Тема: Повторение изученного. Письмо строчной буквы ё.
Цель: закреплять изученный ранее материал, знакомить с написанием строчной буквы ё.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного.
1. Работа по прописи.
Обведение по контуру элементов изученных букв.
Конструирование букв. Запись их в прямоугольник.
Ж, и, Ш, н, у.
2. Повторение правила
ЖИ, ШИ пиши с И!
3. Запись изученных букв в рабочих строках Шш , Жж.
4. Наблюдение в сопоставлении жи ш.Запись слов:
шар - жар, шил - жил
Вывод: [ж] и [ш] являются парными звуками.
5. Списывание вопросительного предложения и составление предложения-ответа.
Что делает пчела? Пчела жужжит.
Обращается внимание на удвоенную согласную в слове «жужжит».
6. Знакомство с понятиями «живые» и «неживые» предметы и вопросами к ним.
Кто? Мыши, стрижи. Что? Лыжи, шило.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Выпрямились, наклонились,
Выпрямились, наклонились.
Ниже, дети, не ленитесь,
Поклонитесь, улыбнитесь.
Выдох, вдох. Выдох, вдох.
Знакомство с новой буквой.
1.Стихотворение
Различать сестер непросто.
Е и Ё родные сестры,
Но у буквы Ё две точки.
Словно в лесенке гвоздочки.
(В. Степанов)
2.Игра «Узнайте звук».
_ Вставайте в том случае, если слово начинается с ё:
Ёлка, ежевика, юркий, енот, ёжик, еловый, песенка, ёршик, яркий, юла, яблоко.
3.Обведение по контуру элементов буквы ё и узоров в широкой
строке.
Письмо буквы ё в рабочей строке.
4.Анализ схем и слов к ним.
(Первый слог состоит из двух звуков, образующих слияние [Йо]).
5.Восстановить предложение и записать его.
В реке живет ёpш.
Запись слов «ёлка - ёлочка» после анализа схем.
Списывание предложения, написанного печатными буквами, прописными буквами:
Под ёлкой спит ёж.
8. ? Как называются детеныши животных?
У тигра – тигрёнок.
У слона – слонёнок.
У лося – лосёнок.
У собаки - ... щенок.
Запись слов: «тигрёнок», «слонёнок»
Итог урока.
УРОК 72
Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО .ПИСЬМО ПРОПИСНОИ БУКВЫ Ё.
Цель: учить писать прописную букву Ё, закреплять изученный ранее материал.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного.
1.Работа с понятиями «много» - «один». Устно.
Ерши - ёрщ ежu - ёж, ели – ёлка.
2.Работа по странице 11.
Обведение по контуру буквы ё и узора в широкой строке.
Письмо её, ёе в рабочих строках.
3.Буква ё после согласных смягчает предыдущий звук.
Анализ слогов то - тё, со - сё.
Запись слов «утёнок», «лосёнок».
? Каких еще детенышей животных вы знаете, в написании которых есть буква ё.?
Телёнок, котёнок, поросёнок, львёнок.
4.Списывание предложения:
У ёлки иголки колки.
Физкультминутка.
Лебеди летят, крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Белые лебеди, лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Знакомство с написанием, прописной буквы Ё.
1.Работа по странице 12 прописи.
Учитель показывает образец написания Ё на доске.
Дети обводят по контуру элементы буквы и узор в широкой строке.
Запись элементов и буквы в рабочих строках.
2.Списывание предложений.
Ёж живет под ёлкой.
Ёлка растет в лесу.
3.Игра «Где кто живет?»
Ёж - в лесу, ёрш- в реке, китёнок - в океане.
4. Запись букв со сходными элементами Ё, Е, З.
5. Доскажи словечко.
Шубка – иголки,
Свернется он - колкий,
Рукой не возьмешь.
Кто это?....... . Ёж.
За рекой росли,
Их на праздник принесли.
На веточках иголки.
Что же это?.......... . Ёлки.
Колюч, да не ёж.
Кто же это?.................. Ёрш.
Итог урока.
УРОК 73
Тема: БУКВА Й .
Цель: познакомить учащихся с буквой Й, с её написанием.
Ход урока:
Оргмомент.
2.Знакомство с новой буквой.
1. Разучивание стихотворения:
Букву й зовут «и кратким»
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы й нe путать с и
Сверху галочку пиши.
(В. Степанов)
2. Сопоставление печатной и письменной буквы й.
Учитель показывает на доске написание буквы й.
3. Работа в прописи.
? Чем занимается мальчик? Кто он такой? (Он- йог.) ? Кто такие йоги? (Ответы детей. Помощь учителя.)
Обведение элементов буквы и узора в широкой строке по контурам.
4. Написание элементов и буквы в рабочих строках. Письмо слова «мой».
5.? Кто из вас знает дорожные знаки? Молодцы!
? А зачем нужно их знать? (Ответы детей.)
Запись предложения.
3най дорожные знаки!
6. Отгадайте загадку:
Кинешь в речку - не тонет.
Бьешь об стенку - не стонет,
Будешь оземь кидать,
Станет кверху летать.
(Мяч)
Опишите какой мяч по форме и цвету. Запись в прописи вопроса и ответа на него.
Какой мяч?
Мяч круглый, красный.
Подчеркните букву йв словах.
? Где она стоит? (В конце слова.)
7. Списывание с печатного текста:
Холода не бойся, по пояс мойся!
Подчеркните й в словах.
? Где она стоит? (В середине слова.)
8. Придумайте слова с [й] в начале («йод»), в середине («майка»), в конце слова («май»).
9. Составление нового слова «чай». Запись его.
3.. Физкультминутка.
Муравей нашел былинку.
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку
он домой ее несет ...
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом.
Но зато какой хороший
Муравьи возводят дом.!
(3. Александрова)
Повторение изученного.
1. Учитель предлагает определить позицию [й] в словах: сильный, шайба, линейка, змей
Запись этих слов в дополнительную тетрадь.
2. «Доскажите словечко».
Что в стакане, угадай? Сладкий…... чай.
Что за месяц, угадай? Месяц …..май.
Что там в детстве пели? Баю ... бай.
3. В дополнительную тетрадь списать с доски слова, вставив пропущенные буквы:
М..сква, ч..й, ч..лки, пруж..на, маш..на.
Итог урока.
УРОК 74
Тема: СЛОВА С БУКВОЙ Й.