Поворот пространственных объектов

С помощью команды ПОВЕРНУТЬ(ROTATE) можно поворачивать трехмерные объекты в плоскости XY.

Команда 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE) используется, когда необходимо повернуть объекты в других плоскостях вокруг базовой точки.

Вызывается команда 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE) из падающего меню Изменить(Modify)Þ 3D операции(3D Operations)Þ 3D поворот(3D Rotate) или из командной строки.

Запросы команды 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE):

Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов

(Select objects):

Базовая точка: указать базовую точку (в заданной точке отображается ручка поворота)

(Specify base point):

Ось вращения: нажать ручку оси, чтобы выбрать ось поворота

(Pick a rotation axis):

Точка на первом луче угла: ввести величину угла поворота или задать начальную точку угла

(Specify angle start point):

Точка на втором луче угла: задать конечную точку угла

(Specify angle end point):

Упражнение 1.Повернуть пирамиду на 2700 вокруг оси X, используя команду 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE).

1. Создайте новый файл рисунка;

2. Установите область рисования равной 420 х 297;

3. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric) ;

4. Постройте произвольную пирамиду;

5. Задайте команду 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE);

6. Отвечая на запросы команды:

ü выберите пирамиду;

ü укажите базовую точку и ось поворота (рис. 36);

ü задайте величину угла 270.

 
 
Базовая точка  

Исходная пирамида    
Поворот пространственных объектов - student2.ru Поворот пространственных объектов - student2.ru
Ось поворота    
Поворот пространственных объектов - student2.ru
Ручка поворота    
Поворот пространственных объектов - student2.ru Поворот пространственных объектов - student2.ru

Рис.36. Пример выполнения команды 3DПОВЕРНУТЬ(3DROTATE)

Команда ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D) осуществляет поворот объектов в трехмерном пространстве вокруг заданной оси.

Вызывается команда ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D) из командной строки.

Запросы команды ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D):

Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов

(Select objects):

Укажите первую точку оси или используйте для задания оси

[Объект/Последняя/Вид/Xось/Yось/Zось/2точки]: указать две точки оси или задать опцию

(Specify first point on axis or define axis or define axis by

[Object/Last/View/Xaxis/Yaxis/Zaxis/2points]):

Опции:

· Объект(Object) – поворот вокруг объекта. Опция задается путем ввода О (O);

· Последняя(Last) – используется последняя определенная ось поворота. Опция задается путем ввода П(L);

· Вид(View) – ось поворота параллельна линии наблюдения текущего вида и проходит через указанную точку. Опция задается путем ввода В (V);

· Xось/Yось/Zось(Xaxis/Yaxis/Zaxis) – ось поворота параллельна оси X , Y или Z и проходит через заданную точку. Опция задается путем ввода X, Y или Z;

· 2точки(2points) – поворот вокруг оси, проходящей через две заданные точки. Опция задается путем ввода 2.

Упражнение 2. Повернуть прямоугольный параллелепипед на 900 вокруг окружности (рис. 37).

1. Создайте новый файл рисунка;

2. Установите область рисования равной 420 х 297;

3. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric);

4. Постройте параллелепипед, задав командуЯЩИК(BOX);

5. Создайте окружность;

6. Задайте команду ПОВЕРНУТЬ3D(ROTATE3D);

7. Отвечая на запросы команды:

ü выберите параллелепипед;

ü задайте опцию Объект(Object);

ü выберите окружность;

ü задайте угол поворота 90.

Поворот пространственных объектов - student2.ru Поворот пространственных объектов - student2.ru

Рис.37. Пример выполнения команды ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D

Зеркальное отображение

Если линия зеркального отражения лежит в плоскости XY, можно зеркально отражать любые трехмерные объекты с помощью обычной команды ЗЕРКАЛО(MIRROR). Для зеркального отражения в какой-либо другой плоскости используется команда 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D).

Вызывается команда 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D) из падающего меню Изменить(Modify)Þ 3D операции(3D Operations)Þ 3D зеркало(3D Mirror) или из командной строки.

Запросы команды 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D):

Выберите объекты: выбрать объекты и нажать Enter для окончания выбора объектов

(Select objects):

Первая точка плоскости отражения (3 точки) или

[Объект/Последний/Zось/Вид/XY/YZ/ZX/3точки] <3точки>: указать первую точку плоскости отражения или задать опцию

(Specify first point of mirror plane (3 points) or

[Object/Last/ View /XY/YZ/ZX/3points/]<3points >):

Опции:

· Объект(Object) – в качестве плоскости отражения используется плоскость выбранного объекта. Опция задается путем ввода О;

· Последний(Last) – зеркальное отображение выбранных

объектов относительно последней заданной плоскости. Опция

задается путем ввода П(L);

· Zось(Zaxis) – плоскость отражения определяется на основании точки на плоскости и точки на перпендикуляре к ней. Опция задается путем ввода Z(Z);

· Вид(View) – плоскость отражения ориентируется согласно плоскости взгляда текущего видового взгляда. Опция задается путем ввода В (V);

· XY/YZ/ZX (XY/YZ/ZX) – плоскость отражения ориентируется вдоль одной из стандартных плоскостей, проходящей через указанную точку. Опция задается путем ввода X, Y или Z;

· 3точки(3points) – задание плоскости отражения по трем точкам. Опция задается путем ввода 3.

Вторая точка плоскости отражения: указать вторую точку плоскости отражения

(Specify second point of mirror plane)

Третья точка плоскости отражения: указать третью точку плоскости отражения

(Specify third point of mirror plane)

Удалить исходные объекты? [Да/Нет] <Н>: ввести Д или Н

(Delete source objects? [Yes/No]) <N>:

Упражнение 3. Построить фигуру, изображенную на рисунке 38.

1. Создайте новый файл рисунка;

2. Установите точку зрения ЮЗ изометрия (SW Isometric);

3. Задайте значение системной переменной ISOLINES равное 20;

4. Постройте конус;

5. Задайте команду 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D);

6. Отвечая на запросы команды:

ü выберите конус;

ü задайте опцию XY;

ü введите координаты точки на плоскости XY: 0,0,0 ;

ü введите Н, чтобы не удалять исходный конус.

7. В итоге исходный конус зеркально отразился относительно плоскости XY.

Поворот пространственных объектов - student2.ru Поворот пространственных объектов - student2.ru

Рис.38. Фигура, созданная командой 3DЗЕРКАЛО(MIRROR3D)

Наши рекомендации