Построение координатных осей.
1.Выполните настройку экрана.
2.Создайте слой «Оси» и сделайте его текущим.(Рекомендуемый цвет 251:тёмно-серый).
3.Чтобы начертить координатные оси, начнем с горизонтальных осей.
3.1.Начертить первую горизонтальную ось с помощью инструмента «Отрезок». Длина оси составляет чуть больше максимальной ширины объекта.
3.2.Выбрать команду редактирования «Копировать», чтобы начертить остальные горизонтальные оси. В качестве базовой точки выбрать левый конец оси. На запрос «Указать вторую точку» дать направление для размещения следующей оси и ввести расстояние до следующей оси. Команда может выполняться в цикле.
Примечание: Расстояние до каждой оси отсчитывается от первой оси.
4.Приступим к черчению вертикальных осей.
4.1.Начертить «Отрезком» первую вертикальную ось таким образом, чтобы она начиналась чуть выше верхней горизонтальной оси и заканчивалась чуть ниже последней оси и чтобы справа выглядывали «хвостики» горизонтальных осей .Чтобы нам не мешали текущие привязки, их следует отключить .
4.2.Остальные вертикальные оси чертим, применяя команду «Смещение». Величина смещения равна расстоянию до следующей вертикальной оси.
5.Приступаем к созданию маркера оси.
Маркер оси – это круг, который крепится к началу оси, а внутри круга указано имя оси. Маркер оси будем создавать как блок.
Горизонтальный маркер крепится к оси правым или левым квадрантом круга.
Примечание: Квадранты - это точки пересечения диаметров с кругом.
Диаметры круга ориентированны по осям системы координат ПСК или МСК.
Вертикальный маркер крепится к оси верхним или нижним квадрантом круга.
Т.к. точки крепления (точки вставки) у горизонтальных и у вертикальных маркеров разные, то будем создавать два маркера: горизонтальный и вертикальный.
5.1.Для создания маркера горизонтального в стороне начертите круг, радиус которого на экране составляет примерно 400мм. Зададим для будущего маркера «атрибут» –параметр, который позволит в диалоге вставлять в круг имя оси:
«Главная» -> Блок -> «Определение атрибутов...».
Примечание: Атрибут – это специальный примитив, содержащий текстовую информацию.
5.2.В окне «Определение атрибута» заполните поля:
5.2.1«Контролируемый» - флаг в зоне – «Режим»;
5.2.2.В зоне «Атрибут»:
5.2.2.1.«Тег» (атрибута): «Марк»;
5.2.2.2.«Подсказка»: «Введите имя оси»;
5.2.2.3.«По умолчанию»: «А».
5.2.2.4.В зоне «Точка вставки» установите флаг «Указать на экране».
5.2.3. В зоне «Параметры текста»:
5.2.3.1. «Выравнивание»:«Середина по центру»;
5.2.3.2. «Текстовый стиль»: – «Standard»;
5.2.3.3. «Высота текста»:Вычислите как произведение реальной высоты на бумаге (5 мм) на глобальный масштаб чертежа (15000/200).Т.е. 75.
5.2.4.Нажмите «ОК».
Сделайте постоянно действующими привязки «Центр, Квадрант и Конточка».
5.3.На запрос: «Начальная точка:» – привязаться к центру нарисованного круга (привязка «Центр»). Название маркера должно встать в середину круга по центру.
5.4.Маркер создадим как блок.
Блок – это именованная совокупность объектовс указанной базовой точкой вставкиобъекта.
В нашем случае в блок мы объединим круг и его атрибут (имя оси).
Создадим блок с помощью команды:
«Главная» -> Блок -> Создать…»,
или
кнопки на панели «Рисования»: «Создать блок».
В окне «Поведение» все признаки должны быть «сброшены», кроме флага «Разрешить расчленение». Установите переключатель «Преобразовать в блок».
5.4.1.«Имя»(блока): «Гор»;
5.4.2.В зоне «Объекты» нажать кнопку «Выбрать объекты».
5.4.3.По запросу в командной строке выбрать, например, «Секущей рамкой» блок с атрибутом. Нажмите «Enter».
5.4.4.Проверьте в командной строке количество выбранных объектов (их должно быть два). Проверьте, что в зоне «Настройка» в поле «Единицы блока:» есть «Миллиметры». Коррекция единиц блока выполняется через команды: «Формат >Единицы». В зоне «Объекты» должен быть установлен переключатель «Преобразовать в блок».
5.4.5. В окне «Описание блока» в зоне «Базовая точка» нажать кнопку «Указать».
5.4.6. По запросу в командной строке в качестве базовой точки привязки (вставки) с помощью привязки «квадрант» укажите правый квадрант круга.
В окне «Определение блока» должны появиться координаты точки вставки.
Нажмите кнопку «ОК». В окне «Редактирование атрибутов» нажмите «ОК».
6. Вставьте все горизонтальные маркеры с помощью команды «Вставить блок»:
«Вставка» -> «Блок...»
или
нажмите кнопку на панели «Блок» («Вставить блок»).
6.1.В окне «Вставка блока» недолжно быть флагов «Указать на экране» в зонах «Масштаб» и «Угол поворота».
6.2. В окне «Вставка блока» в зоне «Точка вставки» установите флаг «Указать на экране» и нажмите «OK».
6.3. На запрос: «Точка вставки или […]:»,- щёлкните в соответствующей точке оси.
6.4. На запросы: «Введите значения атрибутов» и «Введи имя оси»,- введите соответствующее имя оси и нажмите дважды «Enter».
6.5. Повторите операции 6.1 - 6.4. для всех горизонтальных осей.
Примечание: Для повтора команд используйте повторное нажатие «Enter».
Для удаления блока используйте команду:«Файл -> Утилиты -> Очистить».
7. Для создания маркера «вертикального» используйте маркер «горизонтальный». Это обеспечит одинаковый размер круга и сэкономит время на описание атрибута. Для этого вставим в стороне готовый «маркер горизонтальный» и расчленим его (командой «Расчленить» на панели «Редактирование»). Затем опишем (создадим) новый блок «Верт», у которого базовая точка привязки будет на макушке круга (смотри пункты 5.4 – 6.4).
нешних стен и внутренних