Построение криволинейных обьектов
Построение дуг по трем точкам
Имеется возможность построения дуги путем задания трех точек. В следующем примере начальная точка дуги совпадает с конечной точкой отрезка. Вторая точка дуги привязана к средней окружности. Также возможно: Построение дуги по началу, центру и концу. Построение дуги по началу, центру и углу. Построение дуги по начальной точке, конечной точке и углу. Построение дуги по началу, концу и направлению. Построение дуги по началу, концу и радиусу. Построение смежных касательных дуг и отрезков. Построение окружности, касающейся других объектов. Создание дуговых полилиний. Создание замкнутых полилиний. Создание широких полилиний. Создание полилиний из контуров перекрывающихся объектов
Сплайны можно создавать или редактировать с использованием управляющих вершин или определяющих точек. Для сплайна слева показаны управляющие вершины вдоль управляющего многоугольника, а для сплайна справа — определяющие точки.
Параметры, доступные в команде СПЛАЙН, зависят от метода создания сплайна.
Методика построения мультилиний.
Мультилиния (многоэлементная линии) представляет собой набор параллельных линий, создающихся одновременно с помощью одной команды. Количество линий, составляющих мультилинию, может варьироваться от 2 до 16.
Полилиния - это сложный примитив, состоящий из одного или нескольких связанных между собой прямолинейных и дуговых сегментов (рис. 3.49). Полилиния обрабатывается как единое целое (например, при редактировании или удалении).
Для рисования полилинии служит команда ПЛИНИЯ, которая помимо ввода с клавиатуры, может быть вызвана с помощью кнопки Полилинияпанели инструментов Рисование.
ВОПРОС 18. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ.
Создание блока.
1. Рисуем объект, например, окно.
2. Во вкладке «Вставка» выбираем команду «Создать блок». Открывается окно «Определение блока»
3. В окне даем блоку такое имя, чтобы потом можно было легко его найти.
4. С помощью кнопки «Выбрать объекты» указываем необходимые объекты, которые должны войти в блок, по окончании выделения нажимем enter
5. Снова появляется окно «Опр.блок» теперь можно выбрать:
А)Оставить (Выбранные объекты останутся в чертеже без изменений)
Б) Преобразовать в блок (Выбранные объекты преобразуются во вхождение только что созданного блока)
В)Удалить (Выбранные объекты удалятся из чертежа)
6. Указать базовую точку, относительно которой будет создаваться блок. В дальнейшем относительно этой точки будет производиться вставка блока.
Вставка блока:
1.Во вкладке «Вставка» выбираем «Вставить»
2. Открывается окно «Вставка блока». В имени выбираем нужный блок.
3. Далее нужно задать масштаб и точку вставки, либо поставить флажок во всех пунктах «Указать на экране». Также можно задать угол наклона и выбрать функцию «Расчленить».
4. Нажимаем «ОК» и блок можно вставить в чертеж.
Также блок можно вставить из другого чертежа.
1.Если «Центр управления» ещё не открыт, в командной строке введите «цуоткл»
2.Выполнить одно из следующих действий для получения списка элементов, которые нужно вставить:
А)На панели окна «Центр управления» нажать кнопку «Область структуры». Нажать на обозначении папки, содержащей чертеж, который нужно вставить.
Б)Нажать на значке нужного файла в области структуры.
3.Выполнить одно из следующих действий для выполнения вставки:
А) Перетащить значок файла чертежа или блока в графическую область текущего чертежа. Этот метод удобен для быстрого выполнения вставки, точное положение и угол поворота блока определяется позже.
Б)Дважды нажать на значке файла или блока, который нужно вставить в текущий чертеж. В этом случае значения координат точки вставки, масштаба и угла поворота задаются непосредственно перед вставкой блока. Этот метод можно использовать для обновления вхождений блоков в текущем чертеже из исходного файла.
Использование блоков позволяет:
-Снизить трудоемкость проектирования.
-Приспособиться к требованиям заказчика.
-Упростить процесс модификации чертежа
-Сократить время создания чертежа и упростить процесс его редактирования.
-Сэкономить память.
ВОПРОС 19. ПРОЕКТИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ ЗАВИСИМОСТЕЙ. (ОБЗОРНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАВИСИМОСТЯХ)
Нередко возникают случаи, когда при построении чертежа была допущена ошибка, которую смогли заметить слишком поздно: линии были чуть не параллельны или не перпендикулярны и т.п. Специально для таких случаев в AutoCAD есть функции построения с помощью параметрических зависимостей. Эти функции находятся во вкладке «Параметризация». Так, если две окружности случайно вышли не концентричны, с помощью соответствующей кнопки можно выровнять это положение. Сперва необходимо щелкнуть на окружность, центр которой будет взять за основу, а затем на вторую окружность. Программа совместит центры двух окружностей. Также существуют команды равенство(одинаковая длина двух сегментов), касание, горизонтальность, вертикальность, совпадение, гладкость(Плавное соединение двух сплайнов) и т.д.
ВОПРОС 20. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВСТРОЕННОГО КАЛЬКУЛТОРА. (МАТЕМАТИЧЕСКИЕ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ)
Калькулятор
Удобным инструментом для выполнения вычислений, преобразования единиц измерения и других операций является палитра калькулятор, используя которую можно выполнять следующие действия:
_ математические и тригонометрические расчеты;
_ просмотр и использование ранее выполненных расчетов;
_ изменение свойств объектов при совместном использовании калькулятора
и палитры свойств;
_ преобразование единиц измерения;
_ осуществление геометрических расчетов;
_ копирование и вставку значений и выражений при совместном использовании калькулятора и палитры свойств или командной строки;
_ выполнение расчетов со смешанными числами, имеющими целые и дробные части, величинами в футах и дюймах;
_ определение, хранение и использование переменных калькулятора;
_ использование геометрических функций из калькулятора.
Команда БЫСТРКАЛЬКзагружает палитру калькулятор. Вызывается из вкладки «Главная». Калькулятор состоит из следующих областей: панель, область журнала, поле ввода, цифровая клавиатура, область научных расчетов, область преобразования единиц, область переменных.
_ Область журнала отображает бегущий список ранее вычисленных выражений.
_ Поле ввода служит для ввода и извлечения выражений. При нажатии кнопки со знаком равенства = или клавиши Enter калькулятор производит вычисление и отображает результаты.
ВОПРОС 21. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕРВИСНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ЧЕРТЕЖА. (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ, КООРДИНАТ)
Определение площади
Зачастую при выполнении различных чертежей или схем нам необходимо подсчитать площади тех или иных элементов в своей работе. В автокаде узнать площадь любого объекта или геометрической фигуры можно из палитры Свойства этого объекта.
Рассмотрим подробнее, как в автокаде посчитать площадь объекта. Открываем палитру свойств объекта.
Свойства в AutoCAD можно вызвать при помощи щелчка правой кнопки мыши по выделенному объекту.
Также можно произвести расчет площади в автокаде у 2d фигур: окружность, квадрат, эллипс, треугольник и прочие.
После вызова меню Свойства вы увидите палитру со свойствами выбранной фигуры. Если до этого фигура не была выбрана, то выделите ее левой кнопкой мышки, и вы увидите, что содержимое палитры Свойства измениться. Будут показаны свойства выделенной фигуры.
В палитре Свойства вам нужно найти пункт: Геометрия — Площадь.
Это и есть площадь в автокаде. Программа сама считает ее для замкнутых контуров.
Площадь фигуры в автокаде можно узнать только в том случае, если выполняются два простых требования:
Контур фигуры обязательно должен быть замкнут.
Вы должны работать в Пространстве модели (но не в Пространстве листа)
ВОПРОС 22. РАЗМЕРНЫЕ СТИЛИ (СОЗДАНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ, РЕДАКТИРОВАНИЕ)
Размерный стиль – это поименованная совокупность значний всех размерных переменных, определяющих вид размера на рисунке.
Создание: 1. Перейти во вкладку АННОТАЦИИ(1) и вызвать диалог ДИСПЕТЧЕР РАЗМЕРНЫХ СТИЛЕЙ.
2. В появившемся окне нажать на кнопку НОВЫЙ (1). Набрать имя размерного стиля, указать, что он создванется на основе размерного стиля «Аннотативный» (2). При этом должна автоматичеси появиться «галочка» возле слова «Аннотативный». Нажать «Далее»
3. В появившемся диалоговом окне НОВЫЙ РАЗМЕРНЫЙ СТИЛЬ определить и настроить следующие характеристики:
-формат и положение размерных линий, линий выносок, стрелок и маркеров центра;
-внешний вид, положение и поведение размерного текста;
-правила взаимного расположения текста и размерных линий
-глобальный масштаб размера
-формат и точность основных, альтернативных и угловых единиц;
-формат и точность значений и допусков.
Применение:
Диспетчер размерных стилей позволяет выполнить ряд различных задач:
1.Создать новый размерный стиль.
2.Изменить имеющийся размерный стиль
3.Установить текущий стиль
4.Просмотреть размерные стили рисунка и их свойства
5.Воспользоваться предварительным просмотром размерных стилей
6.Сравнить два размерных стиля и создать перечень всех свойств стиля
7.Переименовать размерные стили
8.Удалить размерные стили.
Редактирование:
В ДИСПЕТЧЕРЕ РАЗМЕРНЫХ СТИЛЕЙ есть Диалоговое окно РЕДАКТИРОВАНИЕ РАЗМЕРНОГО СТИЛЯ, в котором производится модификация параметров стиля. Опции этого окна аналогичны опциям диалогового окна НОВЫЙ РАЗМЕРНЫЙ СТИЛЬ
ВОПРОС 23. СОЗДАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАССИВА
Массив позволяет создавать упорядоченные группы объектов на основе базового.
Панель "Редактирование" > раскрывающийся список "Массив" > 3 вида массивов:
"Массив по траектории" - Равномерное распределение копий объектов вдоль траектории или ее части. Траектория может представлять собой линию, полилинию, 3D-полилинию, сплайн, спираль, дугу, окружность или эллипс.
"Круговой массив" -Равномерное распределение копий объектов в круговом массиве вокруг центральной точки или оси вращения.
"Прямоугольный массив" -Равномерное распределение копий объектов в любой комбинации срок, столбцов и уровней
ВОПРОС 24. НАСТРОЙКА ИЗОМЕТРИЧЕСКОГО ЧЕРЧЕНИЯ.
Изометрические рисунки – это средство отображения объемных объектов на плоскости. Изометрическая сетка имеет три главные оси с направлениями в 30,90 и 150 градусов. Черчение выполняется на одной из изометрических плоскостей – левой, правой, верхней, каждая из которых определяется соответствующей парой осей.
До начала черчения необходимо повернуть оси в изометрическом направлении, задав стиль шаговой привязки курсора при помощи системной переменной из командной строки или в диалоговом окне “Режимы рисования”.
Для того что быустановить изометрический стиль шаговой привязки:
1)Открыть меню «Режимы рисования» нажав правой кнопкой мышки на «отображение сетки» и выбрав «Настройка…»”
2)В разделе “Тип и стиль привязки” установите опции “Шаговая привязка” и “Изометрическая”. Системная переменная примет значение, равное 1.
3)Щелкните мышью на кнопке ОК для выхода из диалогового окна.
Для выбора текущей изометрической плоскости (переключение между изом.плоскостями):
1) Клавишей F5
2) Комбинацией Ctrl + <E>
ВОПРОС 25. ПОДГОТОВКА ЧЕРТЕЖА К ВЫВОДУ НА ПЕЧАТЬ. ПОНЯТИЕ «ВИДОВОЙ ЭКРАН». РАБОТА С ВИДОВЫМИ ЭКРАНАМИ НА ЛИСТАХ.
Графическую область на вкладке "Модель" можно разбить на несколько неперекрывающихся прямоугольных областей, называемых видовыми экранами пространства модели.
На видовом экране пространства модели можно:
• Выполнять панорамирование, зумирование, задавать режимы сетки, шаговой привязки
• Переключаться с одного видового экрана на другой в ходе выполнения команд построения чертежа.