Раскрашивание рисунков цветными карандашами.
Итог урока .
УРОК 8
Тема урока : РАБОЧАЯ СТРОКА. ОБВЕДЕНИЕ ПО КОНТУРУ. ПИСЬМО ОВАЛОВ
Цель урока : учить письму овалов, обведению по контуру .
Ход урока:
1 . Оргмомент.
2 . Работа по С. 21
1. Работа по рисунку.
_ Назовите нарисованные предметы (Экскаватор, медвежонок, мяч, Лошадка) .
Как можно назвать эти предметы одним словом? (Игрушки).
? А какие у вас любимые игрушки? (Несколько учеников называют свои любимые игрушки.)
- Отгадайте, что это:
Круглый, красный, резиновый, легкий, упругий, прыгучий, новый ... (Мяч)
? А кто попробует описать свою игрушку, чтобы мы отгадали ее название?
2.Подбор слов к схемам и анализ их.
кран мяч
- Составьте схему к слову «лошадь». (Работа ученика у доски, учитель помогает.)
2.Подбор слова к схеме и анализ их. …………………………. Кран Мяч
Составьте схему к слову «лошадка». (Работа ученика у доски )
3.Работа по строкам. Обведение по контуру. Дописывание до конца строк.
4.Письмо полукругов.
Физкультминутка .
Работа по С. 22
1.Работа по рисунку.
? Что делает Карандаш? (Кормит цыплят.)
? Кто это? (Цыпленок.) Желтый одуванчик по двору идет.
Желтый одуванчик зёрнышки клюет.
? Кто нарисован справа? (Курица.) ? А слева? (Попугай.)
? Как их назвать одним словом? (Птицы.)
? Чем они отличаются? (Образом жизни. Курица - домашняя птица, а попугай - дикая. Иногда попугаи живут в домах людей, но в природе они живут в лесах, на воле. )
2.Подбор слов к схемам и их анализ , ………………… курица кот
3.Работа по строкам. Обведение по контуру. Дописывание до конца строк,
Не забывайте о правилах письма!
Письмо овалов.
4. Раскрашивание рисунков цветными карандашами
Итог урока .
УРОК № 9
Тема урока : ЭЛЕМЕНТЫ БУКВ. КОРОТКАЯ ПАЛОЧКА. УДЛИНЕННАЯ ПАЛОЧКА
Цель урока: учить писать короткую палочку, удлинённую палочку.
Ход урока :
Оргмомент.
Подготовка к письму.
1 Работа по с. 23
1. - Рассмотрите страницу.
- Сегодня мы начнем писать элементы прописных букв. Перед вами пять значков. Это письменные буквы.
? Кто может их назвать? (к, н, п, т, ю.) - Посмотрите на рисунок внизу страницы.
- Составьте небольшой рассказ по рисунку.
? Кто будет главным героем вашего рассказа? (Карандаш.)
Дети составляют свои рассказы.
- Молодцы! Спасибо!
- А теперь обведите по контуру домик и колодец на рисунке.
- Обведите по контуру домик на первой рабочей строке.
2. Показ учителем на доске написания элемента - короткая палочка. - Найдите этот элемент на рисунке. (Забор.)
-- Обведите его по контуру.
3. Письмо в рабочих строках под руководством учителя. Обращается внимание на правила письма.
3 . Физкультминутка.
- Посмотрите, кто нарисован в верхнем правом углу рисунка? (Солнышко)
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы
По команде: раз!
А над нами весело
Шелестит листва,
Опускаем руки мы
По команде: два!
Работа по с. 24
1. - Рассмотрите страницу.
? Кто может назвать письменные буквы на этой странице?
(А, Т, р.)
? Что изображено на рисунке внизу страницы? - Придумайте веселый рассказ об этих зверюшках.
? Почему лягушонок не прячется от дождя, а наоборот радуется ему?
-- Обратите внимание, с помощью каких элементов изображены дождевые струйки. Это линеечки, палочки, удлиненные и короткие. Проведите их по контуру. .
2. Обведение по контуру рисунков карандаша и грибка в рабочих строках.
3. Письмо в прописи коротких и удлиненных палочек. Показ учителя на доске.
-- Обратите внимание на стрелочку. Начинаем писать сверху!
5 . Раскрашивание рисунков в прописи цветными карандашами
Дети заполняют на уроке не все строки, незаполненные строки могут служить для дополнительной и индивидуальной работы.
Итог урока .
УРОК 10
Тема урока: ЭЛЕМЕНТЫ БУКВ. КОРОТКАЯ И УДЛИНЕННАЯ ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВНИЗУ. ПАЛОЧКА С ЗАКРУГЛЕНИЕМ ВВЕРХУ И ВНИЗУ
Цель урока : учить написанию палочки с закруглением внизу и вверху.
I.Оргмомент.
Работа по С. 25
1. - Рассмотрите рисунок внизу страницы?
-Кто изображен здесь?
- Что вы можете сказать о ежике, каким он здесь показан? (умным, умеет читать.)
1. Учитель показывает на доске написание элемента - короткая палочка с закруглением внизу.
Найдите этот элемент на рисунке, обведите его по контуру. Обведите по контуру и дорисуйте крышу домика в строках.
2. - Кто может назвать письменные буквы вверху страницы?
(л, м, и, ш, ц, щ,)
4. Письмо в рабочих строках элемента букв под руководством учителя.
Помните о правилах письма!
- Пишем этот элемент сверху вниз.
Физкультминутка
? Что любит собирать на свои иголки ежик? (Грибы, яблоки.)
У дороги яблоня стоит,
А на ветке яблоко висит.
Сильно ветку я потряс -
Вот уж яблочко у нас.
В сладко яблочко вопьюсь,
Ах, какой приятный вкус!
(Указания: соединим над головой руки в виде круга.
Энергично трясем руками.
Уроним руки.
Погладим живот.)