Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Цель: закреплять изученный материал.

Ход урока:

Оргмомент.

2. Повторение изученного.

1. Составить и записать слова: Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. - student2.ru

? Что мы должны помнить, записывая слова?

(Жи и ши с буквой иl)

2. Составить и записать предложение:

Веры, лыжи, у, новые. (У Веры новые лыжи).

3. Работа по прописи с. 18.

1. Обведение по контуру элементов букв. Конструирование букв и запись их в прямоугольник:

И, Ш, и, ш, е, ё, й, х, Х.

Обведение по контуру узора в широкой строке.

2. Письмо букв в рабочих строках Шщ, Ж.ж, Хх.

3. Списывание предложения:

Хорёк живёт в норке.

- Подберите проверочное слово к слову «хорёк» (Хорь.)

4. Физкультминутка.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись.

Три-четыре - руки вниз.

Погляди скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Закрепление изученного.

1. Списывание пословицы:

Хорошо того учить, кто хочет все знать.

Обращается внимание на словарное слово «хорошо».

-- Поставьте ударение и обозначьте точками безударные гласные.

2. Списывание с печатного текста:

Лето - припасиха. Зима - прибериха.

? Почему так говорят? (Ответы детей).

Учитель обобщает ответы.

3. Дописать предложения:

Петухи кричат.

Коровы (мычат).

Медведи (рычат).

Запись предложений в дополнительную тетрадь.

- На какое правило встретились слова? (Ча пиши с а).

Итог урока.

УРОК 79

Тема: Письмо строчной буквы ю.

Цель: познакомить с написанием строчной буквы ю.

Ход урока:

Оргмомент.

2. Знакомство с новой буквой.

1. -- Назовите одинаковые звуки в словах:

Юнга, юг, юбка, юннат, юркий, юрта.

2. - Хлопните в ладоши, если услышите ю в словах:

яблоко, елка, Елена, Юра, улица, юла, яма, Юля, юрист.

3. Учитель демонстрирует карточку с печатной и письменной строч­ной буквой ю.

Сопоставление букв.

4. Работа по прописи (с. 19).

- Назовите профессию мальчика. (Юнга.)

- Кто такой юнга? (Ответы детей, учитель помогает).

- Какие еще профессии на букву Ювы знаете? (Юрист, юве­лир.)

- Кто может объяснить, кто такой юрист, чем он занимается?

- А ювелир?

5. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.

6. Письмо элементов буквы юи самой буквы в рабочих строках.

7. Анализ схем и слов с буквой Ю в начале слова и после гласного.

- Сколько звуков обозначает буква Юв этих позициях?

- Какие это звуки? ([ йу ] ).

Юла, юг, мою.

Обращается внимание на несоответствие количества букв и звуков.

8. Списывание предложений.

Я мою руки перед едой.

Дай мою книгу.

- Поставьте ударение в словах с буквой ю:«мою», «мою».

Поставьте вопросы к этим словам.

Я что делаю? Мою.

Книгу чью? Мою.

3. Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую - к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

4. Закрепление изученного.

1. Работа в прописи.

Списать пословицу письменными буквами:

Поспешишь - людей насмешишь.

- В каком слове встретилась буква ю?

- Какая роль буквы юв слове «людей»? (Смягчает предыду­щий звук [л].)

- В словах «поспешишь», «насмешишь») поставьте ударение и точ­ку под безударными е.

- Попробуйте подобрать проверочные слова: «спешка», «смех».

2. Образование нового слова «юг», запись его после анализа схемы.

Добавь звук:

..ноша, .. билей, .. рист, .. велир, .. мор.

Запись этих слов в дополнительную тетрадь.

Установление количества букв и звуков в этих словах.

Итог урока.

УРОК 80

Тема: Письмо прописной буквы Ю.

Цель: учить писать прописную букву Ю, слова и предложения с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. Беседа с учащимися по прописи.

- Отгадайте имя девочки по первым буквам названий рисунков.

Выставляются рисунки:

юла, ландыш, яблоко (Юля.)

- А имя мальчика?

Юла, радуга, арбуз (Юра.)

- Чтобы записать эта имена, нужно уметь писать прописную букву Ю.

2. Сопоставление печатной и письменной букв.

Учитель дает образец написания на доске.

Работа в прописи.

- Какое имя дадим юнге? (Юра.)

1. Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.

2. Письмо элементов и буквы в рабочих строчках.

3. Анализ схем и слов к ним.

4. Запись этих слов.

Юра Юля

Обращается внимание на соединение букв.

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

5. Списывание предложения:

Юра и Юля играют вместе.

? В каких словах звуков больше, чем букв?

6. Списывание предложения:

У Юры юла.

7. Запись вопроса с печатного текста.

Кто играет с Юрой?

Подбор ответа из «Русской азбуки».

Запись ответа в свободной строке:

Юля играет с Юрой.

Итог урока.

УРОК 81

Наши рекомендации