Отличительные особенности обработки изображений пиксельной графики
Пиксельная графика характеризуется следующими особенностями:
- алгоритмом образования является сетка (растр), ячейки которой избирательно окрашиваются;
- первичным является окрашивание, а вторичным – форма («форма без окрашенности не существует»).
Информация о характерных параметрах обработки для пиксельной графики:
- дискретный размер;
- разрешение;
- глубина цвета (битового представления);
- цветовая модель;
- метод сжатия.
При масштабировании пиксельных изображений по умолчанию изменяется также его разрешение и наоборот. Для изменения размера пиксельного изображения без изменения разрешения и для изменения разрешения без изменения размера изображения используют специальный прием – изменения дискретизации изображения (Resampling).
8. Понятие о слое-маске (LAYER\Add Layer Mask)Маски слоя. Слой-маска (Layer Mask) — конструкция, которую удобно использовать, если нужно скрыть (Hide) или обнаружить (Reveal) определенные фрагменты изображения.Маска слоя представляет собой 8-битный полутоновой канал с черным или белым фоном. По умолчанию белые области маски слоя позволяют видеть пикселы, черные - скрывают точки, а серые - частично их маскируют. С помощью маски можно временно скрыть пикселы слоя так, чтобы была видна остальная часть изображения без них. Позднее можно изменить маску, применить эффект маски, чтобы она стала постоянной, или вообще удалить ее. Преимущество использования маски заключается в том, что получить доступ к ней можно как с палитры Layers (Слои), так и с палитры Channels (Каналы). На обеих палитрах показывается миниатюра маски слоя, когда выделен содержащий ее слой. В отличие от альфа-канала выделенной области, который допускается загрузить в любой слой, маску слоя можно включить/выключить только для слоя или группы отсечения, с которым(ой) она связана.
Создание маски слоя1)Выберите слой, к которому хотите прикрепить маску. 2)По желанию. Выделите некую область, если хотите создать маску определенной формы. Для создания белой маски, в которой видны все пикселы, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Reveal All (Слой > Добавить маску слоя > Показать все) или щелкните по кнопке а Add a mask (Добавить маску) на палитре Layers (Слои) Чтобы создать черную маску, где все пикселы спрятаны, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Hide All (Слой > Добавить маску слоя > Скрыть все) или, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску) на палитре Layers (Слои). Для отображения только пикселов, входящих в выделенную область, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Reveal Selection (Слой > Добавить маску слоя > Показать выделение) или щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску), расположенной внизу палитры Layers (Слои). Чтобы спрятать все пикселы, находящиеся в выделенной области, выберите команду Layer > Add Layer Mask > Hide Selection (Слой > Добавить маску слоя > Скрыть выделение) или, нажав клавишу Alt, щелкните по кнопке Add a mask (Добавить маску) внизу палитры Layers (Слои). Изменение формы маски слоя1)Выберите инструмент Brush (Кисть), нажав клавишу Shift+B . 2)На панели опций задайте 100% непрозрачности (либо меньшее значение, если хотите частично скрыть пикселы слоя), в поле Mode (Режим) укажите значение Normal (Нормальный) и выберите тип кисти на всплывающей панели. 3)Чтобы изменить форму маски в то время, как видны пикселы слоя, на палитре Layers (Слои) щелкните по миниатюре маски (не по имени слоя). Она будет обведена темной линией, и напротив этого слоя в левой колонке появится значок маски. Для показа самой маски в окне изображения, нажав клавишу Alt, щелкните по ее миниатюре. (Нажмите клавишу Alt и щелкните по миниатюре маски слоя, чтобы снова увидеть маску на изображении). Нажав клавиши Alt+Shift, щелкните по миниатюре маски слоя, чтобы отобразить маску поверх изображения. (Снова нажмите клавиши Alt+Shift и щелкните по миниатюре, чтобы восстановить нормальный режим изображения.) 4)Рисуйте на картинке черным цветом в качестве основногом чтобы увеличить маску и спрятать пикселы слоя. Рисуйте белым цветом в качестве основного, чтобы уменьшить маску и восстановить пикселы слоя. Рисуйте, выбрав серый цвет в качестве основного, чтобы частично спрятать точки слоя. 5)Когда закончите модификациюмаски слоя, щелкните по миниатюре слоя. Другие инструменты изменения маскиПопробуйте воспользоваться для модификации маски инструментом Eraser (Ластик). Также можно применить инструменты Burn (Затемнить), Dodge (Осветление), Sponge (Губка), Sharpen (Резкость), Blur (Размытие), Smudge (Палец), Paint Bucket (Ведро с краской) и Gradient (Градиент). в лаб. Раб. №8 «Часы» использовали слой маску для проявления фрагмента неба, находящегося за корпусом часов
В лаб. раб. Венеция соединение слоя маски с основным слоем неба в исходном изображении Start Venice
10. Сведения о слоях, палитра слоев (WINDOW\Show Layers)
Слой—специальная конструкция, включающая все изображение или его часть и обладающая следующими специальными свой-
ствами: включает непрозрачные и полупрозрачные пикселы изображения, окруженные прозрачными пикселами;
позволяет автономно выполнять редактирование фрагмента
изображения без воздействия на остальные фрагменты;
предполагает добавление новых фрагментов изображения
только за счет автоматического создания нового слоя;
возникает автоматически при команде EDIT\Paste или при
перетаскивании мышью фрагмента в другое изображение;
возникает при использовании команды Layers\Create New
Layer; автоматически возникает при выборе инструмента Туре.
По функциональному назначению слои можно подразделить на:
обычные слои (Layers), возникающие при копировании изображений или их частей, а также при использовании командыLayers\ Create New Layer;
слои-маски (Layer Mask), возникающие при использовании
команды LAYER\Add Layer Mask. Такая конструкция удобна,
если нужно скрыть (или проявить) часть изображения другого слоя;
корректирующие слои (Adjustment Layers), возникающие
при использовании команды Layers\New Adjustment Layer.
Эта конструкция удобна, если нужно поэкспериментировать
с изменением различных параметров изображения, а также она может быть объединена не только со всем изображением, но
и с отдельно существующим слоем;
текстовые слои (Text Layers)—такая конструкция возникает
автоматически при выборе инструмента Туре и предназначена
для расположения текстового фрагмента сначала в символь-
ном, а затем при необходимости—в пиксельном представле-
нии после его растеризации.
Основные процедуры,предусмотренные при работе со слоями:
создание нового пустого слоя (Layers\Add New Layer};
создание слоя на основе выделенного фрагмента (LAYER\New\Layer Via Copy или LAYER\New\Layer Via Cut);
дублирование слоя (Layers\Dublicate Layer);
изменение порядка слоев в стопке (перетаскивание с помощью
мыши в палитре Layers); связывание слоев (щелчком мышью на месте второго индика-
тора слева в палитре Layers);
объединение различных слоев в один (Layers\Merge Visible, Layers\Merge Down, Layers\Flatten Image);
удаление слоев {Layers\Delete Layer);
копирование слоя в другой документ (перетаскивание с помощью мыши заголовка слоя из палитры Layers); копирование через буфер обмена.
Для каждого слоя можно задать собственный уровень непрозрачности и режим, управляющий тем, как этот слой сочетается со слоями, расположенными ниже него. Можно изменить порядок расположения слоев, а также связать с любым слоем маску слоя. Нельзя одновременно редактировать несколько слоев: когда вы изменяете часть изображения, другие слои при этом не затрагиваются.
На палитре Layers (Слои) расположен список слоев, начиная с самого верхнего и заканчивая самым нижним. Конечно же, Background (Фон) будет находиться в конце списка . Слой, выделенный в данный момент на палитре (активный), - единственный, который можно редактировать. Чтобы активизировать какой-либо слой, достаточно щелкнуть по его имени. Имя активного слоя (или слово Background) отображается в заголовке окна изображения.
Если сохранить изображения в любом формате кроме формата Photoshop (.psd) или Advanced TIFF (.tif), все слои будут объединены, а прозрачные точки самого нижнего слоя станут непрозрачного белого цвета. Что касается изменения режима изображения (например, преобразование из режима RGB в CMYK), то если вы хотите сохранить слои, установите флажок Don't Flatten (He объединять) или Don't Merge (He сливать).
В изображении может содержаться столько слоев, сколько позволяет свободная память и место на диске.
Пример: в лаб работе Часы мы создавали в новом слое на крпусе часов опорного диска для дальнейшего расположения узоров, создавали корректирующий слой для группы узоров и для корпуса часов,Дублирование слоя FaceClock в палитре Layers\duplicate Layer
В лаб раб Обложка диска мы перемещали слой Rose под Слой Dahlia, объединение слоев Background с помощью команды Merge Visible
В лаб раб Часы отсечение лишней части узора с помощью команды Layer\ Group with Previous
12. Рисующие инструменты. Характеристики и принцип работы инструментов: карандаш; кисть; аэрограф; палец; ластик; осветлитель; затемнитель; губка в программе типа PhotoShop.
Инструмент Карандаш (Pencil)Действие инструмента Карандаш (Pencil) практически не отличается от действия Кисти (Paintbrush) за тем исключением, что с помощью карандаша можно рисовать только линии с резко очерченными краями, в то время как Кисть (Paintbrush) или Аэрограф (Airbrush) способны рисовать линии с мягкими, растушеванными кромками. Двойной щелчок на кнопке инструмента вызывает появление палитры параметровВ палитре Кисти (Brushes), которая вызывается по команде меню Window - Show Brushes), можно выбрать диаметр "грифеля". Помните, что на данный инструмент не распространяется действие параметра Жесткость (Hardness Карандаш обладает одним параметром, не встречавшимся нам до сих пор. Это флажок Автоматическое стирание (Auto Erase), находящийся в левом нижнем углу палитры Карандаш (Pencil Options).Инструмент Кисть (Paintbrush) Brush — собирательный термин,определяющий параметры воздействия инструментов: варианты указателя мыши: Standart (стандартный), Precise (точный), Brush Size (кисть) устанавливаются в меню F(LE\Preferences\Display & Cursor или нажатием клавиши CapsLock:а) стандартный указатель принимает вид кисти и остается постоянным при изменении размера кисти;б) точный указатель представляется в виде перекрестия, которое иногда удобно использовать при точном рисовании;в) указатель варианта «кисть» имеет вид окружности, диаметр которой соответствует текущему размеру окончания кисти;Painting Mode (режим рисования), Opacity (непрозрачность),Fade (переход), Wet Edges (эффект мокрого края) задаютсяв диалоговом окне Paintrush Options, открывающемся двой ным щелчком по пиктограмме инструмента.Режим рисования определяет вариант комбинирования цветовв существующем изображении:а) Base Color (базовый цвет)—цветовой параметр пиксела пе-ред мазком (цвет фона ии другого изображения);б) Blend Color (цвет наложения)—цветовой параметр пиксела,который собираются применить;в) Result Color (итоговый цвет)—окончательное значение цве-та, которое может определяться режимом работы кисти.Непрозрачность (Opacity) задается для получения соответству-ющих эффектов, при которых одни элементы изображенияпросматриваются как бы сквозь другие.Параметр «переход» позволяет указать, должен ли мазок постепенно исчезать или постепенно превращаться в цвет фо-на. При этом вводится число шагов (Steps), каждый из которых равен размеру окончания кисти.Параметр «мокрые края» задает мазки с немного более темными краями и размытой серединой (как бы для рисования акварелью); форма мазка, степень его расплывчатости, размер задаютсяв палитре WIND0W\Show Brushes.