Разрешающая способность битовой глубины

Битовую глубину часто называют цветовой разрешающей способностью. Единицей измерения является количество битов в пикселе:

28=256

Если битовая глубина графического файла больше 24-х, то число доступных цветов может отличаться от 2n, где n- битовая глубина. Используется 32, 36,48, 64 битные файлы. Когда для описания каждого пикселя используется 24 бита информации, они делятся на три группы по 8 бит. Одна группа описывает красный цвет, другая – зеленый, третья – голубой (RGB) (рис.10.4).

Если пиксель описывается 32 битами информации, то возможно два варианта:

– 32 бита делятся на 4 группы по 8 бит, каждая из которых используется для хранения записей голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (система CMYK) (рис.10.5);

– 3 группы по 8 бит описывают цвет пикселя, а остальные 8 используются для канала-маски. Маски или области избранных пикселей могут создаваться приемами редактирования растрового изображения для специальных эффектов, таких как прозрачность, наложение рисунков. Эти дополнительные 8 бит не влияют на цвет пикселя.

Разрешающая способность битовой глубины - student2.ru

24-битовый цвет использует три группы по 8 бит

Рисунок 10.4

Разрешающая способность битовой глубины - student2.ru

32-битовый цвет использует четыре группы по 8 бит

Рисунок 10.5

Разрешающая способность графического изображения

Разрешающая способность растрового изображения измеряется в пиксе­лях/дюйм. Сложность заключается в том, что пиксель не обладает размерами. Пиксель приобретает реальные размеры, будучи отображенным на каком-нибудь устройстве вывода. Если в файле растрового изображения не определено количество пикселей/дюйм, то по умолчанию для каждого пикселя создается min элемент. В случае принтера min элементом будет точка, для монитора – видеопиксель. Т.к. размер min элемента в различных устройствах различается, то реальный размер также не будет одинаков (рис.10.6).

Разрешающая способность битовой глубины - student2.ru

Один растровый вывод на три разных устройства

Рисунок 10.6

Чтобы решить проблему выходных разме­ров, файлы растровой графики должны хранить разрешающую способность в пикселях на дюйм. Эта информация сообщает каждому устройству вывода, сколько пикселей должно располагаться в каждом дюйме (рис. 10.7, 10.8, 10.9, 10.10).

Разрешающая способность битовой глубины - student2.ru

Растровое изображение с 300 пикселей/дюйм отпечатано

на принтере при 300 точек/дюйм

Рисунок 10.7

Разрешающая способность битовой глубины - student2.ru

Растровое изображение с 100 пикселей/дюйм отпечатано

на принтере при 300 точек/дюйм

Рисунок 10.8

Разрешающая способность битовой глубины - student2.ru

Множество мелких черных точек выглядит, как серый цвет

Рисунок 10.8

Разрешающая способность битовой глубины - student2.ru

Полутоновые точки образуются лазерными точками,

расположенными в сетке

Рисунок 10.10

Векторные рисунки обычно не содержат сведений о разрешающей способности. Векторные файлы описывают реальные размеры файлов и позволяют устройствам вывода исполь­зовать для их изображения столько элементов, сколько возможно. Однако век­торные файлы могут точно задавать, с какой разрешающей способностью сле­дует выводить индивидуальные объекты, включая растровые.

Наши рекомендации