Тема: Повторение изученного. Письмо строчной буквы ё.

Цель: закреплять изученный ранее материал, знакомить с написанием строчной буквы ё.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Работа по прописи.

Обведение по контуру элементов изученных букв.

Конструирование букв. Запись их в прямоугольник.

Ж, и, Ш, н, у.

2. Повторение правила

ЖИ, ШИ пиши с И!

3. Запись изученных букв в рабочих строках Шш , Жж.

4. Наблюдение в сопоставлении жи ш.Запись слов:

шар - жар, шил - жил

Вывод: [ж] и [ш] являются парными звуками.

5. Списывание вопросительного предложения и составление предложения-ответа.

Что делает пчела? Пчела жужжит.

Обращается внимание на удвоенную согласную в слове «жужжит».

6. Знакомство с понятиями «живые» и «неживые» предметы и вопросами к ним.

Кто? Мыши, стрижи. Что? Лыжи, шило.

Физкультминутка.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Выпрямились, наклонились,

Выпрямились, наклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

Поклонитесь, улыбнитесь.

Выдох, вдох. Выдох, вдох.

Знакомство с новой буквой.

1.Стихотворение

Различать сестер непросто.

Е и Ё родные сестры,

Но у буквы Ё две точки.

Словно в лесенке гвоздочки.

(В. Степанов)

2.Игра «Узнайте звук».

_ Вставайте в том случае, если слово начинается с ё:

Ёлка, ежевика, юркий, енот, ёжик, еловый, песенка, ёршик, яркий, юла, яблоко.

3.Обведение по контуру элементов буквы ё и узоров в широкой

строке.

Письмо буквы ё в рабочей строке.

4.Анализ схем и слов к ним.

(Первый слог состоит из двух звуков, образующих слияние [Йо]).

5.Восстановить предложение и записать его.

В реке живет ёpш.

Запись слов «ёлка - ёлочка» после анализа схем.

Списывание предложения, написанного печатными буквами, прописными буквами:

Под ёлкой спит ёж.

8. ? Как называются детеныши животных?

У тигра – тигрёнок.

У слона – слонёнок.

У лося – лосёнок.

У собаки - ... щенок.

Запись слов: «тигрёнок», «слонёнок»

Итог урока.

УРОК 72

Тема: ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО .ПИСЬМО ПРОПИСНОИ БУКВЫ Ё.

Цель: учить писать прописную букву Ё, закреплять изученный ранее материал.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного.

1.Работа с понятиями «много» - «один». Устно.

Ерши - ёрщ ежu - ёж, ели – ёлка.

2.Работа по странице 11.

Обведение по контуру буквы ё и узора в широкой строке.

Письмо её, ёе в рабочих строках.

3.Буква ё после согласных смягчает предыдущий звук.

Анализ слогов то - тё, со - сё.

Запись слов «утёнок», «лосёнок».

? Каких еще детенышей животных вы знаете, в написании которых есть буква ё.?

Телёнок, котёнок, поросёнок, львёнок.

4.Списывание предложения:

У ёлки иголки колки.

Физкультминутка.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Белые лебеди, лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Знакомство с написанием, прописной буквы Ё.

1.Работа по странице 12 прописи.

Учитель показывает образец написания Ё на доске.

Дети обводят по контуру элементы буквы и узор в широкой строке.

Запись элементов и буквы в рабочих строках.

2.Списывание предложений.

Ёж живет под ёлкой.

Ёлка растет в лесу.

3.Игра «Где кто живет?»

Ёж - в лесу, ёрш- в реке, китёнок - в океане.

4. Запись букв со сходными элементами Ё, Е, З.

5. Доскажи словечко.

Шубка – иголки,

Свернется он - колкий,

Рукой не возьмешь.

Кто это?....... . Ёж.

За рекой росли,

Их на праздник принесли.

На веточках иголки.

Что же это?.......... . Ёлки.

Колюч, да не ёж.

Кто же это?.................. Ёрш.

Итог урока.

УРОК 73

Тема: БУКВА Й .

Цель: познакомить учащихся с буквой Й, с её написанием.

Ход урока:

Оргмомент.

2.Знакомство с новой буквой.

1. Разучивание стихотворения:

Букву й зовут «и кратким»

Й как И в твоей тетрадке.

Чтобы й нe путать с и

Сверху галочку пиши.

(В. Степанов)

2. Сопоставление печатной и письменной буквы й.

Учитель показывает на доске написание буквы й.

3. Работа в прописи.

? Чем занимается мальчик? Кто он такой? (Он- йог.) ? Кто такие йоги? (Ответы детей. Помощь учителя.)

Обведение элементов буквы и узора в широкой строке по контурам.

4. Написание элементов и буквы в рабочих строках. Письмо слова «мой».

5.? Кто из вас знает дорожные знаки? Молодцы!

? А зачем нужно их знать? (Ответы детей.)

Запись предложения.

3най дорожные знаки!

6. Отгадайте загадку:

Кинешь в речку - не тонет.

Бьешь об стенку - не стонет,

Будешь оземь кидать,

Станет кверху летать.

(Мяч)

Опишите какой мяч по форме и цвету. Запись в прописи вопроса и ответа на него.

Какой мяч?

Мяч круглый, красный.

Подчеркните букву йв словах.

? Где она стоит? (В конце слова.)

7. Списывание с печатного текста:

Холода не бойся, по пояс мойся!

Подчеркните й в словах.

? Где она стоит? (В середине слова.)

8. Придумайте слова с [й] в начале («йод»), в середине («майка»), в конце слова («май»).

9. Составление нового слова «чай». Запись его.

3.. Физкультминутка.

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку

он домой ее несет ...

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.!

(3. Александрова)

Повторение изученного.

1. Учитель предлагает определить позицию [й] в словах: сильный, шайба, линейка, змей

Запись этих слов в дополнительную тетрадь.

2. «Доскажите словечко».

Что в стакане, угадай? Сладкий…... чай.

Что за месяц, угадай? Месяц …..май.

Что там в детстве пели? Баю ... бай.

3. В дополнительную тетрадь списать с доски слова, вставив пропу­щенные буквы:

М..сква, ч..й, ч..лки, пруж..на, маш..на.

Итог урока.

УРОК 74

Тема: СЛОВА С БУКВОЙ Й.

Наши рекомендации