Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики по ПМ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник является основным рабочим и отчётным документом студента-практиканта.
Дневник заполняется студентом лично и ведётся регулярно в течение всей практики. Получив дневник, студент заполняет титульный лист, индивидуальное задание и разделы календарного графика (совместно с методистом).
Записи в дневнике ведутся лаконично, аккуратно и включают сроки проведения практики и краткие сведения о проделанной работе.
Студент обязан представлять дневник на просмотр методисту (для замечания, дополнительных заданий и подписи).
Оформленный студентом дневник сдается заведующему производственной практикой по окончанию каждого вида практики.
Дневник содержит следующие разделы:
Титульный лист.
Информация о студенте, вид практики, профессиональный модуль
2. Пояснительная записка
-цель, задачи практики по профессиональному модулю;
-формируемые ОК, ПК;
-отчетная документация.
Информационная страница.
База практики, контактные телефоны, расписание звонков уроков, занятий, режимных моментов. Руководитель практики, список класса, группы.
Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики по ПМ.
Самоанализ выполненных видов работ за каждый день практики.
6. Рефлексивный отчет студента по практике.
Аттестационные листы.
Отзывы, характеристики практикантов с базы практики.
Приложения.
Методические рекомендации по практике.План самоанализа урока, занятия, мероприятия, тренировки, образцы их конспектов. Критерии оценивания. Схема характеристики практиканта. Памятки, инструкции, диагностики и т.д. Методические рекомендации по практике.
Цели учебной практики:
- формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта в рамках профессиональных модулей СПО ПМ 01. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях; ПМ 02 Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.
Цели производственной практики по профилю специальности:
- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики должен:
ПМ.01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях
иметь практический опыт:
- анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;
- отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;
- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их, с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
- анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;
- консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);
- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам
- обучения школьников изобразительному искусству;
- вести учебную документацию.
ПМ.02 Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях
иметь практический опыт:
- анализа планов проведения уроков черчения, разработки предложений по их
- совершенствованию;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
- ведения учебной документации;
уметь:
- находить и использовать методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;
- отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на уроке;
- использовать различные методы, средства и формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;
- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические
- средства обучения в образовательном процессе;
- оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;
- анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;
- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам
- обучения школьников черчению;
- вести учебную документацию.
Задачи практики: формирование общих и профессиональных компетенций
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства. |
ПК 1.2. | Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства. |
ПК 1.3. | Оценивать процесс и результаты учения. |
ПК 1.4. | Анализировать уроки изобразительного искусства. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству. |
ПК 2.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки черчения |
ПК 2.2. | Организовывать и проводить уроки черчения |
ПК 2.3. | Оценивать процесс и результаты учения. |
ПК 2.4. | Анализировать уроки черчения. |
ПК 2.5. | Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению. |
ОК 1. | Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерамипо вопросам организации художественного образования. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, Организовывать и контролировать их работус принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом, содержания, смены технологий |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА
База практики
Адрес |
Телефон |
Администрация. Директор: |
Завуч: |
Руководитель практики |
Учитель, преподаватель: |
Расписание уроков и звонковпятница
№ | Начало | Конец урока | класс | Наименование уроков |
8-00 | 8-40 | |||
8-50 | 9-30 | |||
9-50 | 10-30 | |||
10-50 | 11-30 | |||
11-50 | 12-30 | |||
6/0 | 12-40 | 13-20 | ||
13-30 | 14-10 | |||
14-20 | 15-00 | |||
15-20 | 16-00 | |||
Расписание уроков и звонков__________________________ (день недели)
№ | Начало урока | Конец урока | Наименование уроков |
САМОАНАЛИЗ
ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ
ФИО студента
Время и место прохождения практики |
Я для себя понял(а) |
Практика меня научила |
Самым интересным было |
Вызвало затруднения |
Приобрел(а) умения |
Приобрел(а) компетенции |
Мои предложения |
Дата:____________________ Подпись: _____________
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК
№ | Вид практики | Дата проведения | класс | Тема | оценка |
1. | УП 01 | ||||
2. | УП 01 | ||||
3. | УП 01 | ||||
4. | ПП 01 | ||||
5. | ПП 01 | ||||
6. | УП 02 | ||||
7. | УП 02 | ||||
8. | УП 02 | ||||
9. | ПП 02 | ||||
10. | ПП 02 | ||||
11. | ПП 03 | ||||
12. | ПП 03 |
Проверка дневника практики
Дата | Замечания, рекомендации, предложения по ведению дневника | ФИО проверяющего |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дневник является основным рабочим и отчётным документом студента-практиканта.
Дневник заполняется студентом лично и ведётся регулярно в течение всей практики. Получив дневник, студент заполняет титульный лист, индивидуальное задание и разделы календарного графика (совместно с методистом).
Записи в дневнике ведутся лаконично, аккуратно и включают сроки проведения практики и краткие сведения о проделанной работе.
Студент обязан представлять дневник на просмотр методисту (для замечания, дополнительных заданий и подписи).
Оформленный студентом дневник сдается заведующему производственной практикой по окончанию каждого вида практики.
Дневник содержит следующие разделы:
Титульный лист.
Информация о студенте, вид практики, профессиональный модуль
2. Пояснительная записка
-цель, задачи практики по профессиональному модулю;
-формируемые ОК, ПК;
-отчетная документация.
Информационная страница.
База практики, контактные телефоны, расписание звонков уроков, занятий, режимных моментов. Руководитель практики, список класса, группы.
Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики по ПМ.