Разрешающая способность битовой глубины
Битовую глубину часто называют цветовой разрешающей способностью. Единицей измерения является количество битов в пикселе:
28=256
Если битовая глубина графического файла больше 24-х, то число доступных цветов может отличаться от 2n, где n- битовая глубина. Используется 32, 36,48, 64 битные файлы. Когда для описания каждого пикселя используется 24 бита информации, они делятся на три группы по 8 бит. Одна группа описывает красный цвет, другая – зеленый, третья – голубой (RGB) (рис.10.4).
Если пиксель описывается 32 битами информации, то возможно два варианта:
– 32 бита делятся на 4 группы по 8 бит, каждая из которых используется для хранения записей голубого, пурпурного, желтого и черного цветов (система CMYK) (рис.10.5);
– 3 группы по 8 бит описывают цвет пикселя, а остальные 8 используются для канала-маски. Маски или области избранных пикселей могут создаваться приемами редактирования растрового изображения для специальных эффектов, таких как прозрачность, наложение рисунков. Эти дополнительные 8 бит не влияют на цвет пикселя.
24-битовый цвет использует три группы по 8 бит
Рисунок 10.4
32-битовый цвет использует четыре группы по 8 бит
Рисунок 10.5
Разрешающая способность графического изображения
Разрешающая способность растрового изображения измеряется в пикселях/дюйм. Сложность заключается в том, что пиксель не обладает размерами. Пиксель приобретает реальные размеры, будучи отображенным на каком-нибудь устройстве вывода. Если в файле растрового изображения не определено количество пикселей/дюйм, то по умолчанию для каждого пикселя создается min элемент. В случае принтера min элементом будет точка, для монитора – видеопиксель. Т.к. размер min элемента в различных устройствах различается, то реальный размер также не будет одинаков (рис.10.6).
Один растровый вывод на три разных устройства
Рисунок 10.6
Чтобы решить проблему выходных размеров, файлы растровой графики должны хранить разрешающую способность в пикселях на дюйм. Эта информация сообщает каждому устройству вывода, сколько пикселей должно располагаться в каждом дюйме (рис. 10.7, 10.8, 10.9, 10.10).
Растровое изображение с 300 пикселей/дюйм отпечатано
на принтере при 300 точек/дюйм
Рисунок 10.7
Растровое изображение с 100 пикселей/дюйм отпечатано
на принтере при 300 точек/дюйм
Рисунок 10.8
Множество мелких черных точек выглядит, как серый цвет
Рисунок 10.8
Полутоновые точки образуются лазерными точками,
расположенными в сетке
Рисунок 10.10
Векторные рисунки обычно не содержат сведений о разрешающей способности. Векторные файлы описывают реальные размеры файлов и позволяют устройствам вывода использовать для их изображения столько элементов, сколько возможно. Однако векторные файлы могут точно задавать, с какой разрешающей способностью следует выводить индивидуальные объекты, включая растровые.