Урок 20Тема: СРАВНИВАЕМ ЧИСЛА С ПОМОЩЬЮ ЧИСЛОВОГО РЯДА
Цели:рассмотреть правила сравнения чисел с помощью числового ряда, учить сравнивать числа с помощью числового ряда, называть числа большие (меньшие) данного; продолжить формирование умения сравнивать числа с помощью рисунков, составляя пары, выполнять геометрический узор.Оборудование:
Ход урока
I.Устный счет.
- Сколько бусинок на каждой нитке?
- На какой нитке бусинок больше? Меньше?
- Вставьте недостающие числа:
Как-то четверо ребят С горки покатились. Двое в саночках сидят, Сколько в снег свалились? (2.) | Девять воробышков на веточке рядком Весело чирикали - каждый о. своем. Трактор вдруг проехал, разлетелись все; Шесть летят к деревне, а сколько их в траве? (3.) |
- Что значит сравнивать числа? - Тема урока - «Сравниваем числа с помощью числового ряда».
II. Работа по учебнику (задания 1-8).
- Какое из трёх чисел - 1, 2, 3 - самое маленькое? (Число 1). Какое самое большое? (Число 3.)
— Сравните и вы эти числа. (1 < 2; 2 < 3; 1 < 3.)
Учащиеся заполняют таблицу.
- Сколько палочек нужно добавить к 4, чтобы получилось 5? (Одну палочку.)
- Сколько нужно добавить к 4, чтобы получилось 6? (Две палочки.)
- Запомните: из двух чисел меньше то, которое расположено ближе к началу числового ряда.
- Сравните числа с помощью числового ряда. (7 > 5; 4 < 9> 7.)
- Назовите числа, которые больше 3. (4, 5, 6, 7, 8 и т. д.)
- Назовите числа, которые меньше 5. (1, 2, 3, 4.)
- Назовите числа, которые больше 2, но меньше 5. (3, 4.)
- Назовите числа, которые меньше 8, но больше 5. (7, 6.)
- Восстановите неравенства.
- Сравните числа с помощью рисунков.
- Сравните числа, составив пары.
- Сравните числа с помощью числового ряда.
- Какой способ сравнения самый удобный? (С помощью числового ряда.)
- В вазе стояло 7 жёлтых астр и 9 розовых. Каких астр было больше? (Розовых.)
- Каких меньше? (Жёлтых.)
- Составьте неравенства. (7 < 9; 9> 7.)
- У ёжика грибов больше, чем у медвежонка. У белки больше грибов, чем у ёжика. У кого больше всех грибов? (У белки.)
- У кого меньше всех? (У медвежонка.)
- Кто соберет больше драгоценных камней? (Учащиеся считают камни, проходя лабиринт.)
III.Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
IV.Фронтальная работа.
1. Игра «Дополни».
Дидактическая цель: развитие у детей речи, пространственного мышления.
Средства обучения: рисунки «Самолет», «Вертолет», «Птица», «Бабочка».
Содержание игры. На магнитной доске учитель размещает рисунки (сверху вниз) - ракета, самолет, вертолет, птица, бабочка — и объясняет детям задание: закончить предложение, начатое учителем. Например: «Высоко в небе летит... (ракета). Ниже ракеты летит... (самолет). Самолет летит... (выше вертолета). Если птица летит выше бабочки, а вертолет выше птицы, то вертолет летит... (выше бабочки). Если выше птицы летит вертолет, а ниже - бабочка, то птица находится... (между вертолетом и бабочкой)».
2.Работа в тетради.
- Нарисуйте домики так, чтобы каждый следующий домик отличался от всех предыдущих тремя признаками.
Дата:_________________
Урок 21 Тема: БОЛЬШЕ НА... МЕНЬШЕ НА...
Цели:составить правила выполнения разностного сравнения; учить составлять и записывать неравенства, отвечать на вопросы «на сколько больше (меньше)»; продолжить формирование умения выполнять геометрический узор по образцу.
Оборудование:
Ход урока
I.Устный счет.
- Догадайтесь, сколько платьев нужно раскрасить на последней картинке. Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Одежда.)
- В каждой группе предметов найдите «лишний»:
Сколько кубиков в коробке?
Рассмотрите рисунок на доске: Каких фруктов больше? Каких меньше?
- Тема урока - «Больше на... Меньше на...».
П. Работа по учебнику (задания 1-8).
- Каких предметов больше? (Кубиков и листочков.)
- Каких меньше? (Мячей и елей.)
- На сколько больше кубиков, чем мячей? (На 2.)
- На сколько меньше мячей, чем кубиков? (На 2.)
5>З и З<5
- На сколько больше листьев, чем елей? (На 3.)
- На сколько меньше елей, чем листьев? (На 3.)
5<8 и 8>5
- Чего больше на первой карточке: кругов или треугольников? (Больше кругов.)
- На сколько? (На 2.)
- Чего меньше на первой карточке? (Треугольников меньше.)
- На сколько меньше? (На 2.)
- Чего больше на второй карточке: кругов или треугольников? (Больше треугольников.)
- На сколько? (На 3.)
- Чего меньше на второй карточке? (Кругов меньше.)
- На сколько? (На 3.)
Работа в парах.
- Составьте и запишите неравенства:
- Выполните рисунок по заданию.
- Сколько воздушных шариков у Миши? (7.)
- Восстановите неравенства:
- Рассмотрите рисунок в учебнике. В каком ряду больше зрителей? (В первом ряду.)
- На сколько больше? (На 2.)
- В каком ряду меньше пустых мест? (В первом.)
- На сколько меньше? (На 3.)
- Как расположены в числовом ряду числа?
- Какое число в каждой паре меньше? (1 < 2; 2 < 3; 3 < 4; 4<5.)
- Какое больше? (2 > 1; 3 > 2; 4 > 3; 5 > 4.)
- На сколько больше (меньше)? (На 1.)
- Сколько кубиков в каждой башне на первой карточке? (2 и 4.)
- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 2.)
— Сколько кубиков в каждой башне на второй карточке? (2 и 5.)
- На сколько кубиков в одной башне больше, чем в другой? (На 3.)
- Сколько кубиков в каждой башне на третьей карточке? (5 и 3.)
- На сколько кубиков в одной башне,, больше, чем в другой? (На 2.)
- Кто встретил больше животных? (Красный гном встретил 6 животных, а синий гном — 5.)
- На сколько больше? (На 1.)
III. Работа в тетради.
- Выполните узор по образцу.
IV. Фронтальная работа.
Игра «Составим разноцветный поясок».
Дидактическая цель: формирование у детей пространственных представлений и навыков счета кругов, треугольников, квадратов.
Средства обучения: набор фигур у каждого ученика (2 красных круга, 2 желтых и 2 зеленых треугольника, 2 красных и 2 синих квадрата).
Содержание игры. Учащиеся по заданию учителя выкладывают на чистый лист бумаги круги, квадраты, треугольники, образуя из них разноцветный поясок: посредине - красный круг, справа от него - зеленый треугольник, слева - желтый, справа от зеленого треугольника - синий квадрат, слева от желтого треугольника - красный круг и т. д. В результате получается разноцветный поясок.
Дата:_________________