Знакомство с новой буквой - строчной т.
1. Игра «Доскажи словечко».
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные ... тетрадки.
Чтобы было где писать,
В школе нам нужна ... тетрадь.
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? Тетрадь.
2. Какой первый звук слышится в досказанных словах?
3. Сравнение печатной и письменной строчной буквы т.
4. Работа по прописи.
- Рассмотрите верхнюю часть страницы 20. Веселый человечек увлеченно разговаривает по телефону.
Через поля и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно там.
Что это?
(Телефон)
5. Графический анализ строчной буквы т. Показ учителем образца написания. Дети обводят контуры элементов буквы т и узора в широкой линии.
6.Работа по модульной сетке. Написание элементов и целой буквы. Письмо строчной буквы т в рабочей строке.
Обращается внимание на параллельность элементов.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились.
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это- брасс,
Одной, другой – это кроль.
(Имитация движений пловца)
Закрепление пройденного.
1. Письмо слогов с буквой т, слов «ток», «кот».
2. Анализ предложения
А кот тут как тут!
Обведение по контурам букв в предложении.
Списывание предложения в дополнительную тетрадь.
3.Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру строчной буквы т.
Итог урока.
УРОК № 29
Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Т.
Цель урока: учить писать прописную букву Т.
Ход урока:
Оргмомент.
Повторение изученного.
1.Заменить печатные буквы письменными строчными. (На доске выставлены печатные буквы)
У, а, ы, и, о.
(Дети записывают в дополнительную тетрадь.)
2.Записать по памяти все прописные буквы, которые мы выучили.
Знакомство с новой буквой – прописной Т.
1.Работа по с. 21 прописи.
? Какое имя дадим человечку? (Тимофей, Тимур, Тарас.)
2.Показ учителем на доске написания Прописной буквы Т.
Обращается внимание на равномерность расстановки элементов буквы, их параллельность.
3. Обведение по контуру элементов букв и рисунка в широкой строке.
4. Письмо элементов и целой буквы в модульной сетке и на первой рабочей строке.
Начинаем писать прописную букву Т сверху и ведем удлиненные палочки вниз.
5.Написание слова «Тит» и слога «То» в прописи.
Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают,
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
(Имитация движений бабочки.)
5. Письмо слов с буквой Т.
1.Анализ предложений и списывание их.
Тут кит и кот.
Тут кисти.
? В каком слове [т']?
2.Игра «Поиграем в профессии».
Учитель называет букву, а дети придумывают название профессии
а эту букву.
К - кассир, кондуктор, каменщик, корреспондент, крановщик;
С - санитар, секретарь, садовник;
у - учитель, уборщица;
т-- телефонист, трубочист, токарь, тракторист.
Молодцы! Спасибо!
6. Итог урока.
УРОК 30
Тема урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
Цель урока: закреплять изученный материал.
Оргмомент.
2. Картинный диктант.
1. Четко проговорить слова, записать только первый слог. (Картинки: утка, сани, ослик, сорока.)
2. Записать только последние слоги. (Картинки: осы, утки, ноты, лиса.)
3.Прочитать все слоги, записанные на доске, записать по памяти:
1) но, на, ны, ни, ну
2) ка, ко, ки, ку
3) со, са, су, сы, си
4)то, та, ту, ти
(Читать по одной строчке, затем проверять),
Работа по прописи (с. 22)
1. Обвести по контуру буквы вверху страницы.
2. Анализ первых двух предложений, запись их в тетради.
? Когда пишутся прописные буквы?
Физкультминутка
Поработали, ребятки.
А теперь все на зарядку!
Тихо встаньте, улыбнитесь.
Все в зверюшек превратитесь.
Сколько в класс пришло зверей!
Не узнать моих детей!
Кто зайчишка, кто лисичка,
Кто медведь, кто кот, кто птичка,
Веселее в пляс пускайтесь
Все танцуйте, не стесняйтесь!
(Звучит музыка, дети танцуют.)
Письмо слов с изученными буквами.
1.Анализ вопросительного предложения.
- Обратите внимание на знак в конце предложения.
? Как он называется?
Меня знает всякий.
Я знак выразительный – Вопросительный !
2.Анализ и запись восклицательного предложения и еще одного вопросительного.
3.Составление предложения и его запись.
У Антона ноты.
Разучивание скороговорки.
Только Таня утром встанет.
Танцевать Танюшу тянет.
Что тут долго объяснять!
Таня любит танцевать.
Итог урока.
УРОК 31
Тема урока: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Л.
Цель урока:учить написанию строчной буквы Л.
Ход урока:
Оргмомент.