Поворот пространственных объектов
С помощью команды ПОВЕРНУТЬ(ROTATE) можно поворачивать трехмерные объекты в плоскости XY.
Команда 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE) используется, когда необходимо повернуть объекты в других плоскостях вокруг базовой точки.
Вызывается команда 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE) из падающего меню Изменить(Modify)Þ 3D операции(3D Operations)Þ 3D поворот(3D Rotate) или из командной строки.
Запросы команды 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE):
Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов
(Select objects):
Базовая точка: указать базовую точку (в заданной точке отображается ручка поворота)
(Specify base point):
Ось вращения: нажать ручку оси, чтобы выбрать ось поворота
(Pick a rotation axis):
Точка на первом луче угла: ввести величину угла поворота или задать начальную точку угла
(Specify angle start point):
Точка на втором луче угла: задать конечную точку угла
(Specify angle end point):
Упражнение 1.Повернуть пирамиду на 2700 вокруг оси X, используя команду 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE).
1. Создайте новый файл рисунка;
2. Установите область рисования равной 420 х 297;
3. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric) ;
4. Постройте произвольную пирамиду;
5. Задайте команду 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE);
6. Отвечая на запросы команды:
ü выберите пирамиду;
ü укажите базовую точку и ось поворота (рис. 36);
ü задайте величину угла 270.
|
|
|
|
Рис.36. Пример выполнения команды 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE)
Команда ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D) осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.
Вызывается команда ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D) из командной строки.
Запросы команды ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D):
Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов
(Select objects):
Укажите первую точку оси или используйте для задания оси
[Объект/Последняя/Вид/Xось/Yось/Zось/2точки]: указать две точки оси или задать опцию
(Specify first point on axis or define axis or define axis by
[Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]):
Опции:
· Объект(Object) – поворот вокруг объекта. Опция задается путем ввода О (O);
· Последняя(Last) – используется последняя определенная ось поворота. Опция задается путем ввода П(L);
· Вид(View) – ось поворота параллельна линии наблюдения текущего вида и проходит через указанную точку. Опция задается путем ввода В (V);
· Xось/Yось/Zось(Xaxis/Yaxis/Zaxis) – ось поворота параллельна оси X , Y или Z и проходит через заданную точку. Опция задается путем ввода X, Y или Z;
· 2точки(2points) – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки. Опция задается путем ввода 2.
Упражнение 2. Повернуть прямоугольный параллелепипед на 900 вокруг окружности (рис. 37).
1. Создайте новый файл рисунка;
2. Установите область рисования равной 420 х 297;
3. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric);
4. Постройте параллелепипед, задав командуЯЩИК(BOX);
5. Создайте окружность;
6. Задайте команду ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D);
7. Отвечая на запросы команды:
ü выберите параллелепипед;
ü задайте опцию Объект(Object);
ü выберите окружность;
ü задайте угол поворота 90.
Рис.37. Пример выполнения команды ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D
Зеркальное отображение
Если линия зеркального отражения лежит в плоскости XY, можно зеркально отражать любые трехмерные объекты с помощью обычной команды ЗЕРКАЛО(MIRROR). Для зеркального отражения в какой-либо другой плоскости используется команда 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D).
Вызывается команда 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D) из падающего меню Изменить(Modify)Þ 3D операции(3D Operations)Þ 3D зеркало(3D Mirror) или из командной строки.
Запросы команды 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D):
Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов
(Select objects):
Первая точка плоскости отражения (3 точки) или
[Объект/Последний/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки] <3точки>: указать первую точку плоскости отражения или задать опцию
(Specify first point of mirror plane (3 points) or
[Object/Last/ View /XY/YZ/ZX/3points/]<3points >):
Опции:
· Объект(Object) – в качестве плоскости отражения используется плоскость выбранного объекта. Опция задается путем ввода О;
· Последний(Last) – зеркальное отображение выбранных
объектов относительно последней заданной плоскости. Опция
задается путем ввода П(L);
· Zось(Zaxis) – плоскость отражения определяется на основании точки на плоскости и точки на перпендикуляре к ней. Опция задается путем ввода Z(Z);
· Вид(View) – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового взгляда. Опция задается путем ввода В (V);
· XY/YZ/ZX (XY/YZ/ZX) – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей, проходящей через указанную точку. Опция задается путем ввода X, Y или Z;
· 3точки(3points) – задание плоскости отражения по трем точкам. Опция задается путем ввода 3.
Вторая точка плоскости отражения: указать вторую точку плоскости отражения
(Specify second point of mirror plane)
Третья точка плоскости отражения: указать третью точку плоскости отражения
(Specify third point of mirror plane)
Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>: ввести Д или Н
(Delete source objects? [Yes/No]) <N>:
Упражнение 3. Построить фигуру, изображенную на рисунке 38.
1. Создайте новый файл рисунка;
2. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric);
3. Задайте значение системной переменной ISOLINES равное 20;
4. Постройте конус;
5. Задайте команду 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D);
6. Отвечая на запросы команды:
ü выберите конус;
ü задайте опцию XY;
ü введите координаты точки на плоскости XY: 0,0,0 ;
ü введите Н, чтобы не удалять исходный конус.
7. В итоге исходный конус зеркально отразился относительно плоскости XY.
Рис.38. Фигура, созданная командой 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D)