Работа в дополнительной тетради.

1. Картинный диктант.

Учитель демонстрирует картины, ученики записывают слова - на­звания предметов в дополнительную тетрадь.

Груши, шишки, мыши, машина, камыши, ландыши.

? На какое правило записанные слова? (Ши пиши с и.)

2. Составить из слов «груши», «малыши», «сочные», «ели» предло­жение:

Малыши ели сочные груши.

Выписать из этого предложения только слова с сочетанием ши.

Письмо под диктовку предложений.

Миша и Шура – малыши.

У Миши шишки.

По дороге шуршат шины машины.

Коллективное составление предложений о зиме.

Запись некоторых предложений в дополнительную тетрадь.

Наступила зима.

………

Итог урока.

УРОК 68

Тема: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ ж.

Цель: знакомить с написанием строчной буквы ж, учить правильному написанию слогов и слов с этой буквой.

Ход урока:

I.Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Картинный диктант.

Учитель демонстрирует картины, ученики записывают слова - на­звания предметов в дополнительную тетрадь.

Груши, шишки, мыши, машина, камыши, ландыши.

? На какое правило записанные слова? (Ши пиши с и.)

2. Составить из слов «груши», «малыши», «сочные», «ели» предло­жение:

Малыши ели сочные груши.

Выписать из этого предложения только слова с сочетанием ши.

Работа по теме урока.

1. ? О какой букве идет речь?

Эта буква широка

И похожа на жука,

И при этом, точно жук,

Издает жужжащий звук:

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-.ж! (с. Маршак)

2. Сопоставление печатной и письменной буквы ж.

Учитель на доске показывает написание строчной буквы ж.

Дети рассматривают букву на доске и в прописи.

Обведение элементов буквы и узора по контуру в широкой строке.

Написание элементов и буквы в рабочих строках.

Анализ слогов.

Обращается внимание детей на соединение букв в слогах.

- Запомните написание слога жи.

Запись слогов и слов после анализа схем.

4. Физкультминутка.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

5. Закрепление изученного.

1. Запись предложения в прописи:

Ели живут в лесу.

Помните о написании ЖИ!

2. Преобразование слов, запись их:

Низко-ниже, узко- уже.

3. Списывание предложения, написанного печатными буквами, прописными:

У ужа ужата.

4. (Устно.) - Придумайте слова с сочетанием Жи: (снежинка, пружина, ножи, чижи, лужи)

5. Запись предложения в дополнительную тетрадь:

Не живут ужи, где живут ежи.

? Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.)

Итог урока.

УРОК 69

Тема: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Ж.ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Цель урока: учить писать прописную букву Ж.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. Сопоставление печатной и письменной прописной буквы Ж.

Учитель дает образец написания буквы на доске.

2. Работа в прописи.

? Какое имя дадите мальчику? (Женя, Жора.)

? Какое у него настроение? Какой он? (Веселый, жизнерадостный.)

Обведение по контуру элементов буквы и узора в широкой строке.

Письмо элементов и буквы в рабочих строчках.

Анализ слогов и написание их.

Обращается внимание на письмо слога Жи.

Анализ схем и письмо слов.

3.? Как пишутся клички животных? (С прописной буквы.)

Списывание предложений:

Жучка - кличка собаки.

Рыжик - кличка кота.

4. Запишите женское имя на Ж: Жанна (обращается внимание на удвоенную н).

3. Физкультминутка.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

В чехарду играть зовет.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Письмо под диктовку слов и предложений с изученными буквами.

Работа в дополнительной тетради.

Итог урока.

Урок 70

Тема урока: Письмо строчной и прописной букв Ж, ж.

Цель урока: закреплять навыки написания слов и слогов с изученными буквами.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного

1. Работа по с. 8 прописи.

Обведение элементов по контуру. Конструирование букв и запись их в прямоугольник

Работа в дополнительной тетради. - student2.ru

ЖИ пиши с И !

(Дети повторяют хором).

Повторение написания букв жЖ, Жж.

Разбор предложения:

Жить - Родине служить.

? Как вы понимаете это выражение?

Запись его.

5. Работа с понятиями «один», «много».

Анализ схем и запись слов:

чиж - чижи, уж - ужи, нож – ножи.

Помните о написании жu!

6. Запись предложения:

В небе чижи.

7. Закончить предложение:

В болоте ... (ужи)

8. Словарная работа.

? Что у человека дороже всего?

(Жизнь.)

? Какие животные носят еду на спине?

(Ежи.)

? Зимний вид спорта и любимое развлечение детей.

(Лыжи.)

? Жвачное животное с очень длинной шеей и длинными ногами.

(Жираф.)

9. На последней свободной строке в прописи записать слово «жизнь»,

сделать анализ слова и составить схему.

Итог урока.

УРОК 71

Наши рекомендации