Вычисление отметок связующих и промежуточных точек
Используя отметку начального репера HRП1 и исправленные превышения, последовательно вычисляем в метрах отметки связующих точек по формуле:
Нi+1=Hi + hiсриспр
где Нi - отметка предыдущей (задней) точки;
Нi+1 - отметка последующей (передней) точки.
Так, отметка пикета нулевого соответственно равна:
Нпко = 45,062 + 0,459 = 45,521 мм
Вычисленные отметки записывают в соответствующую графу журнала технического нивелирования (табл.4).
Вычисленную отметку конечной связующей точки на одной странице переносят в первую строку следующей страницы. На последней странице получают заднюю отметку репера НRП2 , что является окончательным контролем правильности вычисления отметок связующих точек.
Для вычисления отметок промежуточных точек определяют горизонт инструмента на тех станциях, где есть промежуточные точки.
Горизонт инструмента, или высота горизонта инструмента, Нги - это высота горизонтального луча нивелира над уровенной поверхностью. Его вычисляем по формуле:
Нги = На+ач,
где На- отметка задней связующей точки на данной станции;
ач - отсчет по черной стороне рейки на задней связующей точке.
Так, согласно журналу нивелирования на третьей станции имеется промежуточная точка ПК 1. Определяем горизонт инструмента Нги на этой станции:
Нги = 42,987 + 0,364 = 43,351 м
Отметку промежуточной точки Нс на каждой станции вычисляют по формуле:
Нсi=Нгиi - Ci,
где Нгпi - горизонт инструмента на станции;
Сi - отсчет по черной стороне рейки на промежуточной точке.
Так, отметка промежуточной точки ПК 1 равна:
Нс=43,351 – 1,294 = 42,057 м
Таблица 4.
|
Станц | Точка | Отсчеты по рейке | Превышения | Средн превыш | ГИ | Отметки | ||||
задн | перед | промеж | + | - | + | - | ||||
Рп 1 | +2 | |||||||||
ПК 0 | ||||||||||
ПК 0 | -2534 | -2535 +1 -2534 | ||||||||
ПК 0 + 26 | -2536 | |||||||||
ПК 0 + 26 | -2249 | -2251 +1 -2250 | ||||||||
ПК 1 | ||||||||||
Х 1 | -2253 | |||||||||
Х 1 | -2186 | -2185,5 +1,5 -2184 | ||||||||
ПК 2 | -2185 | |||||||||
ПК 2 | -1047 | -1046 +2 -1044 | ||||||||
+46 | ||||||||||
ПК 3 | -1045 | |||||||||
ПК 3 | +2 | |||||||||
ПК 4 | ||||||||||
ПК 4 | 1434,5 +1,5 | |||||||||
+30 | ||||||||||
ПК 4 + 64 | ||||||||||
ПК 4 + 64 | +1 | |||||||||
ПК 5 | ||||||||||
Х 2 | ||||||||||
Х 2 | +1 | |||||||||
ПК 6 | ||||||||||
ПК 6 | -2489 | -2487,5 +1,5 -2486 | ||||||||
+73 | ||||||||||
ПК 7 | -2486 | |||||||||
ПК 7 | -2278 | -2278 +2 -2276 | ||||||||
Х3 | -2278 | |||||||||
Х3 | -2349 | -2348 +2 -2346 | ||||||||
ПК 8 | ||||||||||
ПК 8 + 39 | -2347 | |||||||||
ПК 8 + 39 | -408 | -408,5 +1,5 -407 | ||||||||
ПК 9 | -409 | |||||||||
ПК 9 | +1 | |||||||||
ПК 10 | ||||||||||
+80 | ||||||||||
ПК 11 | ||||||||||
ПК 11 | +1 | |||||||||
Х4 | ||||||||||
Х4 | +1 | |||||||||
ПК 12 | ||||||||||
ПК 12 + 19 | ||||||||||
ПК 12 +19 | +1 | |||||||||
Х5 | ||||||||||
Х5 | +1 | |||||||||
ПК 13 | ||||||||||
ПК 13 | 1486,5 +1,5 | |||||||||
+65 | ||||||||||
ПК 14 | ||||||||||
+71 | ||||||||||
ПК 15 | ||||||||||
ПК 15 | 1514,5 +1,5 | |||||||||
Рп 2 | ||||||||||
Построение сетки профиля и нанесение линии земли.
Продольный профиль вычерчивается на листе миллиметровой бумаги размером 297х420 мм в масштабах: Мг 1:5000, Мв 1:500.
Профиль начинают строить с вычерчивания сетки профиля. Затем заполняют графы. В графе «Расстояния» откладывают в масштабе 1:5000 пикеты и плюсовые точки. В графу «Пикеты» записывают номера пикетов.
Если между пикетами есть плюсовые точки, то в графе «Расстояния» указываются расстояние от точки до пикетов или между точками.
Так, между ПК 2 и ПК 3 находится плюсовые точки ПК 2+30, ПК 2+64, расстояния записываем так, чтобы их сумма составляла 100 м. Отрезок 30 м., в масштабе 1:5000 откладываем от ПК 2. Отрезок 34 м в масштабе 1:5000 откладываем от ПК 2 +30.
При отсутствии плюсовых точек расстояния между пикетами не пишутся.
В графу «Отметки земли» над пикетами и плюсовыми точками выписывают из журнала нивелирования значения их отметок, округленные до 0,01 м.
От верхней линии графы «Развернутый план дороги», которую принимают за линию условного горизонта, напротив всех пикетов и плюсовых точек, проводят вверх перпендикуляры (ординаты).
Затем в вертикальном масштабе 1:500 от линии условного горизонта, откладывают на ординатах вверх отметки земли соответствующих пикетов и плюсовых точек. При этом десятые доли миллиметра оцениваются на глаз. Нанесенные точки соединяют прямыми линиями, получая линию фактической поверхности земли по оси будущей трассы.
В графе «Развернутый план дороги» наносят ситуацию в соответствии с данными из пикетажной книжки. Посередине графы проводят горизонтальную линию, изображающую ось дороги, развернутую в прямую линию. Стрелками, отходящими от нее, обозначают углы поворота трассы. Условными знаками вычерчивают ситуацию.
Графу «Прямая и кривая в плане» заполняют по данным ведомости прямых и кривых. В этой графе изображают прямолинейные участки дороги.