Дефектограмма МТКП-059 от 20.11.2010 г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома: 28 ноября 2010 года.
2. Место излома: ПЧ-19 Няндомская дистанция пути.
3. Перегон: Няндома – Шестиозерский нечетный путь, 805 км пк 5 (звено 4), левая.
4. Температура воздуха: -29°С.
5. Условия эксплуатации:
5.1. Класс пути – 1В2
5.2. Средняя грузонапряженность – 33 млн.т.брутто
5.3. Скорости движения – 100/80 км/час
6. Характеристика пути:
6.1. План и профиль пути – прямая
6.2. Рельсовая нить – левая
6.3. Род балласта – щебень
6.4. Род шпал – ж/б
Тип пути – бесстыковой – длинная плеть №22 левая (место излома – сварной стык, сваренный машиной ПРСМ – 2 №81 03.11.2008г. в рубке между плетями 2/33 длиной 694,83 м и 2/19 длиной 797,82 м).
6.5. Температура закрепления +27°С
Начало плети 791 км пк 4+69,71
Конец плети 806 км пк 4+07,36
Длина плети 14 937,65 м
Места временного восстановления: нет.
7. Характеристика разрушившегося рельса:
7.1. Тип рельса: Р-65, завод изготовитель – Кузнецкий, вид термообработки – закаленный, номер плавки – ЭVБ 5078 К VII 2008/ ЭVH 5084 1 K VIII 2008.
7.2. Год укладки плети 11.09.2008 г. реконструкция пути.
7.3. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 81 млн.т.брутто.
7.4. Износ: вертикальный – 0мм, боковой – 0мм.
7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – 56.3
7.6. Отступление от норм содержания пути: по данным последнего прохода вагона путеизмерителя № ПС-076 22.11.2010 года оценка 805 км пути хорошо – 40 баллов, неисправности второй степени – 6 шт.: 805 км 337 м У – 2 стю12/6, 805 км 354 м П-2ст, 805 км 440 м Суж – 2ст. 1515/2, 805 км 454м Суж – 2ст. 1515/3, 805 км 539 м Р-2ст 11/16, 805 км 689 м Суж. 1514/4.
8. Предполагаемая причина излома – неметаллическое, силикатное включение первоначальным размером 1*1,5 мм, ставшее причиной развития дефекта размером 5*5 мм.
8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – заключение после проведения металлографической экспертизы ВНИИЖТ.
9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:
В 19ч 23 мин диспетчер службы пути сообщил дежурному дистанции пути, что на перегоне Няндома – Шестиозерский нечетного пути появилась ложная занятость первого участка удаления. Диспетчер ПЧ-19 сообщил дорожному мастеру 13 линейного участка Стенину Е.В., начальнику дистанции пути Логинову Н.И., заместителю начальника дистанции пути по капитальным работам Фабрикову И.А. НА место занятости прибыл ПДБ Гречаный в 20 часов 26 мин. В 21 час 00 минут ПДБ Гречаный обнаружил излом рельса на 805 км пк5 нечетного пути, о чем сообщил ПЧ-19 Логинову Н.И.
В 21 час 03 мин перегон был закрыт, в 21 час 50 мин установлены в накладки со струбцинами и перегон был открыт для движения поездов со скоростью не более 25 км/час.
Для временного восстановления плети предоставлено «окно» с 00 час 02 мин. до 01 часа 30 мин. После производства работ в 01 час 30 мин путь открыт для движения поездов с установленной скоростью.
10. Характеристика работы средств диагностики:
10.1. Проверка средствами дефектоскопии проводится согласно приказу 2/ЦЗ.
10.2. Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт–1/1раз.
Месячная проверка мобильными средствами:
октябрь план/факт – МТКП 2/1 раза (основное средство контроля), вагонами – дефектоскопами 1/2 (в связи с ремонтом МТКП -059).
ноябрь план/факт – МТКП 2/2 раза (основное средство контроля), вагонами – дефектоскопами 1/1раза.
10.3. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший период:
Проверка сварного стыка:
03.11.08 г. РДМ-3№809 оператор 7 разряда Верхуша А.П.
16.06.09 г. РДМ-3№809 оператор 7 разряда Суровцев Р.В.
06.08.10 г. РДМ-3№296 оператор 7 разряда Кузьмин И.Н.
Проверка средствами дефектоскопии при сплошном контроле:
05.10.10 г. МТКП-059 и.о. зам. начальника Вохмянин А.В.
08.10.10 г. Авикон -01МР №3611 оператор 7-го разряда Малованов М.Г.
09.10.10 г. ПС-15 зам. начальника Меньшенин В.Г.
22.10.10 г. ПС-15 начальник Кисляковский О.Н.
05.11.10 г. МТКП-059 начальник Амахин А.А.
09.11.10 г. Авикон -11 №9330 оператор 7-го разряда Мартемьянов С.Е.
10.11.10 г. ПС-15 зам. начальника Меньшенин В.Г.
20.11.10 г. МТКП-059 зам. начальника Попов В.А.
Результаты расшифровки: на дефектограммах сигналы от дефектов отсутствуют.
№42. Октябрьска железная дорога. 29 ноября 2010 года
Дистанция пути | ОПЧ-10, Санкт-Петербург Московская |
Перегон | Саблино - Колпино |
Координата | 3 гл. путь, 36 км, 1 пк, 4 зв, левая нитка сварной шов №491 |
Код | 56.3 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома 29 ноября 2010г.
2. Место излома: ОПЧ-10 Санкт-Петербург Московская дистанция пути.
3. Перегон: Саблино – Колпино 3 главный путь, 36 км пк 1, звено 4, левая нитка, сварной шов № 491 (сваренный ПРСМ-037 03.10.2009 года).
4. Температура воздуха: минус 11 градусов С.
5. Условия эксплуатации:
5.1 Класс пути – Внеклассный / Г / 1
5.2 Средняя грузонапряженность – 21,4 млн.т.
5.3 Скорости движения – 200/90 км/час
6. Характеристика пути:
6.1 План и профиль пути – прямая, (подъем 0,9%)
6.2. Рельсовая нитка – левая
6.3. Род балласта – щебень
6.4. Род шпал – ж/б (тип скреплений - АРС)
6.5. Тип пути – бесстыковой
7. Характеристика разрушившегося рельса:
7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель - Кузнецкий (2009г)
вид термообработки – объемно-закаленный, год укладки 19.09.2009 г.
7.2. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 21,4 млн.т. брутто
7.3. Износ: вертикальный – 0, боковой - 0.
7.4. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 - 56.3
8. Предполагаемая причина образования, развития излома рельса и возможность выявления средствами дефектоскопии:
Излом рельсовой плети произошел перпендикулярно продольной оси рельса в зоне сварного шва. Визуальным осмотром сечения излома установлено, что признаки трещин усталостного развития отсутствуют. По структуре раскрытия металла концентратор напряжений размером 1 – 1,5 мм расположен в шейке на расстоянии 60 мм от низа подошвы. Излом носит хрупкий характер разрушения без видимых дефектов. Предварительная причина излома по коду 56.3 – «вертикальный излом рельса в месте сварного шва вследствие дефектов сварки».
8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – средствами дефектоскопии не выявляется.
9. Последствия излома, как, и кем обнаружен излом:
23.04 – загорелся 3-й участок удаления со стороны станции Саблино – точки №16 и №14.
0.15 – закрытие 3 гл. и 5 п/о путей по станции Саблино и снятие напряжения с 3 гл. пути перегона Саблино – Колпино на плановое окно по укладке лотков
0.40 – дорожный мастер ПД Парушев Н.Л., ШНС Мицев О.Н., ШН Орехов Э.Г. обнаружили излом рельса на 36км ПК 1 на левой нитке по ходу километров с раскрытием 30 мм. Опасное место было ограждено сигналами (фонарями) остановки
2.15 – поездной диспетчер открыл движение по 3 гл. и 5 п/о пути станции Саблино и подал напряжение на 3 гл. путь перегона Саблино - Колпино
2.17 – дорожный мастер Парушев Н.Л. закрыл перегон Саблино – Колпино для движения.
2.45 – после установки струбцин и накладок перегон был открыт для движения со скоростью 25км/ч.
2.57 – со станции Саблино мотовоз выехал на место работ 36 км ПК 1 3 главного пути.
4.32 – рельс был заменен, скорость установленная.
10. Характеристика работы средств диагностики:
10.1. Месячная периодичность проверки средствами дефектоскопии план/факт - 4/4 раза в месяц.
10.2. Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший месяц:
- 7.11.10г. съемный дефектоскоп типа Авикон-11 №06083 операторы Максимов В.М. и Тугунов А.Н. Расшифровку производила 07.11.10г расшифровщик (оператор) Смирнова Н.В. – отметок на перепроверку не выдавалось.
- 15.11.10г. вагон – дефектоскоп ПС-310 – отметок на перепроверку данного км не выдавалось
- 22.11.10г. съемный дефектоскоп типа Авикон-11 №08226 операторы Титов А.Н. и Степаков М.В. Расшифровку производила 23.11.10г расшифровщик (оператор) Смирнова Н.В. – отметок на перепроверку не выдавалось.
- очередная проверка автомотрисой АДЭ-025 будет проведена 30.11.10г.
Плановая проверка сварных стыков была произведена 23.09.2010 года дефектоскопом Авикон–02 №05066 операторы Колосов В.И. (6 разряд) и Ефимов В.Е. (7 разряд) дефектов не обнаружено. Операторы допущены к контролю рельсов лабораторией дефектоскопией 1 апреля 2010.
По данным последнего прохода вагона-путеизмерителя ПС-065 19 ноября 2010 года данный километр имеет отличную балловую оценку (неисправностей 2-й степени не выявлено).
№43. Горьковская железная дорога. 30 ноября 2010 года
Дистанция пути | ПЧ-16, Арзамасская |
Перегон | Бобыльская – Трактовый |
Координата | 1 гл. путь, 436 км, 4 пк, 3 зв, правая нитка |
Код | 66.3 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома: 30.11.2010 год.
2.Место излома: перегон Бобыльская – Трактовый 1 путь 436 км, 4 пк, зв 3 Арзамасской дистанции пути (ПЧ-16)
3.Температура воздуха: (- 18ºС).
4.Условия эксплуатации:
4.1.Класс пути: 1 Б/2.
4.2.Средняя грузонапряженность за год: 87,5 млн.т.брутто на 1 км.
5. Характеристика пути:
5.1. План и профиль пути: НПК, кривая R=746м, подъем 3,8 ‰.
5.2. Рельсовая нить: правая.
5.3. Тип балласта, шпал: щебень, ж/б.
5.4.Тип пути: бесстыковой, плеть № 27а.
6. Характеристика разрушившегося рельса:
6.1.Тип рельса - Р-65, завод изготовитель Кузнецкий, дата прокатки XI - 2007, номер плавки ЭΥБ 38365К, ЭΥБ 38346К
вид термообработки объемно – закаленный.
6.2. Длина плети 800м, наличие сварных стыков 30 шт.
6.3. Год укладки 2007 год, состояние на момент укладки новые, температура закрепления + 34ºС.
6.4.Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия - 308 млн. т брутто.
6.5. Износ: боковой - 4мм, вертикальный – 0 мм, ширина головки рельса в месте излома 69 мм.
6.6. Рисунок дефекта 66.3, согласно НТД/ЦП – 2-93. Расположение излома рельса по сечению: излом вертикальный, по оси сварного шва сварного стыка №3.
6.7.Отступление от норм содержания пути по данным последнего
путеизмерителя: 10 баллов, выявлено 5 неисправностей II степени по сужению на 8, 9, 10 пк по проходу СПС № 025.
6.8. Предполагаемая причина излома рельса - нарушение режима сварки в момент осадки металла, что привело к образованию усадочной рыхлости при в виде 2 –х темных пятен размерами 30 мм на 12 мм и 15 мм на 14 мм, расположенных в параллельных плоскостях на расстоянии 4 мм между ними, при неравномерной зоне термического влияния.
6.9. Наличие и величина пластической деформации – отсутствует.
6.10. Прочие признаки – нет.
7. Последствия излома – нет.
7.1. При отсутствии последствий указать, как и кем обнаружен излом рельса: 30.11.2010 года после прохода грузового поезда № 3007 появилась ложная занятость сигнальной точки № 15 на перегоне Бобыльская – Трактовый 436 км 4 пк нечетного пути. В 18 часов 45 минут дорожным мастером 11 линейного участка Шебаловым В.Ю., при определении причины занятости обнаружен излом рельса, зазор в месте излома составил 30 мм.
8. Характеристика работы средств диагностики:
8.1. Периодичность проверки: расчетная 2 раза в месяц, фактическая 4 раза в месяц.
8.2. Дата и результат последней проверки средствами дефектоскопии: - 23.06.2010 года ( плановая проверка сварного стыка) дефектоскоп РДМ 3 № 784, оператор Тюмин А.Н., при контроле сварного стыка дефектов не выявлено.
- 03.11.2010 года вагон - дефектоскоп ПС-72280, дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
- 09.11.2010 года дефектоскопная тележка РДМ - 2 № 2316, операторы Чайкин А.М., Шитеев Н.Г. дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
- 20.11.2010 года вагон - дефектоскоп ПС-72280, дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
- 24.11.2010 года контрольный вагон путеизмеритель СПС № 025, километр оценен – отлично ( на 8,9,10 пк – 5 неисправностей 2 степени – сужение).
- 24.11.2010 года дефектоскопная тележка РДМ - 22 № 605, операторы Кошелев А.В., Шуштанов А.Н. дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
9. Причиной излома рельса на 436 км пк 4 зв 3 явились наличие 2х темных пятен, размерами 30 мм на 12 мм и 15 мм на 14 мм, расположенных в параллельных плоскостях на расстоянии 4 мм между ними, не входящие в проекцию шейки рельса. Классифицирующейся, согласно НТД/ЦП – 2-93 как дефект кода 66.3.Средствами дефектоскопии при сплошном контроле не выявляется.
№44. Горьковская железная дорога. 02 декабря 2010 года
Дистанция пути | ПЧ-16, Арзамасская |
Перегон | Родняково - Теша |
Координата | 2 гл. путь, 333 км, 1 пк, левая нитка |
Код | 99.3 |
РДМ-2 №526 от 16.11.10
ПС-72280 от 27.11.10
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома: 02.12.2010 год.
2. Место излома: перегон Родяково – Теша, 2 путь, 333 км, 1 пк, 2 св. зв, левая нить,
Арзамасская дистанции пути (ПЧ-16).
3. Температура воздуха: (- 24ºС).
4. Условия эксплуатации:
4.1. Класс пути: 1 Б/2.
4.2. Средняя грузонапряженность за год: 46,2 млн.т.брутто на 1 км.
5. Характеристика пути:
5.1. План и профиль пути:
пк 0 + 00 по пк 2 + 00 прямая, подъем - 2,8 ‰ .
5.2. Рельсовая нить: левая.
5.3. Тип балласта, шпал: щебень, ж/б, АРС.
5.4. Тип пути: бесстыковой, плеть.
6. Характеристика разрушившегося рельса:
6.1.Тип рельса: Р-65, страна изготовитель Япония, дата прокатки 4 - 2010, номер плавки: отдающий конец - YT NIPPON DH37ST 26746P1N, принимающий конец – YT NIPPON DH 37ST 26741P2B, вид термообработки объемно – закаленный, вид термообработки дифференцировано – закаленный.
6.2. Длина плети 800м, плеть №3329, 32 сварных стыка.
6.3. Год укладки 2010 год, состояние на момент укладки новые, температура закрепления + 32º С.
6.4. Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки до изъятия - 3 млн. т брутто.
6.5. Износ рельса: боковой – 0 мм, вертикальный – 0 мм, ширина головки рельса в месте излома 73 мм.
6.6. Рисунок дефекта согласно НТД/ЦП-2-93: излом рельса поперечный, согласно НТД/ЦП-2-93 от 22.03.1993г. классифицируется как 99.3. Расположение излома рельса по сечению: вертикальный, по оси сварного шва сварного стыка № 025 (по проектной ведомости РСП–17), на расстоянии 200 метров от начала плети (8 сварной стык на пикете).
6.7.Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя ПС-083 (ПС Аулов А.А.): выявлено 5 неисправностей 2 степени (177м – перекос 12/19; 200м – сужение 1514; 622м – уровень 9/2; 675м – просадка правая 11/4; 765м – перекос 11/15). Данный километр оценен на «отлично».
6.8. Предполагаемая причина излома рельса: наличие в сечении излома на глубине 65 мм. (от поверхности катания) на шейке рельса неоднородности металла сварного шва с более гладкой поверхностью отличающаяся от основной структуры излома, в сочетании с растягивающим напряжением в рельсовых плетях.
6.9. Наличие и величина пластической деформации – отсутствует.
6.10. Прочие признаки – нет.
7. Последствия излома – задержаны поезда: №3380 на 1 час 38 мин., №2074 на 1 час 57 мин, №3124 на 2 часа 18 мин., №2684 на 1 час 04 мин.,№2024 на 53 мин., №2621 на 35 мин., №3001 на 40 мин., №2623 на 35 мин., №2325 на 19 мин., №2655 на 20 мин., №2627 на 17 мин. Общее время задержки составило 10 часов 36 минут.
7.1. Как и кем обнаружен излом рельса: 02.12.2010 после прохода пассажирского поезда № 98 на перегоне Родяково – Теша четного пути появилась ложная занятость сигнальной точки № 8. В след идущим грузовым поездом № 3380 в 03 часа 40 минут машинистом Красновым при определении причины занятости обнаружен поперечный излом рельса на 333 км пк 1 звено, зазор в месте излома составил 65 мм.
8. Характеристика работы средств диагностики пути:
8.1. Периодичность проверки средствами дефектоскопии: расчетная 2 раза в месяц, фактическая 5 раз в месяц.
8.2. Дата и результат последних проверок средствами диагностики пути (с момента укладки плети 09.11.2010 года):
- 10.11.2010г. вагон - дефектоскоп ПС-72280 (ПС Калачев Л.Н., дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
- 10.11.2010г. вагон путеизмеритель ПС-074 (ПС Зотова В.И. рабочий проход), километр оценен – хорошо (12 неисправностей 2 степени на 1,2,4,8,9,10 пк).
- 12.11.2010г. (плановая проверка сварного стыка) дефектоскоп РДМ-3 №784, оператор Тюмин А.Н., дефектов не выявлено.
- 16.11.2010г. дефектоскопная тележка РДМ-2 №432, операторы Феоктистов А.А., Шитеев Н.Г. дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
- 23.11.2010г. вагон путеизмеритель ПС-083 (ПС Аулов В.В. контрольный проход), километр оценен – отлично (5 неисправностей 2 степени на 2,3,7,8 пк).
- 25.11.2010г. дефектоскопная тележка РДМ-2 №526, операторы Сергеев О.В., Улетов О.И. дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
- 27.11.2010г. вагон - дефектоскоп ПС-72280 (ПС Мишин А.М.), дефектов при расшифровке не обнаружено, отметок на вторичный контроль не выдавалось, на дефектограмме сигналы от дефекта отсутствуют, по качеству записи и настройке замечаний не выявлено.
№45. Забайкальская железная дорога. 11 декабря 2010 года
Дистанция пути | ПЧ-14, Магадачинская |
Перегон | Тыгда - Чалганы |
Координата | 2 гл. путь, 7562 км, 9 пк, левая нитка |
Код | 56.3 |
|
Место излома