Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом.

Крестовины без подвижных частей: движение подвижного состава возможно по любой из рельсовых колей в любое время;

Крестовины с подвижными элементами: должны переводиться одновременно со стрелками, и движение по которым возможно только по той колее, на которую переведена крестовина.

На всех отечественных и зарубежных железных дорогах наиболее часто встречаются острые крестовины стрелочных переводов с неподвижным сердечником (рис. 3.3). Они применяются во всех стрелочных переводах, глухих пересечениях, перекрестных съездах и сплетениях путей.

а) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru
б) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru
в) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru
г) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru

Рисунок 3.4 - Основные виды острых крестовин с неподвижным сердечником

а) сборно-рельсовая; б) с литым сердечником; в) цельнолитая; г) сборная с неподвижным сердечником

Обыкновенный одиночный стрелочный перевод: путь разделяется на два пути, один из которых идет прямо, а другой отклоняется вправо или влево. Исходя из этого обыкновенный стрелочный перевод может быть правосторонним или левосторонним (рис. 3.5а).

Симметричный стрелочный перевод: основной и боковой пути отклоняются в разные стороны под одинаковыми углами от оси основного пути (рис. 3.5б).

Разносторонние несимметричные стрелочные переводы: путь разделяется на два пути, которые отклоняются вбок от основного под разными углами (рис. 3.5в).

Несимметричные стрелочные переводы односторонней кривизны: путь разделяется на два пути, которые отклоняются в одну сторону от основного под разными углами (рис. 3.5г).

Двойной стрелочный перевод: основной путь разделяется на три. В таких стрелочных переводах тесно соседствуют две стрелки. Из-за компактности и сложности конструкции двойные стрелочные переводы используются только в тех случаях, когда необходимо организовать сложное путевое развитие в стесненных местах (рис. 3.5д).

Перекрестный стрелочный перевод («английский») располагается в местах пересечения под углом двух путей. Подвижной состав может проходить прямо по любому из путей или переходить с одного пути на другой (рис. 3.5е).

Все стрелочные переводы в пути железнодорожного типа в России и странах бывшего СССР принято характеризовать маркой крестовины – натуральной дробью, численно равной тангенсу угла, под которым в крестовине пересекаются пути. Например: 1/9 или 1/11.

Среди обыкновенных стрелочных переводов наиболее типичны и распространены переводы с маркой крестовины 1/11 и 1/9.

Перекрёстные стрелочные переводы, как правило, выполняются под двойным углом крестовины обыкновенных переводов в горловине станции, например, 2/9 при обыкновенных переводах с крестовинами 1/9.

Для симметричных стрелочных переводов типичны, например, крестовины марки 1/6. Существуют обыкновенные стрелочные переводы с крестовиной марки 1/18 и 1/22, допускающие движение по отклонению со скоростями соотв. 80 км/ч и 120 км/ч.

а) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru б) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru
в) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru г) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru
д) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru
е) Крестовины - это элементы пути, предназначенные для пересечения рельсовых нитей под некоторым углом. - student2.ru

Рисунок 3.5 - Конфигурация стрелочных переводов:

а) обыкновенный односторонний, б) обыкновенный симметричный, в) разносторонний несимметричный, г) несимметричный односторонней кривизны д) двойной, е) перекрестный («английский»)

Перевод стрелок можно осуществлять вручную или автоматически. В настоящее время стрелочные переводы с ручным приводом применяются лишь на станциях малодеятельных участков железных дорог, на деповских путях и на подъездных путях промышленных предприятий, то есть в тех случаях, когда общее количество стрелок на станции не велико и не требуется их частый перевод.

На железнодорожных станциях с большим пассажиро- и грузопотоком применяются стрелочные переводы с электрическим приводом. Управление такими стрелками осуществляется дистанционно, с поста электрической централизации станции.

Таблица 3.1 - Основные размеры обыкновенных одиночных стрелочных переводов

Тип рельсов Марка крестовины Радиус переводной кривой Расстояния Прямая вставка перед крестовиной Полная длин перевода
От оси переводных стыков рамных рельсов до начала остряков От начала остряков до центра перевода От оси передних стыков рамных рельсов до центра перевода От центра перевода до математического центра крестовины От математического центра крестовины до ее заднего стыка От центра перевода до торца крестовины
  tgα R m a0 a=m+a0 b0 q b=b0+q1 h Lп
Р65 1/22 1444,56 5,034 26,920 31,954 33,526 5,060 38,586 1,080 70,540
1/18 961,690 3,836 21,793 25,629 27,465 4,425 31,89 1,113 57,519
1/11 300,000 2,769 11,294 14,063 16,754 2,550 19,304 3,285 33,367
1/9 200,000 2,769 12,458 15,227 13,722 2,090 15,812 1,757 31,039
Р50 1/18 961,690 3,836 21,793 25,629 27,465 4,425 31,89 1,113 57,519
1/11 300,000 4,327 10,148 14,475 16,754 2,300 19,054 3,537 33,529
1/9 200,000 4,327 11,132 15,459 13,722 1,880 15,602 2,018 31,061


Наши рекомендации