Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Цель: закреплять изученный материал.
Ход урока:
Оргмомент.
2. Повторение изученного.
1. Составить и записать слова:
? Что мы должны помнить, записывая слова?
(Жи и ши с буквой иl)
2. Составить и записать предложение:
Веры, лыжи, у, новые. (У Веры новые лыжи).
3. Работа по прописи с. 18.
1. Обведение по контуру элементов букв. Конструирование букв и запись их в прямоугольник:
И, Ш, и, ш, е, ё, й, х, Х.
Обведение по контуру узора в широкой строке.
2. Письмо букв в рабочих строках Шщ, Ж.ж, Хх.
3. Списывание предложения:
Хорёк живёт в норке.
- Подберите проверочное слово к слову «хорёк» (Хорь.)
4. Физкультминутка.
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На два счета поднялись.
Три-четыре - руки вниз.
Погляди скорей вокруг,
Опиши руками круг.
Закрепление изученного.
1. Списывание пословицы:
Хорошо того учить, кто хочет все знать.
Обращается внимание на словарное слово «хорошо».
-- Поставьте ударение и обозначьте точками безударные гласные.
2. Списывание с печатного текста:
Лето - припасиха. Зима - прибериха.
? Почему так говорят? (Ответы детей).
Учитель обобщает ответы.
3. Дописать предложения:
Петухи кричат.
Коровы (мычат).
Медведи (рычат).
Запись предложений в дополнительную тетрадь.
- На какое правило встретились слова? (Ча пиши с а).
Итог урока.
УРОК 79
Тема: Письмо строчной буквы ю.
Цель: познакомить с написанием строчной буквы ю.
Ход урока:
Оргмомент.
2. Знакомство с новой буквой.
1. -- Назовите одинаковые звуки в словах:
Юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.
2. - Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах:
яблоко, елка, Елена, Юра, улица, юла, яма, Юля, юрист.
3. Учитель демонстрирует карточку с печатной и письменной строчной буквой ю.
Сопоставление букв.
4. Работа по прописи (с. 19).
- Назовите профессию мальчика. (Юнга.)
- Кто такой юнга? (Ответы детей, учитель помогает).
- Какие еще профессии на букву Ювы знаете? (Юрист, ювелир.)
- Кто может объяснить, кто такой юрист, чем он занимается?
- А ювелир?
5. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.
6. Письмо элементов буквы юи самой буквы в рабочих строках.
7. Анализ схем и слов с буквой Ю в начале слова и после гласного.
- Сколько звуков обозначает буква Юв этих позициях?
- Какие это звуки? ([ йу ] ).
Юла, юг, мою.
Обращается внимание на несоответствие количества букв и звуков.
8. Списывание предложений.
Я мою руки перед едой.
Дай мою книгу.
- Поставьте ударение в словах с буквой ю:«мою», «мою».
Поставьте вопросы к этим словам.
Я что делаю? Мою.
Книгу чью? Мою.
3. Физкультминутка.
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
4. Закрепление изученного.
1. Работа в прописи.
Списать пословицу письменными буквами:
Поспешишь - людей насмешишь.
- В каком слове встретилась буква ю?
- Какая роль буквы юв слове «людей»? (Смягчает предыдущий звук [л].)
- В словах «поспешишь», «насмешишь») поставьте ударение и точку под безударными е.
- Попробуйте подобрать проверочные слова: «спешка», «смех».
2. Образование нового слова «юг», запись его после анализа схемы.
Добавь звук:
..ноша, .. билей, .. рист, .. велир, .. мор.
Запись этих слов в дополнительную тетрадь.
Установление количества букв и звуков в этих словах.
Итог урока.
УРОК 80
Тема: Письмо прописной буквы Ю.
Цель: учить писать прописную букву Ю, слова и предложения с этой буквой.
Ход урока:
Оргмомент.
Знакомство с новой буквой.
1. Беседа с учащимися по прописи.
- Отгадайте имя девочки по первым буквам названий рисунков.
Выставляются рисунки:
юла, ландыш, яблоко (Юля.)
- А имя мальчика?
Юла, радуга, арбуз (Юра.)
- Чтобы записать эта имена, нужно уметь писать прописную букву Ю.
2. Сопоставление печатной и письменной букв.
Учитель дает образец написания на доске.
Работа в прописи.
- Какое имя дадим юнге? (Юра.)
1. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.
2. Письмо элементов и буквы в рабочих строчках.
3. Анализ схем и слов к ним.
4. Запись этих слов.
Юра Юля
Обращается внимание на соединение букв.
Физкультминутка.
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
5. Списывание предложения:
Юра и Юля играют вместе.
? В каких словах звуков больше, чем букв?
6. Списывание предложения:
У Юры юла.
7. Запись вопроса с печатного текста.
Кто играет с Юрой?
Подбор ответа из «Русской азбуки».
Запись ответа в свободной строке:
Юля играет с Юрой.
Итог урока.
УРОК 81