Знакомство с новой буквой - строчной т.

1. Игра «Доскажи словечко».

Быть должны всегда в порядке

Твои школьные ... тетрадки.

Чтобы было где писать,

В школе нам нужна ... тетрадь.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? Тетрадь.

2. Какой первый звук слышится в досказанных словах?

3. Сравнение печатной и письменной строчной буквы т.

4. Работа по прописи.

- Рассмотрите верхнюю часть страницы 20. Веселый человечек увлеченно разговаривает по телефону.

Через поля и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам,

Скажешь здесь, а слышно там.

Что это?

(Телефон)

5. Графический анализ строчной буквы т. Показ учителем образца написания. Дети обводят контуры элементов буквы т и узора в широ­кой линии.

6.Работа по модульной сетке. Написание элементов и целой бук­вы. Письмо строчной буквы т в рабочей строке.

Обращается внимание на параллельность элементов.

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились.

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот так славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это- брасс,

Одной, другой – это кроль.

(Имитация движений пловца)

Закрепление пройденного.

1. Письмо слогов с буквой т, слов «ток», «кот».

2. Анализ предложения

А кот тут как тут!

Обведение по контурам букв в предложении.

Списывание предложения в дополнительную тетрадь.

3.Анализ схем и слов внизу страницы. Обведение по контуру строч­ной буквы т.

Итог урока.

УРОК № 29

Тема урока: ПИСЬМО ПРОПИСНОЙ БУКВЫ Т.

Цель урока: учить писать прописную букву Т.

Ход урока:

Оргмомент.

Повторение изученного.

1.Заменить печатные буквы письменными строчными. (На доске выставлены печатные буквы)

У, а, ы, и, о.

(Дети записывают в дополнительную тетрадь.)

2.Записать по памяти все прописные буквы, которые мы выучили.

Знакомство с новой буквой – прописной Т.

1.Работа по с. 21 прописи.

? Какое имя дадим человечку? (Тимофей, Тимур, Тарас.)

2.Показ учителем на доске написания Прописной буквы Т.

Обращается внимание на равномерность расстановки элементов буквы, их параллельность.

3. Обведение по контуру элементов букв и рисунка в широкой строке.

4. Письмо элементов и целой буквы в модульной сетке и на первой рабочей строке.

Начинаем писать прописную букву Т сверху и ведем удлиненные палочки вниз.

5.Написание слова «Тит» и слога «То» в прописи.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают,

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(Имитация движений бабочки.)

5. Письмо слов с буквой Т.

1.Анализ предложений и списывание их.

Тут кит и кот.

Тут кисти.

? В каком слове [т']?

2.Игра «Поиграем в профессии».

Учитель называет букву, а дети придумывают название профессии

а эту букву.

К - кассир, кондуктор, каменщик, корреспондент, крановщик;

С - санитар, секретарь, садовник;

у - учитель, уборщица;

т-- телефонист, трубочист, токарь, тракторист.

Молодцы! Спасибо!

6. Итог урока.

УРОК 30

Тема урока: ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

Цель урока: закреплять изученный материал.

Оргмомент.

2. Картинный диктант.

1. Четко проговорить слова, записать только первый слог. (Картинки: утка, сани, ослик, сорока.)

2. Записать только последние слоги. (Картинки: осы, утки, ноты, лиса.)

3.Прочитать все слоги, записанные на доске, записать по памяти:

1) но, на, ны, ни, ну

2) ка, ко, ки, ку

3) со, са, су, сы, си

4)то, та, ту, ти

(Читать по одной строчке, затем проверять),

Работа по прописи (с. 22)

1. Обвести по контуру буквы вверху страницы.

2. Анализ первых двух предложений, запись их в тетради.

? Когда пишутся прописные буквы?

Физкультминутка

Поработали, ребятки.

А теперь все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь.

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей!

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка,

Веселее в пляс пускайтесь

Все танцуйте, не стесняйтесь!

(Звучит музыка, дети танцуют.)

Письмо слов с изученными буквами.

1.Анализ вопросительного предложения.

- Обратите внимание на знак в конце предложения.

? Как он называется?

Меня знает всякий.

Я знак выразительный –­ Вопросительный !

2.Анализ и запись восклицательного предложения и еще одного вопросительного.

3.Составление предложения и его запись.

У Антона ноты.

Разучивание скороговорки.

Только Таня утром встанет.

Танцевать Танюшу тянет.

Что тут долго объяснять!

Таня любит танцевать.

Итог урока.

УРОК 31

Тема урока: ПИСЬМО СТРОЧНОЙ БУКВЫ Л.

Цель урока:учить написанию строчной буквы Л.

Ход урока:

Оргмомент.

Наши рекомендации