Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики по ПМ.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник является основным рабочим и отчётным документом студента-практиканта.

Дневник заполняется студентом лично и ведётся регулярно в течение всей практики. Получив дневник, студент заполняет титульный лист, индивидуальное задание и разделы календарного графика (совместно с методистом).

Записи в дневнике ведутся лаконично, аккуратно и включают сроки проведения практики и краткие сведения о проделанной работе.

Студент обязан представлять дневник на просмотр методисту (для замечания, дополнительных заданий и подписи).

Оформленный студентом дневник сдается заведующему производственной практикой по окончанию каждого вида практики.

Дневник содержит следующие разделы:

Титульный лист.

Информация о студенте, вид практики, профессиональный модуль

2. Пояснительная записка

-цель, задачи практики по профессиональному модулю;

-формируемые ОК, ПК;

-отчетная документация.

Информационная страница.

База практики, контактные телефоны, расписание звонков уроков, занятий, режимных моментов. Руководитель практики, список класса, группы.

Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики по ПМ.

Самоанализ выполненных видов работ за каждый день практики.

6. Рефлексивный отчет студента по практике.

Аттестационные листы.

Отзывы, характеристики практикантов с базы практики.

Приложения.

Методические рекомендации по практике.План самоанализа урока, занятия, мероприятия, тренировки, образцы их конспектов. Критерии оценивания. Схема характеристики практиканта. Памятки, инструкции, диагностики и т.д. Методические рекомендации по практике.

Цели учебной практики:

- формирование у обучающихся первичных практических умений, опыта в рамках профессиональных модулей СПО ПМ 01. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях; ПМ 02 Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

Цели производственной практики по профилю специальности:

- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках модулей ППССЗ СПО по каждому из видов профессиональной деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения учебной и производственной практики должен:

ПМ.01 Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях

иметь практический опыт:

- анализа планов проведения уроков изобразительного искусства, разработки предложений по их совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков изобразительного искусства;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать информацию по истории изобразительного и декоративно-прикладного искусства, методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;

- отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать изобразительную деятельность обучающихся;

- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их, с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;

- оценивать процесс и результаты обучения изобразительному искусству и изобразительной деятельности обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, вести учет успеваемости школьников;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

- анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

- консультировать родителей по вопросам художественного образования и эстетического воспитания, применять разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы, консультации);

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам

- обучения школьников изобразительному искусству;

- вести учебную документацию.

ПМ.02 Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях

иметь практический опыт:

- анализа планов проведения уроков черчения, разработки предложений по их

- совершенствованию;

- определения цели и задач, планирования и проведения уроков черчения, в том числе с выполнением наглядных изображений чертежей на классной доске в процессе объяснения учебного материала;

- наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- ведения учебной документации;

уметь:

- находить и использовать методическую и др. информацию, необходимую для подготовки к урокам;

- отбирать содержание, подбирать дидактические материалы и организовывать деятельность обучающихся на уроке;

- использовать различные методы, средства и формы организации деятельности обучающихся при проведении уроков, строить их с учетом возрастных особенностей обучающихся;

- проводить педагогическое наблюдение за обучающимися на уроках;

- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с детьми и родителями (лицами, их заменяющими);

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса и родителями (лицами, их заменяющими);

- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические

- средства обучения в образовательном процессе;

- оценивать процесс и результаты обучения черчению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, вести учет успеваемости школьников;

- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков;

- анализировать подготовку и проведение уроков, корректировать и совершенствовать их;

- вести диалог с администрацией образовательного учреждения по вопросам

- обучения школьников черчению;

- вести учебную документацию.

Задачи практики: формирование общих и профессиональных компетенций

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.
ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.
ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.
ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.
ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения
ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения
ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.
ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.
ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.
ОК 1. Пониматьсущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерамипо вопросам организации художественного образования.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, Организовывать и контролировать их работус принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, с учетом, содержания, смены технологий
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

База практики

Адрес
Телефон
Администрация. Директор:
Завуч:
Руководитель практики
Учитель, преподаватель:

Расписание уроков и звонковпятница

Начало Конец урока класс Наименование уроков
8-00 8-40    
8-50 9-30    
9-50 10-30    
10-50 11-30    
11-50 12-30    
6/0 12-40 13-20    
13-30 14-10    
14-20 15-00    
15-20 16-00    
       

Расписание уроков и звонков__________________________ (день недели)

Начало урока Конец урока Наименование уроков
       
       
       
       
       
       
       
       
       

САМОАНАЛИЗ

ОТЧЕТ СТУДЕНТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ

ФИО студента

Время и место прохождения практики
 
Я для себя понял(а)
 
 
 
Практика меня научила
 
 
 
Самым интересным было
 
 
 
Вызвало затруднения
 
 
Приобрел(а) умения
 
 
Приобрел(а) компетенции
 
 
 
 
 
 
Мои предложения
 
 
 
 
 

Дата:____________________ Подпись: _____________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК

Вид практики Дата проведения класс Тема оценка
1. УП 01        
2. УП 01        
3. УП 01        
4. ПП 01        
5. ПП 01        
6. УП 02        
7. УП 02        
8. УП 02        
9. ПП 02        
10. ПП 02        
11. ПП 03        
12. ПП 03        

Проверка дневника практики

Дата Замечания, рекомендации, предложения по ведению дневника ФИО проверяющего
     
     
     
     
     
     
     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дневник является основным рабочим и отчётным документом студента-практиканта.

Дневник заполняется студентом лично и ведётся регулярно в течение всей практики. Получив дневник, студент заполняет титульный лист, индивидуальное задание и разделы календарного графика (совместно с методистом).

Записи в дневнике ведутся лаконично, аккуратно и включают сроки проведения практики и краткие сведения о проделанной работе.

Студент обязан представлять дневник на просмотр методисту (для замечания, дополнительных заданий и подписи).

Оформленный студентом дневник сдается заведующему производственной практикой по окончанию каждого вида практики.

Дневник содержит следующие разделы:

Титульный лист.

Информация о студенте, вид практики, профессиональный модуль

2. Пояснительная записка

-цель, задачи практики по профессиональному модулю;

-формируемые ОК, ПК;

-отчетная документация.

Информационная страница.

База практики, контактные телефоны, расписание звонков уроков, занятий, режимных моментов. Руководитель практики, список класса, группы.

Виды и объем работ, выполненные обучающимися во время практики по ПМ.

Наши рекомендации