Дефектограмма Авикон-11 №8182
Г. Дефектограмма ПС – 421
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1. Дата излома рельса: 05.11.10г.
2. Место излома: Аксаковская дистанции пути (ПЧ-15).
3. Перегон: Чишмы-Шингак-Куль, нечетный путь 1553 км, 9 пк.
4. Температура воздуха: + 3 градуса С.
5. Условия эксплуатации:
5.1. Класс пути - 1Б2.
5.2. Средняя грузонапряжённость: 101,6 млн.т. брутто/км.
5.3. Скорость движения: 100/80 км/ч.
6. Характеристика пути:
6.1. План и профиль пути – прямая, подъем 1,9‰
6.2. Рельсовая нить - правая
6.3. Род балласта – щебень.
6.4. Род шпал - ж/б.
6.5. Тип пути – бесстыковой.
7. Характеристика рельса:
7.1. Тип рельса Р-65, завод изготовитель Тагильский металлургический комбинат Т-ХII-1993, плавка ВПК 763 (L-4,05 м) и ОВП 801Т (L-9,11 м).
7.2. Длина рельса: уравнительный L-13,16 м.
7.3. Год укладки: 2007г.
7.4. Износ вертикальный 2 мм.
7.5. Отступление от норм содержания пути по данным последнего прохода вагона-путеизмерителя – СПС-030 от 31 октября 2010 года составляет 150 баллов, Выявлено 49 неисправностей 2-ой степени (2- просадки, 1- перекос, 2-рихтовка, 44- сужение).
7.6. Дефект по коду НТД/ЦП-2-93 – 79. Изломавшаяся рельсовая рубка длиной 13,16 метра имеет вертикальный износ 2 мм, сварена из двух частей, уложена в путь в 2007 году, фактическая величина пропущенного тоннажа не установлена.
8. Характеристика работы средств диагностики:
8.1. Периодичность проверки – 4 раза в месяц съемными дефектоскопами и 2 раза мобильными.
8.2. Дата и результат последней проверки:
- съёмным дефектоскопом 2.11.10г. Авикон-01 №4705 с регистратором РИ-01 №3438, оператор дефектоскопа Нажмутдинов С.Д., дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 29.10.10г. Авикон-11 №8182 с встроенным регистратором, оператор дефектоскопа Кутузов М.Г., дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 21.10.10г. Авикон-01 №3630 с регистратором РИ-01 №3480, оператор дефектоскопа Семенов Д.Г.,дефектов не выявлено;
- съёмным дефектоскопом 13.10.10г. Авикон-01 №4705 с регистратором РИ-01 №3438, оператор дефектоскопа Беликов В.И., дефектов не выявлено;
- съемным дефектоскопом 4.10.10г. Авикон-01 №3630 с регистратором РИ-01 №3480, оператор дефектоскопа Шитов А.Н., дефектов не выявлено;
- совмещенным вагоном-дефектоскопом 21.10.10г. СВД-Т №421 отметок не выдавалось, руководитель смены и.о. начальника вагона-дефектоскопа Бухареев Р.Х.
- совмещенным вагоном-дефектоскопом 11.10.10г. СВД-Т №421 отметок не выдавалось, руководитель смены заместитель начальника вагона-дефектоскопа Сорвилов С.А.
- вагоном-путеизмерителем 31.10.10г. СПС-030, 150 баллов – удовлетворительно.
- съемным дефектоскопом РДМ-3 №093 20.05.2009г, оператор Широков А.М., дефектов не обнаружено.
9. Предполагаемая причина излома рельса – недостаточная контактно-усталостная прочность металла.
9.1 Возможность выявления средствами дефектоскопии – при сплошном контроле рельсов съёмными и мобильными средствами дефектоскопии не выявляются.
10. Последствия излома рельса, как и кем обнаружен: 05.11.2010 в 4 часа 17 минут на 1553 км пк 9 перегона Чишмы – Шингак-Куль двухпутного электрифицированного участка Абдулино - Чишмы в грузовом поезде № 2001, электровоз ВЛ-10у № 922 (приписки ТЧ Бекасово Московской ж.д.) под управлением машиниста Егорова Ю.М. и помощника машиниста Тайметова А.С. (ТЧЭ Уфа), вес 4519 тонн, состав 55 вагонов при скорости 58 км/час в режиме тяги допущен сход первой по ходу движения тележки 5-го с головы поезда вагона № 22172076.
Поезд остановлен по срабатыванию устройства УКСПС.
По четному пути габарит не нарушен.
Перерыв движения по нечетному пути составил 5 часов 33 минуты.
В результате схода вагон поврежден в объеме текущего ремонта, повреждено 53 железобенные шпалы.
№37. Куйбышевская железная дорога. 18 ноября 2010 года
Дистанция пути | ПЧ-15, Аксаковская |
Перегон | Аксаковская - Глуховская |
Координата | 1 гл. путь, 1448 км, 9 пк, левая нитка |
Код | 66.3 |