ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ AutoCad 2016
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ AutoCad 2016
Введение и элементы управления AutoCad
Начертательная геометрия и компьютерная графика (КГ) - общенаучная дисциплина, которая является необходимой частью инженерного образования. Её предметом является компьютерное представление информации о геометрических образах, комплексы технических и программных способов, которые дают возможность создавать, анализировать, редактировать и хранить информацию о графических объектах. Необходимость изучения систем компьютерной графики обусловлена интенсификацией информационного обмена, требованиями повышения уровня творчества и продуктивности работы инженера, освобождения его от рутинной канцелярской работы.
При изучении раздела студент должен знать теоретические основы методов геометрического моделирования, построения разнообразных чертежей, общегосударственных стандартов черчения, основы пользования ПЭВМ типа IВМ РС.
Компьютерная графика - первая ступень обучения студентов автоматизированной обработке графической информации, развивающейся во время обучения специальных дисциплин как равноправная составляющая часть инженерной работы совместно с использованием цифровых методов. Компьютерная графика – не только способ визуализации, но и способ графического решения инженерных задач. Поэтому она должна быть тесно связана с содержанием профессиональной деятельности будущего специалиста. В связи с этим неотделимой частью инженерной и компьютерной графики является геометрия, как теоретическая основа решения прикладных задач.
Одной из важнейших для архитектурно-строительного проектирования областей применения машинной графики становятся двух- и трёхмерные изображения. Они создают эффект объёмности, что позволяет увидеть в процессе проектирования объект таким, каким он будет выглядеть в натуре и оценить его композиционные достоинства. Такую оценку желательно проводить при проектировании любых объектов, особенно уникальных зданий и сооружений, и совершенно необходима она при создании новых и реконструкции существующих градостроительных комплексов. При традиционном неавтоматизированном проектировании одно или несколько оцениваемых проектных решений строятся и вычерчиваются вручную, что связано с большими трудозатратами и ограничением числа сравниваемых вариантов. Использование КГ в таких случаях не только позволяет оперативно построить, сравнить и оценить многочисленные варианты, но и осуществить динамическое моделирование, позволяющее менять угол зрения, рассматривать объект с разных сторон при различном освещении и т.д.
Технология формирования чертежа во многом напоминает действия проектировщика по сборке чертежей из типовых элементов. Типовыми элементами чертежа в данном случае служат его полностью формализованные элементы. Графический диалог строится по принципу взаимодействия проектировщика с цифровой моделью чертежа через экран графического дисплея. При этом на ЭВМ формируются формализованные элементы чертежа, а в диалоговом режиме осуществляется общее формирование чертежа, корректировка, доработка его проектировщиком.
Создание чертежа производится на основе примитивов. Примитивами в машинной графике принято считать наименьшие, неделимые с точки зрения прикладных программ графические элементы, которые используются в качестве базовых для построения более сложных изображений.
Основные понятия
AutoCad работает не с изображением, как таковым, а с геометрическим описанием объектов, составляющих изображение. Например, отрезок во внутреннем представлении графического редактора AutoCad описывается двумя точками, круг – центром и радиусом.
Чертёж – это файл с информацией, описывающей графический объект. В результате общения конструктора с системой AutoCad получается не чертёж в общепринятом понимании этого слова, а файл, содержащий некую геометрическую и вспомогательную информацию, полностью описывающую графический объект.
AutoCad позволяет создавать и редактировать чертёж. Любую часть изображения можно перемещать, размножать, “стирать”, растягивать, осуществлять зеркальное изображение и т.п. Все примитивы AutoCad обладают рядом свойств: принадлежностью слою, цветом, типом линий, толщиной линии и т.п.
Функции кнопок мыши
Левая кнопка мыши (ЛК)является кнопкой указания и служит для выбора команд из меню и панелей инструментов, выбора объектов для редактирования, задания размеров и углов в области рисования.
Правая кнопка мыши (ПК)является кнопкой окончания выбора объектов, завершения работы команды,активизирует контекстные меню для повторения или прерывания команды, выбора опций команды и т.д. или заменяет клавишу Enter.
1.7. Основные термины
Курсор – указатель мыши на экране, вид курсора может меняться в зависимости от ситуации и принимать форму перекрестья, маленького прямоугольника или привычной стрелки.
Указать или выбрать объект– подвести курсор на графический объект и щёлкнуть ЛК мыши (объект становится пунктирным). Закончить выбор объектов ПК мыши.
Выбор с помощью прицела:как только в КС появится запрос о выборе объектов, перекрестье курсора в области рисования заменяется курсором в виде маленького квадратика, называемого прицелом. При точном позиционировании прицела на объекте, этот объект становится пунктирным.Заканчивается выбор объекта в ответ на запрос в КС правой кнопкой мыши (ПК).
Щёлкнуть -быстро нажать и отпустить кнопку мыши. Если не оговорено особо – это левая кнопка.
Дважды щёлкнуть– быстро выполнить два щелчка. Интервал между щелчками как можно короче.
Установка режимов черчения
Объектная привязка– привязка к характерным точкам объекта.
Для настройки одноразовой объектной привязки нужно выбрать в строке состояния команду Привязка курсора к опорным точкам в 2D ПК, появится контекстное меню (см. рис.1.2.) и ЛК выбрать строку нужной объектнойпривязки.
Рис.1.2. Контекстное меню объектной привязки
Для задания текущих режимов объектной привязки необходимо:
активизировать в строке состояния команду отображение опорных линий привязки ПК, появится строка Параметры отслеживания объектной привязки,выбрать её ЛКи на экране появится ДО Режимы рисования, в верхней части этого ДО открыть вкладку Объектная привязкаиустановить нужный тип объектной привязки (рис.1.3).
Рис.1.3. Диалоговое окно для настройки объектной привязки
ИЛИ
выбрать команду Сервис → Режимы рисования. В графической зоне экрана появится ДО Режимы рисования.В верхней части этого ДО открыть вкладку Объектная привязкаиустановить нужный тип объектной привязки ( см. рис.1.3).
Режимы черчения – устанавливаются в строке состояния. Для задания ортогонального режима черчения необходимо активизировать кнопку ОРТО.
Методика работы с командами
Выбрать команду – означает щёлкнуть на пункте меню, кнопке панели инструментов или элементе управления диалогового окна. Операцию выбора можно выполнить и при помощи клавиатуры. Если команду нужно использовать несколько раз, то после завершения работы команды её можно вызывать каждый раз заново, нажав кнопку Enter.
Большинство команд предполагает различные варианты исполнения, задаваемые посредством опций. В КС при вызове команды после ее имени стоит предполагаемая по умолчанию опция, а затем в квадратных скобках перечисляются все опции, которые можно использовать в этой команде в данный момент времени. Для выбора опции нужно ввести ее имя, но не полностью, а только одну или несколько букв (первую прописную литеру) на том языке, на каком написана опция (русский или английский). Ключевые слова выделены в названии опций прописными буквами.
ИЛИ
Для выбора опции выполнения команды без помощи КС, нужно щелкнуть ПК мыши в графической зоне, и в появившемся контекстном меню выбрать нужную опцию.
ESC– кнопка отмены команды.
Отменить (UNDO) – если в ответ на запрос при выборе команды вводится эта опция, то автоматически удаляется последняя указанная точка построения, а вместе с ней и последний сегмент.
Контекстные менювыводятся на экран и предназначены для ускорения работы с чертежом. При использовании контекстного меню не нужно вводить текст команд с клавиатуры, а нужно выбрать строку с необходимой командой или опцию выполнения команды из контекстного меню. Состав команд контекстного меню зависит от ситуации на экране:
если в момент выбора контекстного меню не выполняется никакая команда и не выделен никакой объект, то при щелчке правой кнопки мыши на экран выводится меню по умолчанию, содержащее стандартные операции: копировать, вырезать и так далее;
если на чертеже выделен какой-либо объект, то в меню включаются наиболее употребительные команды редактирования;
в процессе выполнения выполнение какой-либо команды в меню включаются параметры текущей этой команды;
Диалоговые окна (ДО) применяют для настройки необходимых параметров и опций выполнения команды. ДО появляются на экране автоматически после выбора команды.
Декартовы координаты
Чтобы задать координаты некоторой точки в графической зоне, используется общепринятая нотация: сначала задаётся координата Х, а затем через запятую координата У (речь идёт о числовых значениях координат), см. таблица 1
Таблица 1 Таблица 2
Полярные координаты
Абсолютные полярные координаты(см. рис.1.7.): позиция точки задается расстоянием от начала координат под заданным углом в текущей системе координат, значение расстояния отделяется от значения угла знаком “<”(таблица 3).
Относительные полярные координаты(см. рис.1.7):положение точки задается расстоянием от последней указанной точки под заданным углом в текущей системе координат. Перед значением расстояния ставится знак “@”, а перед значением угла – знак “<” (таблица 4). Отсчёт углов считать в соответствии с рис.1.6.
Рис.1.6. Направление отсчёта углов
Рис.1.7. Полярные координаты Рис.1.8.
Отслеживание координаты точки выполняется по её расстоянию и величине угла по отношению к началу координат или по отношению к последней построенной точке от горизонтальной прямой, проведённой через т.О.
Таблица 3 Таблица 4
Приёмы рисование примитивов
КомандаОтрезокна панели инструментовРисование.После вызова команды в ответ на запрос в КС указать на экране (в графической зоне) первую точку построения (визуально или по координатам).
В ответ на следующий запрос в командной строке (КС) указать вторую точку построения отрезка: отвести курсор в сторону её построения и визуально щёлкнуть ЛК мыши в любом месте графической зоны. Если построение отрезка задано по условию, нужно для построения второй точки отрезка ввести её координаты с клавиатуры или её длину.
Указанные точки соединяются прямолинейными сегментами. Когда на экране указана точка, то от неё к перекрестию курсора тянется линия, которая меняется в зависимости от положения перекрестия. Команда Отрезокпринадлежит к группе команд, которые можно повторять произвольное количество раз (циклическая команда). Поэтому после ввода каждой очередной узловой точки программа повторяет приглашение на ввод новой точки. Чтобы завершить выполнение команды нужно нажать клавишу ENTER или щелкнуть ПК мыши.
Команда Прямоугольникна панели инструментов Рисование – в этой команде достаточно указать две диагональные вершины. После ввода первой точки от неё за перекрестием курсора динамически растягивается прямоугольник. После ввода второй точки прямоугольник прорисовывается и команда завершается.
Для построения прямоугольника по заданным размерам выполняются следующие операции:
выбрать команду Прямоугольник;
в ответ на запрос в КС указать точку первого угла прямоугольника (визуально или в КС набрать координаты этой точки);
в ответ на следующий запрос указать второй угол (по диагонали). Для этого необходимо в КС набрать с клавиатуры знак относительности @ и координаты точки по оси X (длина прямоугольника) и по оси Y (ширина прямоугольника);
нажать клавишу ENTER.
Часто во время работы приходится несколько раз подряд применять одну и ту же команду. Для её активизации не нужно каждый раз обращаться к меню, достаточно нажать клавишу ENTER, чтобы снова вызвать только что завершившуюся команду.
Такого же результата можно добиться, если после завершения работы с командой вызвать контекстное меню правой кнопкой мыши и в появившемся меню активизировать название этой команды.
Приёмы редактирования
Редактирование - это внесение изменений в чертёж. Каждая функция редактирования начинается с выбора объекта. Чтобы отредактировать объект, его необходимо выделить. Для этого необходимо предварительно установить объектные привязки типа “конточка, середина, пересечение” и т.п. Практически все команды редактирования находятся в меню Редактировать, а их кнопки на панели инструментов Редактирование. В большинстве случаев можно воспользоваться одним из двух вариантов:
запустить команду, а затем в ответ на запрос в КС указать объект курсором в виде маленького прямоугольника ЛК мыши. Изображение указанных объектов выделяется жирной пунктирной линией. В ответ на следующий запрос в КС закончить выбор объектов ПК мыши.
Другой вариант выделения объекта:
выделить объекты ЛК (не вызывая никакой команды), изображение станет пунктирным в сопровождении маленьких цветных квадратиков, называемых ручками. Совместить курсор с одной из ручек и активизировать её (щёлкнуть ЛК мыши и она окрасится красным цветом). ПК мыши вызвать контекстного меню выбрать нужную команду для редактирования объекта.
КомандаСтеретьпозволяет удалить объект или его часть. Для этого достаточно выделить объект и щёлкнуть на кнопке Стереть панели инструментов Редактирование.
Можно сделать и наоборот:
щёлкнуть на кнопке Стереть;
в ответ назапрос в КС выделить объект;
в ответ на следующий запрос закончить выбор.
Команда Копироватьпредназначена для создания копии объекта. Для копирования необходимо:
выбрать команду;
в ответ на запрос в КС выделить объект;
в ответ на запрос в КС закончить выбор объекта ПК;
в ответ на следующий запрос указать, используя объектную привязку, на объекте любую базовую точку, относительно которой выполняется операция копирования;
в ответ на следующий запрос набрать с клавиатуры размер смещения объекта, указать курсором направление копирования и нажать кнопку ENTER 2 раза объекта ПК и в контекстном меню выбрать строку Ввод.
Копия выбранного объекта перемещается на указанное расстояние относительно выбранной базовой точки.
Команда Переместитьпозволяет переместить выбранный объект без его копирования. Выполняется команда аналогично команде Копировать.
Команда Зеркальное отражение позволяет выполнять зеркальный перенос объектов рисунка относительно оси симметрии, которую нужно задать предварительно. Чтобы создать зеркальное отражение, необходимо:
задать ось симметрии относительно объекта для отражения;
выбрать команду Зеркало;
в ответ на запрос в КС выбрать объекты ЛК, закончить выбор объектов ПК;
в ответ на следующий запрос в КС указать ЛК первую точку оси симметрии (любую точку на прямой оси отражения);
в ответ на следующий запрос в КС указать ЛК вторую точку всё той же оси отражения;
затем AutoCad предлагает удалить исходные объекты (так называются объекты, выбранные для отражения). Если вы желаете их оставить, введите ENTER.
Команда Смещение позволяет создавать параллельные линии и концентрические окружности или дуги. Чтобы создать эквидистантные объекты, нужно:
щёлкнуть на кнопке Смещение;
в ответ на запрос в КС ввести величину смещения;
нажать ENTER;
в ответ на следующий запрос в КС указать ЛК объект для смещения;
в ответ на следующий запрос в КС указать ЛК точку с той стороны объекта, где планируется построить подобный объект;
нажать кнопку ENTER.
Команда Повернуть позволяет легко поворачивать объект вокруг базовой точки на заданный угол. После выбора команды:
в ответ на запрос в КС выбрать объекты;
в ответ на запрос в КС закончить выбор объектов ПК;
в ответ на следующий запрос в КС указать ЛК базовую точку, вокруг которой необходимо выполнить вращение;
в ответ на следующий запрос в КС задать угол поворота. Отсчёт значения угла выполняется от горизонтальной линии, направленной вправо, положительное значение угла соответствует повороту против часовой стрелки;
нажать кнопку ENTER.
Команда Обрезатьпозволяет отрезать и удалить лишние элементы чертежа. Предварительно необходимо предусмотреть или создать на чертеже режущую кромку (линию, по которой нужно обрезать объект). После выбора команды:
в ответ на запрос в КС выбрать режущую кромку ЛК;
в ответ на запрос в КС подтвердить выбор ПК;
в ответ на следующий запрос в КС указать обрезаемый объект в той части, которую нужно удалить;
для завершения работы с командой нажать кнопку ENTER.
Команда Удлинить позволяет продолжить объект до назначенной кромки. Выполняется команда аналогично командеОбрезать.
Команда Разорвать в точкепозволяет разорвать объект на части.
После выбора команды:
в ответ на запрос в КС выбрать объект;
в ответ на следующий запрос в КС указать точку разрыва на объекте ЛК;
Команда Разорватьпозволяет удалить выбранный участок объекта между указанными точками. После выбора команды:
в ответ на запрос в КС выбрать объект;
при запросе второй точки AutoCad исходит из того, что первая точка разрыва совпадает с точкой выбора объекта. (Если прерывание объекта необходимо произвести в определённых точках, пошаговое описание этой операции см. в разделе 2).
Команда Соединитьпозволяет соединить разорванные участки объекта, восстанавливая его целостность. После выбора команды:
в ответ на запрос в КС указать соединяемые участки.
Команда Сопряжениеиспользуется для построения дуги, плавно соединяющей два отрезка. После выбора команды:
в КС выбрать опции выполнения команды, например, радиус (R);
в КС вписать размер радиуса и нажать кнопку ENTER;
в ответ на запрос в КС указать ЛК первую линию для сопряжения;
в ответ на следующий запрос в КС указать ЛК вторую линию для сопряжения;
Примеры выполнения геометрических построений
Сопряжения
Задание № 1
Построить сопряжение двух окружностей (радиус сопряжения 95 мм), рис.1.9.
Алгоритм решения задачи:
1. Настройка параметров чертежа.
2. Построение сопрягаемых окружностей.
3. Построение дуги сопряжения.
Рис. 1.9. Условие для задания 1 раздела 1.14.
Построение дуги сопряжения
построить точку С - центр радиуса сопрягаемой окружности (рис.1.11.). Точка С получается при пересечении двух окружностей, построенных радиусами, указанными на чертеже 1.11.
обрезать окружности, оставив следы построения в виде дуг.
Чтобы обрезать окружности необходимо:
установить объектную привязку ближайшая
Рис.1.11. Построение центра дуги сопряжения
выбрать команду Прерывание ;
указать объект ЛК (выбрать точку на контуре окружности чуть правее точки С) – это первая точка прерывания (Т), затем вторую точку прерывания (Р) (чуть левее точки С. Точки указывать в направлении против часовой стрелки на контуре окружности) (см. рис.1.12, рис.1.13)
Рис. 1.12. Рис. 1.13. Рис. 1.14. Рис. 1.15.
Прерывание и нахождение точек сопряжения
Для построения точек сопряжения окружностей (точка А и В) нужно:
в строке состояния отключить опцию ОРТО;
установить объектнуюпривязкуПересечение;
провести прямую через центр окружности и точку С (см. рис. 1.14);
для продолжения прямой и построения точек А и В нужно:
выбрать команду Удлинить из панели инструментов Редактирование;
в ответ на запрос КС указать курсором контур окружности (границу удлинения прямой) ЛК, закончить выбор границы ПК, затем указать курсором на ранее построенную прямую, соединяющую центры (см. рис. 1.15);
черезточку С,как из центра радиуса дуги,построить дугу сопряжения:
выбрать команду Дуга;
выбрать опцию Центр;
указать точку С (ЛК);
указать начальную точку построения дуги «В», затем конечную точку построения «А» (см. рис.1.16)
Рис.1.16. Построение дуги сопряжения окружностей
Задание № 2
Построить сопряжение двух окружностей (R 95 мм) (см. рис.1.17).
Алгоритм решения задачи:
1. Задать лимиты чертежа.
2. Построить окружность R 40 мм.
3. Построить окружность R 20 мм.
4. Построить точку С (центр радиуса сопрягаемой дуги R = 95 мм)
Рис.1.17. Сопряжение окружностей внешней дугой
5. Построить точки А и В.
6. построить дугу сопряжения: из главного меню выбрать Рисование → Дуга → начало(т.В),центр(т.С), конец(т.А).
Задание № 3
Построить сопряжение двух окружностей (R сопряжения 95 мм), (см. рис.1.18).
Решение данной задачи выполнить аналогично заданиям №1, №2:
вокруг каждой окружности построить вспомогательные окружности радиусом приведённом на рис. 1.18, получить точку их пересечения С и обрезать их, оставив следы построения в виде участков дуг;
указать точки сопряжения (т. А) и (т. В), соединив отрезком прямой т. С с центрами окружностей
Рис.1.18.Сопряжение окружностей внутренней дугой (способ 1)
из главного меню выбрать Рисование → Дуга → начало(т.А),центр(т.С), конец(т.В)
ИЛИ
вычертить условие (см. рис1.19.);
выбрать команду «сопряжение» из панели инструментов «редактировать»;
нажать ПК и выбрать опцию «радиус» → ENTER;
в КС вписать R сопряжения 95 мм→ ENTER;
в графической зоне указать курсором оба контура окружностей, сопряжение строится автоматически (см. рис.1.20)
Р
Рис.1.19. Сопряжение окружностей внутренней дугой (способ 2). Рис.1.20.
Задание № 1
Геометрические построения (см. рис. 1.21.).
Алгоритм решения задачи:
1. Настройка параметров чертежа.
2. Построение прямой АВ:
построение точки А, используя абсолютные координаты;
построение т. В, используя метод «направление –расстояние».
Рис. 1.21. Условие к заданию
3. Построение прямой СД:
построение т. С, используя функцию «Отображение объектных линий привязки»;
построение т. Д, используя полярные относительные координаты.
4. Построение прямой ДЕ, используя команду «Удлинить».
5. Построение прямой «m» произвольной длины.
6. Перемещение прямой «m» с использованием привязок «Нормаль» и «Параллель».
7. Построение прямой «d», используя команду «Смещение».
8. Редактирование прямых, используя команду «Обрезать» и «Удлинить».
9. Построение «Зеркального отражения».
Построение прямой АВ
выбрать команду «отрезок» и в ответ на запрос в КС указать координаты первой точки (А), (например, точка А имеет абсолютные координаты 2000,5000, следовательно в КС набрать 2000,5000 → ENTER);
в строке состояния активизировать кнопку «ОРТО»;
в ответ на запрос в КС указать положение следующей точки В, используя метод «направление-расстояние»:отвести курсор в сторону её построения и в КС набрать расстояние от т. А до т.В, например, 12000 → ENTER 2 раза.
Построение прямой СД
активизировать в строке состояния вкладку «отображение опорных линий привязки», так как точку С будем строить, используя функцию эту команду:
активизировать объектную привязку«конточка»;
выбрать команду«отрезок»;
в ответ на запрос в КС подвести курсор к точке В, она обозначится цветным маркером , затем отвести курсор в сторону построения точки С пока не появится временная траектория курсора (прямая, состоящая их точек) и в КС набрать расстояние до точки С, например, 3000 → ENTER;
точку Дстроитьпо полярным относительным координатам:
в КС набрать знак относительности @6000<140;
в ответ на следующий запрос в КС набрать относительные координатыдля точки Е (см. рис.1.21), например, @6000<210→ ENTER 2 раза (см. рис. 1.22.)
Рис.1.22. Построение т. Д Рис.1.23. Использование «ручек»
Угол 210° = 180° + φ (по условия φ =30º).
Затем при помощи «ручек» прямую АВ удлинить: без выбора какой-либо команды указать курсором на ранее построенную прямую АВ в любом месте (она обозначится цветными квадратиками-ручками), активизировать левую крайнюю ручку (щелкнуть на ней ЛК) – она станет красного цвета и отвести курсор в сторону удлинения прямой, нажать ЛК (см. рис.1.23.); Чтобы закончить работу с командой, прервать команду или снять «ручки» нужно выбрать команду Esc.
Задание № 2
Выполнить редактирование плоской детали, угол разворота дуги составляет 160° (см. рис.1.33.). Для решения задачи использовать решение предыдущей задачи (задание 1).
Алгоритм решения задачи:
1. Построение дуги:
- указать положение центра будущей дуги т. М на прямой произвольного положения;
Рис.1.33. Условие для задания 2
- построение дуги: используя опции «начало, центр, угол».
2.Построение сопряжения прямолинейного сегмента и участка дуги.
3.Корректировка построенных контуров: обрезать лишние участки линий.
4.Построение сопряжения угла при вершине R1000.
5. Построение фаски размером 800х1300.
Пример построения объёмной модели
Переход от 2-х мерного измерения к 3-х мерному на примере рис.1.40, 1.41.
Условие для построения объёмной детали (см. рис.1.4.).
В графической зоне установить аксонометрическое изображение контура, построенного на рис.1.39.
- установить на экране панель инструментов Моделированиеи выбрать команду Выдавить ;
- в ответ на запрос в КС указать ЛК контур детали, закончить выбор ПК;
- в ответ на запрос в КС вписать величину третьего измерения детали (высоту), например,50 → Enter (рис.1.40.);
Рис.1.40. Переход к объёмному изображению Рис.1.41.
Если деталь в верхней части имеет сужение, то перед указанием третьего измерения необходимо выбрать опцию Угол сужения(букву У) и в КС вписать его величину, например, 20 →Enter (рис.1.41.).
Пример редактирования объёмной детали
Редактирование выполнять на основе чертежа на рис. 1.40.
Построить отверстие цилиндрической формы диаметром 20мм.
Выполнить приращение к детали многогранной поверхности.
Алгоритм решения задачи:
1. Установить текущую плоскость для построения основания цилиндра.
2. Построить цилиндрическую поверхность.
3. Выполнить отверстие цилиндрической формы.
4. Установить текущую плоскость для построения основания многогранника.
5. Построить многогранную призму.
6. Выполнить объединение поверхностей.
Штрихованные области
Штриховкойназывается узор, заполняющий область и используемый в чертежах различного типа. Штриховка имеет ряд особенностей:
- трафареты штриховки являются блоками (все линии, которые находятся
внутри области являются частями единого блока);
- линии штриховки ассоциированы, т.е. при изменении объекта используемая в нём штриховка автоматически обновляется и подгоняется под новую форму объекта.
Для примера можно рассмотреть заполнение штриховкой замкнутого контура плоской детали (см. рис.1.49); Чтобы заштриховать область нужно:
- щёлкнуть на кнопке Штриховка панели инструментов
Рисованиеили из главного меню Рисоватьвыбрать одноимённую
команду. Появится ДО Штриховка и градиенти выполнить настройки:
- тип штриховки стандартный: выбрать кнопку с многоточием и в появившемся ДО Палитра образцов штриховки, используя
вкладки, выбрать нужный тип штриховых линий и выйти из ДО через ОК.
- в ДО Штриховка и градиент в полеУгол настроить угол наклона штриховых линий. По умолчанию образец штриховых линий принят 0◦. Новое значение угла будет отсчитываться от заданного по умолчанию.
- строке Масштаб нужно ввести соответствующее значение. Если коэффициент масштаба более 1, то расстояние между штриховыми линиями увеличивается и наоборот.
- выбрать кнопкуДобавить: выбрать объектыи в графической зоне указать прицелом контур объекта ЛК мыши, ПК закончить выбор объекта. На экране появится таблица с опциями выполнения команды. Выбрать строку Просмотр.
На экране появится чертёж с заполнением контура в предварительной версии штриховки. Если всё устраивает – нажать ENTER или ПК мыши (см. рис.1.49.).
Рис. 1.49. Штриховка
Для корректировки штриховки нужно:
- выбрать команду Быстрый выбор;
- несколько раз щёлкнуть ЛК на трафарете штриховки и появится таблица Штриховкасо свойствами выделенных штриховых
линий. В этой таблице откорректировать структуру штриховых линий и, если нужно, масштаб и угол, выйти из таблицы через верхний правый крестик.
Например, нужно изменить штриховку на рис.1.49:
- выделить ЛК штриховку и в появившейся таблице выделить строку Масштаб. Она окрасится цветомивписать вместо масштабного коэффициента 1 коэффициент 3 (рис.1.51), закрыть таблицу ИЛИ
Рис.1.51. Редактирование штриховки
-выбрать команду Стеретьиз панели инструментов Редактирование;
- в ответ на запрос в КС удалить штриховку и по описанной выше схеме настроить и вычертить новый тип штриховых линий.
Вопросы для самопроверки
1. Покажите на рабочем окне AutoCad его составные части;
2. Что такое меню и контекстное меню?
3. Нарисуйте круг и прямоугольник, используя объектные привязки.
4. Создайте копию отрезка на расстоянии 50 мм
5. Создайте фаску на прямоугольнике.
6. Выполнить панорамирование и зумирование созданных объектов.
7. Когда и как используются относительные декартовы координаты?
8. В чём отличие команд «Разорвать в точке» и «Разорвать»?
9.Что такое опция команды и как её использовать?
10.В чём отличие последовательности выполнения команды «Вычитание» от выполнения команды «Объединение»?
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ AutoCad 2016