Дефектограмма АВ-01 №4705 от 17.11.10
| |||||
| |||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома рельса: 18.11.10г.
2. Место излома: Аксаковская дистанции пути (ПЧ-15).
3. Перегон: Аксеново – Глуховская, нечетный путь 1448 км, 9 пк.
4. Температура воздуха: - 13 градусов С.
5. Условия эксплуатации:
5.1. Класс пути - 1Б2.
5.2. Средняя грузонапряжённость: 101,6 млн.т. брутто/км.
5.3 Пропущенный тоннаж: 1001,8 млн.т. брутто
5.4. Скорость движения: 120/80 км/ч.
6. Характеристика пути:
6.2. Рельсовая нить - левая
6.3. Род балласта – щебень, загрязненность более 30%
6.4. Род шпал - ж/б, эпюра 1740
6.5. Тип пути – бесстыковой.
7. Характеристика рельса:
7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель Тагильский металлургический комбинат Т-VII-2000, плавка ОВПЛ 489 и ОВПХ 586.
7.2. Длина рельса: плеть L- 399,544м.
7.3. Год укладки: 2001г.
7.4. Износ вертикальный 2 мм, боковой – 2 мм.
7.5. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя – ПС 063 10 ноября 2010 года километр оценен в 150 баллов (удовлетворительно), выявлено 39 неисправностей 2 степени (2-уширение, 1-уровень, 14-перекос, 15-просадка , 7-рихтовка )
на пк 9 выявлено 2 неисправности 2 степени:
830 м перекос 12/17
863 м просадка правая 13/4
7.6. Дефект по коду НТД/ЦП-2-93 – 66.3, поперечный излом рельса по сварному шву (сварной шов находится на расстоянии 480 м от торца плети со стороны ст. Глуховская). Излом произошёл из-за наличия рыхлости в зоне сварного шва в пере подошвы рельса с нерабочей грани.
8. Характеристика работы средств диагностики:
8.1. Периодичность проверки – 4 раза в месяц съемными дефектоскопами и 2 раза мобильными.
8.2. Дата и результат последней проверки:
- съёмным дефектоскопом 17.11.09г. Авикон-01 №4705 с регистратором РИ-01 №3438, оператор дефектоскопа Нажмутдинов С.Д., дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 10.11.10г. Авикон-01 №3560 с регистратором РИ-01 №3437, оператор Гришин М.И., дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 01.11.10г. Авикон-01 №3560 с регистратором РИ-01 №3437, оператор Камалов Р.А., дефектов не выявлено;
- проверка сварного стыка по всему сечению рельса проводилась съемным дефектоскопом РДМ-3 №567 27.04.2009, оператор Гараев И.А.
- совмещенным вагоном-дефектоскопом СВД-Т №421 проверка проводилась 09.11.2010г., отметок на 1448 км не выдавалось, руководитель смены заместитель начальника вагона-дефектоскопа Сорвилов С.А.
- совмещенным вагоном-дефектоскопом СВД-Т №421 проаерка проводилась 22.10.2010г., отметок не выдавалось, руководитель смены и.о. начальника вагона-дефектоскопа Бухареев Р.Х.
- вагоном-путеизмерителем СПС-063 проверка проводилась 10.11.2010г., оценка 150 баллов – удовлетворительно.
9. Предполагаемая причина излома рельса – наличие рыхлости и пережега в пере подошвы рельса.
9.1 Возможность выявления средствами дефектоскопии – при сплошном и локальном контроле рельсов съёмными дефектоскопами, а так же при контроле рельсов на участке мобильными средствами дефектоскопии данный дефект не выявляется.
10. Последствия излома рельса, как и кем обнаружен: 18.11.2010 в 22:46 ДНЦ Каркунова сообщила п.2739 эл.133, 293 машинист Попов нечетное 1 приближение горит красным, при осмотре на 1448 пк.9 был обнаружен излом рельса по сварному шву. В 23:04 (пр.№438) перегон был закрыт для движения поездов. В 2:56, после взятия дефектного места в накладки, движение открыто со V-25км/час. В 3:29, после укладки рубки, установлена графиковая скорость движения.
Задержка поездов: п. 2739 - 0ч.57м., п.3705 - 1ч.01м., п. 3601 - 1ч.01м, п.2931 - 1ч.01м.
№38. Куйбышевская железная дорога. 19 ноября 2010 года
Дистанция пути | ПЧ-9, Октябрьская |
Перегон | Сызрань – Октябрьск |
Координата | 1 гл. путь, 968 км, 8 пк, 1 зв, левая нитка |
Код | 65.2 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома рельса: 19.11.10г.
2. Место излома: Октябрьская дистанция пути (ПЧ-9).
3. Перегон: Сызрань - Октябрьск, нечетный путь 968 км, 8 пк, 1 звено.
4. Температура воздуха: -1 градус С.
5. Условия эксплуатации:
5.1. Класс пути - 1Б2.
5.2. Средняя грузонапряжённость: 100 млн.т. брутто/км.
5.3. Скорость движения: 90/80 км/ч.
5.4. Пропущенный тоннаж – 729 млн. тонн брутто.
6. Характеристика пути:
6.1. План и профиль пути – прямая,
6.2. Рельсовая нить - левая
6.3. Род балласта – щебень.
6.4. Род шпал - ж/б.
6.5. Тип пути – бесстыковой.
7. Характеристика рельса:
7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель Кузнецкий металлургический комбинат К-IХ-2003, плавка ЭVБ 48028.
7.2. Длина рельса: плеть. L=599,0 м.
7.3. Год укладки: 2003г.
7.4. Износ вертикальный 2 мм.
7.5. По результатам проверки вагоном – путеизмерителем № 030 20.10.2010г. 40 баллов, выявлено 11 неисправностей 2 степени: в т.ч. 2 уровня, 6 перекосов, 2 просадки, 1 рихтовка. В т.ч. на 8пк 2 неисправности 2 степени: 771м – П-12/4, 784м – П-12/12.
7.6. По результатам проверки вагоном –путеизмерителем № 063 17.11.2010г. 40 баллов, выявлено 13 неисправностей 2 степени: в т.ч. 2 уровня, 7 перекосов, 3 просадки, 1 рихтовка. В т.ч. на 8пк 2 неисправности 2 степени: 776м – П-11/8, 777м – П-13/4.
7.7. Дефект по коду НТД/ЦП-2-93 – 65.2, произошел вертикальный излом вследствие технологического воздействия на подошву рельса, и наличия темного пятна в пере подошвы рельса.
8. Характеристика работы средств диагностики:
8.1. Периодичность проверки – 4 раза в месяц съемными дефектоскопами и 1 раз мобильными.
8.2. Дата и результат последней проверки:
- съёмным дефектоскопом 15.11.2010 года РДМ-2 № 757, регистратор РСД-Т № 531, дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 8.11.10 года РДМ-2 № 757, регистратор РСД-Т № 531, дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 1.11.2010 года РДМ-22 № 335, встроенная карта памяти дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 28.10.10 года АДС-02 № 330905, встроенная карта памяти, дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 18.10.2010 года РДМ-22 № 335, встроенная карта памяти дефектов не выявлено;
- вагоном-дефектоскопом 2.11.2010года ПС-15 отметок не выдавалось, руководитель смены заместитель начальника вагона-дефектоскопа Ясинский Ю.О.
9. Предполагаемая причина излома рельса – Механическое воздействие возникшее при перетяжке рельсовой плети.
9.1 Возможность выявления средствами дефектоскопии – при сплошном контроле рельсов съемными и мобильными средствами дефектоскопии не выявляются, так как темное пятно не входит в проекцию шейки рельса.
10. Последствия излома рельса, как и кем обнаружен: 19.11.10г. в 5:13 на перегоне Октябрьск - Сызрань после прохода поезда № 2201 электровозы ВЛ-10у № 308/487 (ТЧЭ Уфа), машинист Малышев (ТЧ Кинель) 69 вагонов 6007тонн сигнальная точка №3 осталась гореть красным. В 5:42 поезд № 4703 резервом, эл-з ВЛ-10у № 154 (ТЧ Пенза), машинист Абрамов (ТЧ Октябрьск), встал у проходного красного (точка №3) 1 главного пути и сообщил ДСП станции Октябрьск.
В 6 часов 20 минут на место прибыли бригадир пути 1-го околотка Курбатов Л.А., электромеханик по рельсовым цепям ПЧ-9 Тыщенко Д.В. и электромеханик ШЧ-16 Шумилин.
В 6 часов 35 минут на 968 км пк 8 обнаружен излом рельса по коду 65.2.
После вырезки дефектного места и установки рубки, длиной 8,28 м в 15 часов 22 минуты скорость движения поездов установлена 40 км/ч.
№39. Северная железная дорога. 21 ноября 2010 года
Дистанция пути | ПЧ-10, Буйская |
Перегон | Ратьково – Рожново – Буй |
Координата | 1 гл. путь, 718 км, 8 пк, 1 зв, правая нитка |
Код |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома 21 ноября 2010 года.
2. Место излома: ПЧ-10 Буйская дистанция пути.
3. Перегон: Ратьково -Рожново -Буй нечетный путь, 718 км, пк 8, (звено 1) плеть, правая
4. Температура воздуха: минус 8°С.
5. Условия эксплуатации:
5.1 Класс пути – 1Б2
5.2 Средняя грузонапряженность – 92 млн.т.брутто
5.3 Скорости движения – 120/80 км/час
6. Характеристика пути:
6.1 План и профиль пути – прямая
6.2. Рельсовая нитка – правая
6.3. Род балласта – щебень
6.4. Род шпал – бетон
Тип пути – бесстыковой – плеть № 13 правая (длина короткой плети 794,66м 718км8пк-719км5пк).
6.5. температура закрепления +25°С
Начало плети 716 км ПК 3+77.22
Конец плети 725 км пк8 +09,38
Длина плети 9443,32 м
Мест временного восстановления нет.
7.Характеристика разрушившегося рельса:
7.1. Тип рельса:
Р-65, завод изготовитель – Кузнецкий ( К11 2000 год) вид термообработки –закаленный, номер плавки – Н 2199.
7.2 Год укладки плети 26.06.2001г капитальный ремонт на новых материалах.
7.3 Суммарный пропущенный тоннаж с момента первичной укладки 759 млн.т. брутто.
7.4. Износ: вертикальный – 2 мм, боковой – 0 мм.
7.5. Код дефекта согласно НТД/ЦП-2-93 – 69.
7.6 Отступление от норм содержания пути: по данным последнего прохода вагона путеизмерителя №ПС-047 20.11.2010 года оценка 718 км пути 10 баллов, неисправности второй степени не выявлено.
8. Предполагаемая причина излома – дефект по коду 69 высотой 3 мм., протяженностью 4 мм.
8.1. Возможность выявления средствами дефектоскопии – средствами дефектоскопии дефект не выявляется.
9. Последствия излома (брака), как и кем обнаружен излом:
21.11.2010 года в 2 час.48 мин машинист поезда №1771 Митен заявил, что на 718 км 8 пк сигнальная точка 5 (721км 9пк) горит красным.
В 2ч 48мин диспетчер ШЧ сообщил дежурному дистанции пути, что на перегоне Буй-Ратьково нечетного пути горят красным точки 3,5. Диспетчер ПЧ-10 сообщил дорожному мастеру 10 линейного участка Румянцеву А.М. в 2ч 52мин, начальнику дистанции пути Осипову И.В. В 2ч 57мин, старшему дорожному мастеру Дуганову В.Н. в 3ч 03мин.
ШН Кустов выехал из Буя на место в 4ч 00мин.
ПДС-3 Дуганов В.Н. выехал со ст.Вохтога поездом №2804 в 4ч 41мин на место прибыл в 5ч 25мин.
ПД-10 Румянцев А.М. прибыл на место в 5ч 45мин ( с 721км шел пешком).
ПЧ-10 Осипов И.В. выехал в 5ч 58мин, прибыл на 718км 8пк в 6ч 50мин.
В 6ч 02мин перегон был закрыт, в 6ч 40мин поставлены типовые накладки и перегон был открыт для движения со скоростью 25км/час.
Для устранения дефектной части плети предоставлено «окно» с 10 час.18мин. до 11час.45 мин. После замены дефекта в 12ч 02мин путь открыт для движения поездов со скоростью 25км/час, в 12ч 15мин скорость движения установленная. На место излома от дистанции пути выехал ПЧ-10 Осипов И.В., ПДС-3 Дуганов В.Н., ПД-10 Румянцев А.М., ПДдеф Рыжков А.Г., от отделения дороги РБПС-4 Баранов П.А., НОДП-4 Харитонов В.М. Из управления дороги выехали зам П-ПЦД Судариков А.Е.
10. Характеристика работы средств диагностики:
10.1. Проверка средствами дефектоскопии проводится согласно приказу 2/ЦЗ.
10.2 Месячная периодичность проверки съемными дефектоскопами план/факт –1/1 раз.
Месячная проверка мобильными средствами
октябрь план/факт–АДЭ 4/4 раза(основное средство контроля), вагонами-дефектоскопами 1/1.
ноябрь план/факт– АДЭ 4/3 раза(основное средство контроля), вагонами-дефектоскопами 1/0.
10.3 Дата проверки дефектоскопами сплошного контроля и мобильными средствами за прошедший период:
29.09.2010г АДС-02 № 231105 29.09.10 г. оператор 7-го разряда Егоров А.В.
01.10.2010г АДЭ-1 №024 начальник Томанов В.А.
10.10.2010г АДЭ-1 №024 начальник Томанов В.А.
17.10.2010г АДЭ-1 №024 начальник Жук Ю.В.
25.10.2010 г АДЭ-1 №024 начальник Жук Ю.В.
28.10.2010г Авикон-11 №08285 оператор 7-го разряда Сорокин А.Ю.
29.10.2010г ПС-073 зам. начальника Назариков
01.11.2010г АДЭ-1 №024 начальник Томанов В.А.
10.11.2010г АДЭ-1 №024 начальник Томанов В.А.
16.11.2010г АДЭ-1 №024 начальник Жук Ю.В.
20.11.2010 ПС-047 начальник Синах В.В.., километр оценен «отлично», неисправностей по содержанию рельсовой колеи не выявлено.
№40. Северная железная дорога. 27 ноября 2010 года
Дистанция пути | ПЧ-10, Буйская |
Перегон | Ратьково – Рожново – Буй |
Координата | 1 гл. путь, 719 км, 4 пк, 4 зв, левая нитка |
Код |