Нанесение проектной линии на продольный профиль дороги

Нанесение проектной линии предусматривает необходимость учёта условий проектирования:

· руководящий (максимальный) уклон iр принимаем равным 300/00;

· проектные уклоны должны быть округлены до целых тысячных;

· шаг проектирования (минимально допустимое расстояние между переломами проектной линии) равен 50;

· следует стремиться проектировать дорогу в насыпи (наносить проектную линию выше фактической поверхности земли) высотой 0,8-1,0 м. Если уклон фактической поверхности земли превышает руководящий, допускается проектировать выемку;

· высота насыпи и глубина выемки (рабочая отметка) не должна превышать 2 м;

· если алгебраическая разность уклонов смежных участков по абсолютной величине превышает 200/00, то необходимо запроектировать вертикальные кривые;

· проектная отметка начала трассы (Нпко) вычисляется прибавлением к отметке земли ПК1 значения h (для нашего варианта h= -1 м).

Проектирование выполняется последовательно, переходя от участка к участку. Первоначально на профиле в вертикальном масштабе отмечают проектную отметку ПКО Ннач, которая равна:

Нначзем + h

Ннач=45,52 - 1 = 44,52

Затем в соответствии с характером рельефа выбирают первую точку перегиба трассы ПК2+46. Намечают на профиле проектную точку ПК2+46, руководствуясь вышеизложенными требованиями; соединяют ее с отметкой ПКО, получают первый участок трассы.

Далее вычисляют уклон i первого участка трассы по формуле:

Нанесение проектной линии на продольный профиль дороги - student2.ru ,

где Ннач - проектная отметка начальной точки участка, м;

Нкон - проектная отметка конечной точки участка, м;

d - горизонтальное расстояние между начальной и конечной точками участка, м.

Для первого участка Ннач равна проектной отметке на ПК0, т.е. Ннач=44,52 (для всех остальных участков - проектной отметке конечной точки предыдущего участка).

Проектную отметку Нкон предварительно определяется на профиле с точностью до 0,5 мм (при вертикальном масштабе 1:500 эта величина составит 0,25 м).

Для первого участка трассы предварительное значение Нкон = 39,67 м. Горизонтальное проложение между начальной и конечной точкой 200 м. Тогда уклон i равен:

Нанесение проектной линии на продольный профиль дороги - student2.ru

Аналогично уклоны определяют на других участках трассы.

Вычисление проектных и рабочих отметок

Так как уклон первого участка не превышает руководящий, его значение округляют до целых тысячных (i=-0,018) и заново вычисляем проектную отметку конечной точки первого участка:

Нконнач + id

НПК2+46 = 44,52 - 0,029 · 246 = 37,37 м

Затем вычисляют отметки всех остальных точек участка (пикетов и плюсовых точек) также по формуле

Нконнач + id.

На первом участке нам нужно вычислить проектную отметку ПК0+26 и ПК1:

НПК0+26 = Нпк0 - 0,029 ·26 = 44,52 - 0,029×26 = 43,77 м

НПК1 = Нпк1 - 0,029 ·100 = 44,52 - 0,029×100 = 41,62 м

Вычисленные отметки записывают в графу «Отметка бровки земляного полотна». В графе «Уклон и вертикальная кривая» предварительно разграничивают участки вертикальными линиями. Направление уклона (понижение или повышение), показывают диагональю. Над диагональю выписывают величину уклона в целых тысячных, под диагональю записывают горизонтальное расстояние в метрах.

Определив проектные отметки на одном участке, сразу вычисляются рабочие отметки. Рабочая отметки h представляет собой разность проектной отметки Hпр и отметки фактической поверхности земли Нзем в данной точке:

H = Нпр - Нзем

Рабочие отметки вычисляют на всех пикетах и плюсовых точках. Положительные рабочие отметки показывают высоту насыпи, отрицательные глубины выемки.

Так, для первого участка определяя рабочие отметки пикетов и плюсовых точек равны:

hПК0 = 44,52 – 45,52= -1,00 м.

hПК0+26 = 43,77 – 42,99 = 0,78 м.

hПК1 = 41,62 – 42,06 = -0,44 м..

Полученные величины не превышают предельно допустимого значения. Поэтому, заполнив графы отметок, уклонов и выписав рабочие отметки на профиле, переходим к проектированию второго участка, который проектируются аналогичным образом.

Наши рекомендации