Пальчиковая гимнастика «Аленка-маленка»

Педагог предлагает детям немного поиграть с пальчиками, вспомнить одно из упражнений пальчиковой гимнастики:

Аленка-маленка Хлопки ладонями и удары

Шустра-быстра. кулачком попеременно.

Загибаем пальчики по одному, начиная с больших.

Воды наносила,

Сарафан дошила,

Носок довязала,

Ягод насбирала,

Песню допела,

Малину доела.

Везде поспела,

В охотку ей дело.

6. Работа надпредложением.

Педагог вызывает к доске двоих детей и предлагает всем сказать, кто стоит у доски (Лена и Катя). Говорит и показывает: «Это Лена, это Катя. Лена, Катя стоят рядом, Девочки, возьми­тесь за руки. Чтобы сказать, что у доски две девочки, мы произ­носим короткое слово «и», оно соединяет девочек: «Посмотрите, как я нарисую это предложение: Лена и Катя».

После этого вызываются еще 2 пары, составляются и зарисо­вываются предложения, называется 1-е, 2-е, 3-е слово.

7. Работа втетрадях.

По предложению педагога дети в тетрадях зарисовывают схемы предложений: Кукла и мишка. Саша и Маша.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Занятие №19

Тема: ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «СЫР». ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ГЛАСНЫЙ ЗВУК»

Задачи:

• познакомить детей со звуковым анализом слова «сыр»;

• упражнять в сравнении по звуковому составу слова «сыр» и «дым»;

• познакомить детей с понятием «гласный звук»;

• совершенствовать умение детей составлять предложения из 3 слов с соединительным союзом «и».

Пособия: картина-схема слова «сыр», карточки трехзву-ковых слов, конверты с фишками; 10-12 игрушек; тетради, про­стые карандаши.

Ход занятия

1. Игра «Построимдом».

Условие игры: педагог рисует дом на доске, но не весь, а только стену. А дети называют те части дома, которые нужно нарисовать, чтобы получился дом.

Правила игры: дети называют только такие слова, в которых есть звук [р].

Дети называют слова: крыша, труба, двери, рамы, крыльцо, забор и т. д.

2. Игровое упражнениена закрепление звукового анализа слова «дым».

Звуковой анализ слова «сыр» по схеме.

4. Игра со словом «сыр»(аналогично той, что проводили со словом «дым»).

5. Задание детям:найти одинаковые звуки в словах «сыр» и «дым».

["t"t")) Физкультминутка «Если нравится тебе»

Если нравится тебе, то делай так. (Два щелчка пальцами над головой.) Если нравится тебе, то делай так. (Два хлопка в ладони.)

Если нравится тебе, то делай так.

(Два хлопка по коленям.)

Если нравится тебе,

То ты «Хорошо» скажи,

Если нравится тебе,

То другим ты покажи.

Если нравится тебе, то делай все.

Дидактическая игра «Кто внимательный?».

Педагог предлагает детям найти одинаковый звук в словах: дым, бык, лыжи, сыр, рыба, рысь.

Педагог обращает внимание детей на то, как произносится звук [ы], точно так же в знакомых словах произносятся звуки [а] (мак), [о] (дом), на схеме это красный кружок.

Вывод: звуки, которые можно тянуть, громко произносить, не встречая помех, называются гласными.

Работа над предложением.

На столе 10-12 игрушек. Педагог предлагает вызванному ребенку взять 2 игрушки и сказать, что у него в руках. Ребенок составляет предложение из 3 слов, называет 1-е, 2-е, 3-е слово, зарисовывает предложение на доске. Второй ребенок выполняет аналогичное задание.

Дети зарисовывают схемы этих же предложений в своих тетрадях.

Итоговая беседа с детьми по содержанию занятия.

Занятие № 20

Тема: БЕСЕДА О ЗИМЕ.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА «ШАР».

СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ 2, 3, 4 СЛОВ

Задачи:

• совершенствовать умение детей слушать и слышать; да­вать обоснованные ответы на вопросы педагога;

• развивать представление детей о зиме.

• развивать фонематический слух детей;

• закреплять у детей умение произносить слово в соответст­вии с движением указки по схеме звукового состава слова;

• помочь детям самостоятельно производить звуковой ана­лиз слова «шар»;

• развивать умение детей находить в словах одинаковые зву­ки; называть слова с определенным звуком в заданном месте; • упражнять детей в составлении предложений из 2, 3,4 слов.

Пособия: картина-схема слова «шар», карточки трехзву-ковых слов, конверты с фишками; сюжетная картина по выбору педагога; тетради, простые карандаши.

Ход занятия

Беседа о зиме.

1) Педагог предлагает детям отгадать загадку:

Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила.

Зима - самое холодное время года, идущее сразу за осенью.

2) Игровое упражнение «Назови ласково»: зима - (зимушка);

снег- (снежок); лед - (ледок); мороз - {морозец); санки - (саночки).

3) Вопросы к детям:

- Какие звери спят зимой?

- Какого цвета зимой заяц?

- Кто зимой бродит по лесу злой и голодный?

- Кто должен помогать зверям и птицам?

- Почему птиц зимой меньше, чем летом?

- Почему зимой не видно рек?

- Как приспосабливается к зиме человек?

4) Игровое упражнение «Как назовем следы?»: След зайца - заячий.

След лисы - лисий. След птицы - птичий. След от лыж - лыжный. След от санок - санный.

Игра «Кто внимательный?».

Педагог читает отрывок из стихотворения С. Маршака, слег­ка выделяя голосом звук [с] в словах:

Спит спокойно старый слон. Стоя спать умеет он.

Дети называют все слова со звуком [с].

Наши рекомендации