошадь с крыльями. И когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел эту занавеску, то приказал сорвать её. Это говорит о том, что когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел полноценное изображение лошади с крыльями, он тут же приказал его сорвать и разорвать. И в одном риваяте пришло, что лицо посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, изменилось в гневе, и он протянул руку и разорвал её. Получается, если бы игрушка Аиши выглядела как настоящая лошадь, у которой есть голова, крылья, - чтобы было понятно, что это изображение живого существа, то пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отнесся бы к нему также, как отнесся к изображению на занавеске. Поэтому сказал шейх уль-Ислам ибн Теймия: «Потому что у этих игрушек не было голов». То есть, эти игрушки были без голов, и не было понятно, что это изображение живого существа. И также сказал Марузи, передавая от имама Ахмада: «Спросили имама Ахмада о человеке, который покупает игрушку своим детям, если они просят её. На что ответил имама Ахмад: «Если игрушка в виде изображения живого существа, - тогда запрещено». Ибн Теймия подтвердил, что эта игрушка Аиши была без головы. И есть косвенный довод на то, что запрещено держать игрушки живых существ, по которым понятно, что это живое существо, например: мужчина или мальчик или солдат и т.п. И это хадис о том, когда Джибрил пришел к пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он рассказал о том, что помешало ему войти в дом пророка, да благословит его Аллах и приветствует. И это то, что было в его доме: собака, занавеска с изображением живых существ и статуэтки мужчин при входе. Теперь вопрос: откуда появились статуэтки мужчин у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует? Некоторые ученые говорят, что это были игрушки Хасана и Хусейна. Потому что, во-первых, невозможно представить что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, приносил домой статуэтки людей, в то время как он враждовал с многобожием и знал, что именно этим статуэткам поклоняются. Во-вторых, Джибрил сказал пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы он выгнал собаку. В одном из риваятов хадиса приходит, что это был щенок Хасана и Хусейна. Отсюда мы понимаем, что Хасан и Хусейн играли в доме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и у нас появляется мнение, что эти статуэтки принадлежали внукам посланника Аллаха. Но, несмотря на это обстоятельство, Джибрил не сделал исключение, по причине того, что это были игрушки Хасана и Хусейна, а сказал: что это статуэтки мужчин. И по этой причине мы (ангелы) не можем зайти к тебе домой. И сказал шейх Мукбиль относительно этого: «Разрешено, чтобы ребенок делал сам себе игрушку, даже если это будет в форме живого существа. Потому что ребенок не способен создать полноценное изображение живого существа. Поэтому, всё, что можно взять из этих двух хадисов, это то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ничего не сказал Аише, и разрешил ей самой делать игрушки, которые она считала за живые существа. Но сам он ей игрушек не делал. Поэтому говорит шейх Мукбиль: «Разрешается, чтобы девочка сама себе делала игрушку, но чтобы делал эту игрушку большой человек, - не разрешается, а покупать игрушку из пластика, как девочка с руками с ногами с волосами и т. д., - это не разрешается». Такого же мнения придерживался шейх Усаймин когда его спросили относительно игрушек, он сказал: «Что в этом вопросе есть разногласия, но безопаснее ограничиться на том, на чем ограничился посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, то есть разрешить делать это самим детям, но самим этого не делать. А в хадисе ар-Рубаййиъ бинти Муъаууиз не приходит указания на то, что они делали изображения живых существ, но приходит «игрушки из шерсти», а из шерсти можно сделать абсолютно разные игрушки.

11. Одиннадцатое сомнение.

Ученые говорят, что создавать изображения для даруры (крайней вынужденности) - разрешено.И действительно, делать изображения для вынужденности разрешено, но что такое вынужденность?

В шариате есть два понятия: аль-хаджа (حَاجَةٌ - необходимость) и дарура ( ضَرُورَةٌ-крайняя вынужденность). У ученых есть несколько разъяснений того, что такое дарура:

Первое разъяснение вынужденности связано с потерей человеком пяти важных вещей, ради сохранения которых Всевышний Аллах узаконил свой шариат:

1. Потеря человеком жизни.

2. Потеря всего своего имущества.

3. Потеря человеком разума.

4.Потеря потомства.

5.Потеря человеком религии.

Установления шариата пришли, чтобы человек сохранил эти пять вещей.

Некоторые ученые говорят, что понятие дарура связана с этими пятью вещами. И если у человека есть явная и несомненная опасность, того что он если не сделает что то, то он потеряет одну из этих пяти вещей тогда ему разрешается это сделать. То есть, если человек знает, что если он не сделает этого, то он точно потеряет религию, выйдет из Ислама, - тогда это ему разрешается делать. Или если он этого не сделает, то его убьют или казнят или побьют до смерти и т.д. - это второе. Или он потеряет потомство. То есть если он не сделает чего-то, то убьют его детей или сделают так, что он не сможет иметь потомство. Или потеряет все свое имущество. И пятое разум, то есть если он этого не сделает, то с ним сделают такое, что он потеряет разум, т.е. станет сумасшедшим. Тогда в этом случае человеку разрешается совершить грех, в этом случае ему это не будет записано как грех.

Другие ученые сказали, что вынужденность, - это когда если человек не сделает грех, тогда его убьют или потеряет жизненно важный орган тела, не просто любой орган тела, а жизненно важный, без которого он либо не сможет жить, либо жить ему будет очень затруднительно, например как потеря зрения или слуха и т.п.

И некоторые другие ученые, как например шейх Мубиль сказал: Если ты не сделаешь какой-то грех, то ты потеряешь возможность совершать множество ваджибатов (обязанностей), то есть множество обязанностей, которые на тебя возложил Всевышний Аллах. Сказал Шейх Мукбиль: «Что такое границы вынужденности, когда человек попадает в вынужденность? Это если человек оставит создание изображений, то у него аннулируются какие-то пользы, которые он делает в жизни, которые возложил на него Всевышний Аллах». Приведём примеры этому. Такие ученые как шейх Ибн Баз, шейх Мубиль и другие, когда перечисляют разрешённость создания изображений для вынужденности приводят в пример паспорт, то есть если человек не сфотографируется на паспорт, то он не сможет жить в современном мире, не сможет устроиться на работу, не сможет выехать за границу, даже не сможет проехать какой-нибудь ближайший пост на машине, и т.д. То есть, он потеряет возможность совершать те ваджибы, которые возложил на него Всевышний Аллах. Не сможет поехать в хадж, не сможет сделать ничего, не сможет жить в этом мире без паспорта. Тоже самое, водительские права, если человек не сфотографируется на водительские права, то он потеряет возможность выполнения многих ваджибов или зарабатывания на жизнь, и т.п. Потому что сегодняшняя жизнь тесно связана с автомобилем. Или деньги с изображением живых существ, их разрешено держать в кармане или в доме, потому что это вынужденность, ты не сможешь жить без денег, человек не может оставлять свои деньги на улице, чтобы не заносить их домой или не может закрасить изображение, которое на этих деньгах, потому что если он это сделает, то их не примут у него. Вот эти примеры приводят на вынужденность.

Что касается фотографирования преступников, чтобы развешивать их фото на стенах, то шейх Мукбиль говорит, что это - не дарура, это не является вынужденностью. То есть до этого 30 лет назад, тысячелетиями люди жили без этих вещей и находили преступников и делали с ними, то, что нужно делать. И поэтому шейх Мукбиль говорит: «Делайте так, как приказал вам Всевышний Аллах», А что Он приказал? Он приказал отрубать руку преступнику. Результат - завтра у тебя никто не будет воровать. Обнаружил прелюбодея, закидай его камнями, завтра никто не будет делать прелюбодеяние. Поймал убийцу, также его казни, и завтра не будут появляться те, которые убивают тех, кого Аллах запретил убивать. Или убийств станет меньше. А говорить так, что мы этого всего делать не будем, но просто будем развешивать фото преступников, для того чтобы поймать и найти их, - это не то, что приказал тебе Всевышний Аллах. Всевышний Аллах не приказывал тебе развешивать фотографии преступников, для того чтобы найти их, а сказал что нужно с ними делать. И делает это правитель мусульман, а не каждый, кто попало, ловит преступников и выполняет худуды حُدُودٌ - шариатские наказания. Вот что такое дарура – вынужденность.

Не является необходимостью, то, что тебе захотелось, чтобы мама посмотрела, например, на твоего ребенка. Это вынужденность или необходимость? Это необходимость, но это не вынужденность. Так как если ты не сделаешь изображение, то ты не потеряешь ни жизнь, ни имущество, ни разум, ни потомство, ни свою религию. То есть ты не потеряешь от этого ни одно из этих пяти вещей. Тебя никто за это не убьет, и ты не потеряешь жизненно важный орган.

12. Двенадцатое сомнение. Некоторые говорят, что это вопрос иджтихада, то есть в нем можно выбирать различные мнения.

Разберём, что такое вопросы иджтихада? То есть, в каких вопросах мы можем делать иджтихад? В тех вопросах, в которых нет конкретных контекстов о разрешенности или запрещенности, о желательности или нежелательности, - то есть ничего не сказано по этому вопросу. Либо есть контексты относительно этого вопроса, но на противоположной стороне есть контексты такой же силы. Например, приходит контекст разрешено делать так то, приходит хадисы и аяты, о том, что это делать можно, но на противоположной стороне есть такие же контексты, или похожие по силе, которые говорят, - что этого делать нельзя. Вот в этом случае это вопрос иджтихада.

Что же касается вопроса изображения живых существ, - это не вопрос иджтихада. Относительно него пришли конкретные контексты о запрещенности, а что касается контекстов, о которых можно сказать, что он разрешают это, то это единственный хадис от Аиши, «о ее игрушках», который мы разъяснили выше. И на этом все!!! Какие еще у тебя есть доводы которые могут противостоять этим 20 или 30 хадисам, в которых приходит явный запрет на создание изображений живых существ?! Поэтому мы говорим, что вопрос создания изображений живых существ не является вопросом иджтихада просто потому что сегодня есть фотокамера, а раньше её не было. Потому что запретность изображений не связана с тем, каким способом они изображаются. Они запрещены, а чем ты их делаешь рукой, или фотоаппаратом, или видеокамерой, на сегодняшний день, это роли не играет.

Тоже самое говорят относительно смешения женщин с мужчинами. Говорят, этот вопрос понятен, это вопрос не иджтихада, запрещал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, смешение мужчин и женщин в одном маджлисе. Но сегодня есть университеты, в которых происходит учеба, где в одном помещении смешиваются мужчины и женщины, и говорят нет запрета на это от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и поэтому это уже вопрос иджтихада. От того, что появилось здание, на котором написали «университет», а во времена посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, были подобные здания, на которых не было надписи и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не заходите к женщинам». Это значит, не заходите в помещения, где есть женщины. И неужели, от того что при жизни посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, не было многоэтажных зданий на которых было написано «университет» этот вопрос стал вопросом иджтихада??? Какая разница в том, какое это здание, и что на нем написано? Здание есть здание, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил заходить туда, где есть женщины. И изменение некоторой действительности не приводит к тому, что контексты отменяются, или перестают действовать, и приходится вытаскивать из них постановления способами иджтихада и т.п.

13. Тринадцатое сомнение. Некоторые говорят, что в этом вопросе есть разногласие среди ученых, и я выбираю одно из мнений, и никто не имеет права ругать меня за это, потому что я следую за учеными, а не за своими страстями.

Это не правильно, потому что получится так, что в этой религии ты можешь делать всё что угодно, потому что многие вопросы, вот мы сейчас булуг аль-марам изучаем, прошли около 400 вопросов практически во всех вопросах есть разногласия среди ученых, которые основываются на слабые или ложные хадисы, некоторые основываются просто на кыясе (аналогиях), какие-то истихсанаты (неоднозначные доводы) и подобные вещи много их в основах фикха. И практически в любом случае в любом вопросе есть такое, что кто-нибудь хотя бы противоречит в вопросе. Да, вопросов, в которых иджма (единогласное мнение) - их большинство в вопросах фикха, однако в многочисленных вопросах фикха есть разногласия, но большинство этих разногласий слабые, основываются на слабые хадисы, на ложные хадисы, на слабые кыясы (аналогию) и.т.д. Поэтому не является правильным говорить, что я выбрал мнение ученых, и ты не имеешь права меня порицать. Нет брат в вопросах фикха я имею право тебя порицать, если ты основываешься на явное слабое мнение ученого, кем бы он ни был этот ученый, ты должен следовать за доводом. Всевышний Аллах говорит, следуйте за ученными? Нет, Всевышний Аллах говорит: Следуйте за тем что ниспослано вам от вашего Господа, и не следуйте кроме Него каким то другим праведникам (аулия), как же вы мало поминаете (как же вы быстро сходите с этой стези). Ты ему говоришь: «Коран и Сунна», а он говорит: «Сказал ученый», и говорит: «Ты порочишь ученых»! Брат при чем здесь порочение ученых? Значит, ты тогда порочишь Коран и Сунну, порочишь Аллаха и его посланника. И если я говорю в противоречие учёному, это не значит, что я его порочу. При этом я привожу Коран и Сунну, привожу доводы, к тому же в этом вопросе большинство ученых говорит за меня, а меньшинство за тебя. И также неправильно говорить, что если один ученый противоречит всем, - тогда мы берем мнение большинства. С каких пор мнение большинства стало доводом? Прав тот, с кем довод, даже если он один, а против него 100! Разъяснение ставится вперед перед простым не разъяснением, то есть если человек разъясняет ошибку, мы должны смотреть на доводы, а не просто на количество тех, которые называют его хорошим или крепким (передатчиком хадисов). Всегда надо следовать за доводом, а не за словами ученых, кем бы ни был этот ученый, кем бы ни были эти учёные и сколько бы их не было. Говорит шейх Мукбиль: «Фитны в эти времена, следуют одна за другой, (то есть входит одна в другую, их настолько много, потому что Всевышний Аллах сегодня из-за грешности людей, облегчил им пути к грехам, и мы не удивляемся тому, что партийцы (хизбисты) попали в эти смуты, так как они люди грешные в своей основе, но мы удивляемся тому, как эти хизбисты обманывают ученых, и выуживают из них фетвы, где эти ученые разрешают, то что запретил Аллах, для того чтобы эти хизбисты затем могли оправдать свои действия» (и делают они это для того, чтобы потом сказать, «зачем ты меня порицаешь за такое-то действие, такой то алим вынес фетву», то есть они ходят вокруг учёных, пытаясь всячески их обмануть, а затем радуются этим фатвам) и говорит шейх Мукбиль дальше: «Мой искренний совет, чтобы они не обольщались мнениями кого-либо, или чьим-то словам, и чтобы не брали они в довод ничего кроме Книги Аллаха и сунны Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, и не обольщались словами ученого, кем бы он ни был». Поэтому сейчас некоторые представляют ученых как будто они не ошибающиеся. А на твой вопрос «неужели этот ученый не способен ошибаться»? Он говорит: «нет, способен». Говоря своим языком, что ученый способен ошибиться, действиями они показывают то, что они считают, что ученые не могут ошибиться. Мы приводим хадис посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Иногда бывает так, что вы приходите ко мне двое со своим спором и возможно один из вас красноречивее, чем второй и я, основываясь на его слова, выношу решение в его пользу, хотя в действительности прав этот, который не может нормально объясниться, поэтому если я дал тебе что-то из права твоего брата, то знай, что ты берешь только кусок из огня». Этот хадис о том, что сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал, что он способен обольститься красноречием одной из спорящих сторон и вынести неправильное решение, опираясь на красноречие одной из сторон, и потому что одна из сторон не смогла должным образом выразить свою позицию. Это говорит о том, что сам посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, считал, что это возможно относительно него. Неужели вы думаете что сегодня ученый кем бы он ни был что к нему придет какой-нибудь хизбист или десять, или сотни, которые ходят вокруг ученых, как вокруг Каабы, и пытаются их обмануть. Неужели ты думаешь, что ученые, которые не являются посланниками не могут ошибиться или обольститься красноречием кого-либо? Зачем это возвышение ученых выше их уровня? Поэтому сказал шейх Мукбиль, также после того как привел некоторые асары сподвижников из которых понимается что они разрешали создание изображений или разрешали держать изображения у себя дома, он (шейх Мукбиль) сказал: «Слова всех этих ученых (назвал сподвижников учеными) не являются доводом в противовес всем эти многочисленным контекстам шариата, и может быть до них не дошли контексты о запрете изображений и Аллах Всевышний лучше знает. Стр 44 «хукму тасвир завати ль арвах»

И последняя вещь, которую я хочу сказать в этом вопросе относительно изображений, почему запрещено делать изображения?

Первое уподобление Аллаху в творении.

Второе ведет к большому ширку или поддерживает его, было сказано, что ведет к разврату и нечестию, сказали что есть в этом поклонение этим изображениям настолько на сколько у человека есть любовь в сердце к ним. И другие дурные последствия этого. Я хочу сейчас обратить внимание на еще одно дурное последствие изображений, и оно является очень важным на сегодняшний день, заключается оно в том, что создание изображений стало сегодня признаком хизбитов (партийцев), то есть сегодня изображения и создания изображений это не просто вопрос фикха, можно или нельзя. А сегодня это стало отличительным явным признаком партийцев-нововеденцев, этим занимаются сегодня они, потому что сегодня «шейхи», которые относятся к партийцам (хизбитам сектантам) они занимаются призывом к религии Ислам на деньги благотворительных фондов, эти фонды открывают различные марказы обучения Корану организуют различные дауры на которых они кормят студентов, которые к ним приезжают из других стран для изучения какой-то книги, они помогают разным шейхам материально или для печатания их книг так как нету у них денег, а деньги есть у благотворительных фондов, а что такое благотворительные фонды? Благотворительные фонды это организации которые занимаются выпрашиванием денег у людей и говорят: дайте нам денег мы поможем сиротам, поможем студентам, поможем женитьбе мусульман, поможем шейхам в их призыве к Исламу, а иначе сегодня призыв к исламу ослабевает. Разве разрешает выпрашивать деньги, нет попрошайничество в Исламе запрещено во-первых, а во вторых как будто ислам нуждается в деньгах людей чтобы призывать людей к исламу! И потом те, которые им дают деньги говорят этим фондам покажите куда наши деньги уходят, приведите доказательства что наши деньги уходят куда надо. И тогда эти фонды начинают снимать видео, и они начинают показывать вот на видео шейх сидит, а это его ученики кто их кормить будет? Эти шейхи вынуждены снимать себя на видео, снимать своих учеников, снимать свои здания, снимать процесс обучения, или видели в интернете изображение военных операций, зачем это делается? Это делают как видео доказательство того что деньги действительно идут на те цели куда надо. Поэтому сегодня создания изображений стало отличительным признаком партийцев - нововведенцев, они делают изображения для того чтобы показать как довод для благотворительного фонда, снимают ифтары рамадана, зачем все это делается, снимают открытие мечетей. Все это делают, потому что бы привести довод для благотворительных организаций. Почему после дауры собирают имена всех кто участвовал, затем посылают куда-то? Зачем все это надо, чтобы затем эти шейхи показали это в свои благотворительные фонды, и потом им фонды выделяют деньги, часть забирают себе, а часть выделяют им. То есть фонды начинают у людей клянчить деньги для этого медресе или мечети. И они скажут - посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, тоже заступался за бедняков. То мы скажем - да, Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, заступался за бедняков перед богатыми, но он говорил отдайте вы, богатые бедным, то есть сразу же, не говорил дайте мне я сам отдам, он не брал себе, а потом давал бедным ,а говорил сразу давать бедным. А благотворительный фонд говорит - дай мне, а я уже там разделю, а как он делит один Аллах знает, а точнее много кто знает, как они делят деньги, откуда у них коттеджи, вилы, у этих людей (администрации фондов) и я лично знаю многих из этих когда я был в эмиратах, многие из них приезжали, ездили по разным организациям просили деньги на постройку такого то медресе допустим где ни будь в россии, все эти слезы чтобы выпрашивать у разных компаний деньги. Все это запрещено. Религия Аллаха Ислам нас учит что мы не должны наш призыв пачкать, не должны наш призыв подвергать сомнениям, Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, когда делал итикаф к нему пришла его жена София, чтобы его навестить и он Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, пошел ее провожать и это было темное время суток и проходили мимо сподвижники, тогда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: «это София (то есть не подумайте что я с какой то посторонней женщиной хожу по ночам), и тогда сподвижники сказали удивленно неужели ты о Посланник Аллаха думаешь что мы так плохо можем подумать о тебе? Тогда Посланник Аллаха, саля Ллаху алейхи ва салам, сказал: поистине шайтан ходит внутри человека как кровь ходит по телу человека (то есть делает васвас (наущения) человеку ) и я боялся что у вас появятся наущения от шайтана.

Этот хадис является большим правилом в нашей религии о том, что человек должен подальше держаться от всего сомнительного, и если он видит что люди сомневаются в его позиции относительно какого-то вопроса, то он должен разъяснять это, а не говорить, кто он такой чтобы я ему разъяснял все это. Нет брат, что значит кто он такой? не будь таким высокомерным разъясни свою позицию человеку чтобы у него не осталось сомнений относительно тебя. То же самое сегодня если кто то снимается на видео их причисляют к хизбии (партийцам) и начинают сомневаться в них, и говорят, возможно, они имеют отношение к хизбии. Даже не говорим, что каждый, кто снимается на видео обязательно новатор или хизбит и.т.д. Но говорим что этот человек, в нем есть сомнения, поэтому сегодня очень легко призыв человека попадает под сомнение. Чтобы от этого избавиться мы должны держаться дальше от благотворительных фондов и не подвергать себя сомнениям, что я живу на деньги благотворительной организации или меня кормят за счет того, что выпрашивают деньги у людей, и за счет этого я делаю призыв. Это очень важная позиция, которую необходимо было разъяснить.

[1] Саляфий – тот, кто следует за праведными предками в понимании Корана и сунны.

Наши рекомендации